Конспект НОД по теме: «Волшебная игра с феей Бусинкой» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Цель:
Научить детей в игре с нетрадиционным материалом (бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки.
Задачи:
- Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему;
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- Развивать коммуникативные навыки общения (отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы);
- Раскрывать творческий потенциал детей (внимание, воображение, фантазию), художественно-творческие способности;
- Активизировать технические навыки работы с нетрадиционными материалами при рисовании (бусы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igry_s_feey_businkoy.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по теме:
«Волшебная игра с феей Бусинкой»
(средний дошкольный возраст)
Выполнила:
Воспитатель первой квал. кат.
МДОУ «Детский сад №22»
Наталия Александровна
Антонычева
«Волшебная игра с феей Бусинкой»
Цель:
Научить детей в игре с нетрадиционным материалом (бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки.
Задачи:
- Пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему;
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- Развивать коммуникативные навыки общения (отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы);
- Раскрывать творческий потенциал детей (внимание, воображение, фантазию), художественно-творческие способности;
- Активизировать технические навыки работы с нетрадиционными материалами при рисовании (бусы).
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество(рисование): развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, фантазию, воображение, развивать умение использовать нетрадиционные материалы для рисования;
Коммуникация: развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.
Познание: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к продуктивной деятельности;
Социализация:приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, развивать чувство доброжелательности друг к другу.
Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы:
сундучок с «волшебными» бусами, сундучок со счётными палочками, костюм Феи Бусинки,фонограмма детских мелодий, конфеты.
Предполагаемый результат:
Дети самостоятельно создают сюжетные картинки и обыгрывают их. Проявление интереса с продуктивно - исследовательской деятельности. Раскрылись творческие способности у детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Перед занятием воспитатель переодевается в костюм феи Бусинки и приходит на занятие к детям. Приносит с собой волшебные сундучки.
Фея Бусинка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Бусинка, Я очень люблю все красивое. Прилетела я к вам из сказочной страны, где много городов. Они очень необычные, и только по названиям и цвету можно определить их жителей. Сейчас Я назову эти города, а вы попробуете отгадать, кто же там живёт?
Дети: давайте, называйте……
Фея Бусинка называет названия городов: «Солнечный», «Облачный», «Цветочный», а дети говорят, кто там живёт.
Если у ребят возникают затруднения, фея Бусинка задаёт наводящие вопросы.
Фея Бусинка: Молодцы, ребята! А какие вы знаете города?
Ответы детей: Волосово, С- Петербург……
Фея Бусинка: Молодцы. Какие умные детки. А сейчас я вас приглашаю отправиться на волшебном поезде в мою сказочную страну под названием «Жемчужина» где мы с вами построим новый город, которому потом придумаем название. Согласны?
Ответы детей: согласны…….
Фея Бусинка вместе с детьми строятся паровозиком и отправляются в путешествие под музыку.
Когда музыка затихает, все останавливаются и проводится
Физкульт. минутка
2. Физкульт. Минутка
Давай с тобой попрыгаем,
Раз, два, три!
И ножками подрыгаем,
Раз, два, три!
И ручками похлопаем,
Раз, два, три!
И ножками потопаем,
Раз, два, три!
Давай с тобой, покружимся,
Раз, два, три!
И мы с тобой, подружимся,
Раз, два, три!
После этого Бусинка предлагает ребятам присесть на пол полукругом, а сама садится перед ними.
3. Практическая часть.
Фея Бусинка: Друзья мои, вот мы и прибыли в мою волшебную страну «Жемчужина». Посмотрите, у меня есть два волшебных сундучка.
Бусинка открывает первый сундучок и достаёт из него цветные счётные палочки, раздаёт их детям.
Фея Бусинка: Вы знаете, что это такое?
Ответы детей: палочки……
Фея Бусинка: Правильно, это счётные палочки, но не просто счётные палочки, они волшебные.
Для создания творческой атмосферы можно включить спокойную музыку.
Сейчас мы с вами превратимся в волшебных строителей и начнём строить сказочный городок.
Стоит стена, пока одна.
Есть пол, и потолок.
Вот ещё одна стена. Что-то домик не высок?
Если выстроим мы крышу - станет сразу домик выше!
Дети вместе с феей Бусинкой из счётных палочек выкладывают на полу фигурки домиков.
Фея Бусинка: Ребята, какие вы молодцы, какой красивыйгородок у вас получился! А посмотрите внимательнее и скажите, какие геометрические фигуры спрятались в домиках?
Ответы детей: квадратики, треугольники……
Фея Бусинка: Совершенно верно.А сейчас мы добавим в наш городок цветных красок.
Фея открывает второй волшебный сундучок, достаёт из него бусы и раздаёт детям. Нужно объяснить ребятам, что рисовать бусами мы будем вокруг их домиков и нужно внимательно слушать Фею, чтобы знать, где именно расположить ту или иную фигуру.
Фея Бусинка:
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмём,
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнём!
Фея тоже берёт бусы и проговаривая текст показывает ребятам как нужно рисовать. Если у кого – то не получается нужно помочь.
- «Дорожка»
Бусы в кучу соберём
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
- «Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек,
И превратим его в «цветочек»!
3.«Тучка»
Снова «дорожка»,
Летит и молчит.
Две «ямки», две «горки»,
И «тучка» летит!
- «Птичка»
Пальчик указательный
«Дорожку» оживит.
«Птичка» машет крыльями, по небу летит!
- «Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»!
4. Заключительная часть.
Фея Бусинка: Ну вот, ребята, мы с вами и построили новый необычный, очень красивый, яркий, сказочный город. Вы самые настоящие волшебники и большие молодцы. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Ответы детей: домик, сарай……..
Фея Бусинка: А чем мы с вами рисовали?
Ответы детей: палочками, бусами……
Фея Бусинка: Как же мы назовём наш волшебный городок?
Ответы детей: улиточный. цветочный…..
Если дети затрудняются придумать название, нужно им помочь наводящими вопросами.
Фея Бусинка: Ой, какие же вы молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Я надеюсь, что вам тоже понравилось наше путешествие, и вы расскажете о нём другим ребятам. А в следующий раз мы с вами попробуем построитьновый город - город мечты. И чтобы вам лучше мечталось, я подарю вам волшебные «мечтательные» конфеты. А сейчас нам пора собираться в дорогу.
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
«До свидания!» всем сказать.
Давайте построимся паровозиком и поедем в детский сад.
Звучит музыка, под которую Фея Бусинка паровозиком отводит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние листочки" с использованием инновационной технологии И.А.Лыковой "Живой натюрморт".
Перед занятием была проведена большая методическая работа по закреплению знаний детей о птицах, насекомых, цветах,которые дети видели летом , а так же о животных, живущих в лесу. Посмотрите, что...
Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".
При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет. Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется у педагога, прилагающего...
Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные:- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и о...
Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
математического кругозора посредством игр. Задачи: Образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о последовательности дней недели; - закрепля...