Конспект НОД по теме: «Волшебная игра с феей Бусинкой» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Антонычева Наталия Александровна

Цель:

Научить детей в игре с нетрадиционным материалом (бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки.

Задачи:

  • Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему;
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • Развивать коммуникативные навыки общения (отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы);
  • Раскрывать творческий потенциал детей (внимание, воображение, фантазию), художественно-творческие способности;
  • Активизировать технические навыки работы с нетрадиционными материалами при рисовании (бусы).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igry_s_feey_businkoy.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по теме:

 «Волшебная игра с феей Бусинкой»

(средний дошкольный возраст)

Выполнила:

Воспитатель первой  квал. кат.

МДОУ «Детский сад №22»

Наталия Александровна

Антонычева

 «Волшебная игра с феей Бусинкой»

Цель: 

Научить детей в игре с нетрадиционным материалом (бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки.

Задачи:

  • Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему;
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • Развивать коммуникативные навыки общения (отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы);
  • Раскрывать творческий потенциал детей (внимание, воображение, фантазию), художественно-творческие способности;
  • Активизировать технические навыки работы с нетрадиционными материалами при рисовании (бусы).

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество(рисование): развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, фантазию, воображение, развивать умение использовать нетрадиционные материалы для рисования;

Коммуникация: развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.

Познание: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к продуктивной деятельности;

Социализация:приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, развивать чувство доброжелательности друг к другу.

Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы:

сундучок с «волшебными» бусами, сундучок со счётными палочками, костюм Феи Бусинки,фонограмма детских мелодий, конфеты.

Предполагаемый результат:

Дети самостоятельно создают сюжетные картинки и обыгрывают их. Проявление  интереса с продуктивно - исследовательской  деятельности. Раскрылись творческие способности у детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Перед занятием воспитатель переодевается в костюм феи Бусинки и приходит на занятие к детям. Приносит с собой волшебные сундучки.

Фея Бусинка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Бусинка, Я очень люблю все красивое. Прилетела я к вам из сказочной страны, где много городов. Они очень необычные, и только по названиям и цвету можно определить их жителей. Сейчас Я назову эти города, а вы попробуете отгадать, кто же там живёт?

Дети: давайте, называйте……

Фея Бусинка называет названия городов: «Солнечный», «Облачный», «Цветочный», а дети говорят, кто там живёт.

Если у ребят возникают затруднения, фея Бусинка задаёт наводящие вопросы.

Фея Бусинка: Молодцы, ребята! А какие  вы знаете города?

Ответы детей: Волосово, С- Петербург……

Фея Бусинка: Молодцы. Какие умные детки. А сейчас я вас приглашаю отправиться на волшебном поезде в мою сказочную страну под названием «Жемчужина» где мы с вами построим новый город, которому потом придумаем название. Согласны?

Ответы детей: согласны…….

Фея Бусинка вместе с детьми строятся паровозиком и отправляются в путешествие под музыку.

Когда музыка затихает, все останавливаются и проводится

Физкульт. минутка

2. Физкульт. Минутка

Давай с тобой попрыгаем,

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем,

Раз, два, три!

И ручками похлопаем,

Раз, два, три!

И ножками потопаем,

Раз, два, три!

Давай с тобой, покружимся,

Раз, два, три!

И мы с тобой, подружимся,

Раз, два, три!

После этого Бусинка предлагает ребятам присесть на пол полукругом, а сама садится перед ними.

3. Практическая часть.

Фея Бусинка: Друзья мои, вот мы и прибыли в мою волшебную страну «Жемчужина». Посмотрите, у меня есть два волшебных сундучка.

Бусинка открывает первый сундучок и достаёт из него цветные счётные палочки, раздаёт их детям.

Фея Бусинка: Вы знаете, что это такое?

Ответы детей: палочки……

Фея Бусинка: Правильно, это счётные палочки, но не просто счётные палочки, они волшебные.

Для создания творческой атмосферы можно включить спокойную музыку.

Сейчас мы с вами превратимся в волшебных строителей и начнём строить сказочный городок.

Стоит стена, пока одна.

Есть пол, и потолок.

Вот ещё одна стена. Что-то домик не высок?

Если выстроим мы крышу - станет сразу домик выше!

Дети вместе с феей Бусинкой из счётных палочек выкладывают на полу фигурки домиков.

Фея Бусинка: Ребята, какие вы молодцы, какой красивыйгородок у вас получился! А посмотрите внимательнее и скажите, какие геометрические фигуры спрятались в домиках?

Ответы детей: квадратики, треугольники……

Фея Бусинка: Совершенно верно.А сейчас мы добавим в наш городок цветных красок.

Фея открывает второй волшебный сундучок, достаёт из него бусы и раздаёт детям. Нужно объяснить ребятам, что рисовать бусами мы будем вокруг их домиков и нужно внимательно слушать Фею, чтобы знать, где именно расположить ту или иную фигуру.

Фея Бусинка:

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмём,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнём!

Фея тоже берёт бусы и проговаривая текст показывает ребятам как нужно рисовать. Если у кого – то не получается нужно помочь.

  1.  «Дорожка»

Бусы в кучу соберём

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

  1. «Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

И превратим его в «цветочек»!

    3.«Тучка»

Снова «дорожка»,

Летит и молчит.

Две «ямки», две «горки»,

И «тучка» летит!

  1. «Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями, по небу летит!

  1. «Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»!

4. Заключительная часть.

Фея Бусинка: Ну вот, ребята, мы с вами и построили новый необычный, очень красивый, яркий,  сказочный город. Вы самые настоящие волшебники и большие молодцы. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Ответы детей: домик, сарай……..

Фея Бусинка: А чем мы с вами рисовали?

Ответы детей: палочками, бусами……

Фея Бусинка: Как же мы назовём наш волшебный городок?

Ответы детей: улиточный. цветочный…..

Если дети затрудняются придумать название, нужно им помочь наводящими вопросами.

Фея Бусинка: Ой, какие же вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Я надеюсь, что вам тоже понравилось наше путешествие, и вы расскажете о нём другим ребятам. А в следующий раз мы с вами попробуем построитьновый город - город мечты. И чтобы вам лучше мечталось, я подарю вам волшебные «мечтательные» конфеты. А сейчас нам пора собираться в дорогу.

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

«До свидания!» всем сказать.

Давайте построимся паровозиком и поедем в детский сад.

Звучит музыка, под которую Фея Бусинка паровозиком отводит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".

Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных,  живущих в лесу. Посмотрите, что...

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные:- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и о...

Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

математического кругозора посредством игр. Задачи: Образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о последовательности дней недели; - закрепля...