Сценарий конкурса по конструированию "Лего-мастера"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ступакова Светлана Павловна

Сценарий конкурса по конструированию "Лего-мастера" для детей подготовительной группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса по конструированию "Лего-мастера"

Старший воспитатель МБДОУ детского сада №61- Кирогло Ю.С.
Воспитатель МБДОУ детского сада №61- Ступакова С.П.

Инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №61- Ивлева Е.А.

 

Пояснительная записка

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых воспитанников в области конструирования.

Задачи конкурса:

  1. Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;
  2. Развитие интереса у обучающихся к конструированию;
  3. Формирование коммуникационных умений 

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности старших дошкольников. 

Название: Лего-мастера

Ведущий: воспитатель Ступакова С.П.

Герой: Лего-мастер- Ивлева Е.А,

Участники:дети подготовительных групп ДОУ города 

Оборудование и материалы: музыкальный центр, столы для конкурсантов, на каждого участника: конструкторы «Лего», корзины, картонные основы размером 20/20 см, песочные часы, колокольчик, карточки с загадками, для эстафет: мягкие модули, кубики. 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте самые активные, самые непобедимые ребята!Мы рады приветствовать вас в нашем зале.Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. 

Под музыку, появляется Лего-Мастер.

Лего-Мастер: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый, а Вы кто?

Лего-Мастер: Я - Лего-Мастер из города Легограда. 

Я люблю конструктор Лего,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтал уже давно.

Я узнал, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Это так?

Ведущий: Совершенно верно в нашем зале присутствуют дети, которые уже прошли испытания, разрабатывали здания, конструировали транспорт, из различных материалов создавали своих любимых мультипликационных героев.

Лего -Мастер: Хотелось бы с ними познакомиться.https://kssovushka.ru/uploads/images/254028П1.Б.2019.1-2.png

Ведущий: С удовольствием представляю Вам наших лучших конструкторов.

Лего - Мастер: Очень рад знакомству. У меня для вас поручение от нашего градоначальника. Он предлагает вам пройти лего- испытания. Вам придётся хорошо потрудиться.

Но перед этим, я думаю, нужно немного поразмяться и провести весёлую зарядку.

«Винтик» из мультфильма «Фиксики»

Лего - Мастер: Молодцы! Теперь вы готовы приступить к работе.

Проходите на свои места (дети рассаживаются за столы в соответствии с карточками, Лег-мастер и ведущий помогают))

Ведущий: 

Ну, что же, ребята, будем конкурс начинать,

Пора задание объяснять.

Внимание: Из настольного конструктора «Лего» на основании из цветного листа картона каждому участнику нужно сконструировать «Город будущего». 

Время выполнения работы – 25 минут, после этого каждому отводится 2 минуты на презентацию города (придумать название своему городу и описать конструкцию). 

Ведущий: Пока ребята будут сооружать «Город будущего», за ними будут присматривать наши главные архитекторы: Шафрова Н.Ф., Попова О.В., Кузнецова О.А., Бондарь А.В., Чигасова Ю.Н..

Лего-Мастер: Жюри оценивает: оригинальность модели, умение широко использовать возможности конструктора, неординарность мышления и уровень коммуникативных умений (речь связная, ответы развернутые, правильно подбирает слова для описания постройки). 

Лего-мастер:

-Нашим мастерам желаю:

Чтобы вы не унывали.

Из Лего город собирали,

И про него нам рассказали.

Ведущий: Уважаемое жюри засекаем время, начинаем обрат отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, Начали!

Самостоятельная работа детей. За пять минут до окончания времени звенит колокольчик.

Ведущий: Начинаем презентацию работ (по желанию).

Уважаемое жюри, просим Вас подойти рассмотреть конкурсные работы.

(Жюри рассматривают работы и удаляется для подведения результатов и оформления документов).

Лего - Мастер: У вас была трудная работа. Мы предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть. (ведущий и Лего-Мастер проводят проводят эстафеты, загадывают загадки о строительстве, музыкальная пауза «Разноцветная игра»).

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (подведение итогов, оглашение результатов конкурса).

Лего -Мастер: Вы прекрасно потрудились, спасибо вам. И за это вы заслуживаете награды (вручение дипломов и призов).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий:Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

сценарий конкурса "Воспитатель года ДОУ"

Из опыта работы представляю вашему вниманию сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года  детского сада". Сценарий - компилятивный, составлен из нескольких разны...

Сценарий конкурса "Правила дорожного движения"

Сценарий познавательного игрового конкурса "Правила дорожного движения" в старшей группе....

Сценарий конкурса красоты и творчества "Сударыня капуста"

Данный сценарий направлен на решение задач гражданского воспитания детей дошкольного возраста и не только, при  комплексно - тематическом планировании, тема "Овощи". Отражает специфику деятельнос...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....