Конспект ОД "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Задачи: совершенствовать аппликативную технику, составлять растение из отдельных деталей, сделанных способом "квиллинг", развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект образовательной деятельности
по конструированию из бумаги в технике «квиллинг»
«Подснежники»
для детей среднего возраста 4-5 лет
Подготовила Юмашева М.М.,
воспитатель 1 категории
Программное содержание: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику, составлять растения из отдельных деталей, сделанных способом «квиллинга». развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе
Методы: беседа, объяснение, демонстрация иллюстрации, практические упражнения.
Оборудование: иллюстрация подснежников, полоски бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, фон для наклеивания цветов.
Предварительная работа: изучение примет весны, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением весны.
Материал: клей, трубочки, нарезанная цветная бумага, картины о весне, первоцветы, маска медведя. Грамзапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
На полянке, у тропинки, пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
А как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны.
- дни стали длиннее,
- солнце светит ярче,
- снег тает, бегут ручьи,
- прилетают птицы,
- травка зеленеет.
Стук в дверь. В гости к детям приходит медвежонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Мишка: Здравствуйте ребята. Ручей пробил себе дорогу через нашу берлогу и я проснулся. Вышел погулять и заблудился, а что вы тут делаете?
Восп. :А мы беседуем о весне. И как раз говорили о том, что когда снег тает, появляются первые цветы, как они называются?
Дети: подснежники.
Восп. Молодцы, правильно.
Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях нет еще листвы. Они любят простор и свет. В музыке, живописи, и конечно в поэзии, звучит тема подснежника. Давайте послушаем, как поэты говорят об этих цветах в своих стихах.
Ю. Капотов.
Из земли подснежник
Вышел на рассвете
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем:
Все должно цвести.
Бегают ребята
По тропе гурьбой
И цветет подснежник
Нежный, голубой.
Е. Серов
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик
посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга
пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,-
И весна придет.
Восп.: А сейчас, давайте, представим, как начиналась весна и сквозь землю пробивался первый цветок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». На фоне музыки воспитатель говорит и дети вместе с ним выполняют пальчиковую гимнастику)
Физминутка.
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь
Встает пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок
А из-под старой травки
Уже глядит цветок
Мишка:Ой, сколько цветов! Я их в букетик соберу и своей маме подарю (ловит «цветы», а они разбегаются)
Не удалось букет собрать
Осталось только мне рыдать.
Оставаться здесь мне ни к чему
Пожалуй я домой пойду.
Восп. :Подожди, Мишка. Для каждого дела нужно старание,
Нужно терпение, нужно внимание.
Ведь даже малыш знает всегда,
Что без труда….
Дети:Не выловишь рыбку из пруда.
Восп.: Давайте, ребята, доделаем цветы- подснежники, которые мы начали делать на прошлом занятии и подарим их мишке. Пусть у него будет целый букет. Сейчас вспомним как делать цветок.
- из чего сделан стебелек? (из цветной бумаги скрученной в трубочку)
- из чего собираем цветок? (из отдельных лепестков. Тонкая полосочка бумаги скручена и сжата в виде капельки)
- как будем делать листики? (скручиваем тонкие полоски бумаги в тугие роллы, распустить, прищепнуть с двух сторон)
- потом склеиваем и собираем объемный цветок.
БЕСЕДА
-Какое сейчас время года? (весна)
-Какие признаки весны вы знаете? (Солнце греет теплее, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, птицы возвращаются из теплых стран, в берлогах просыпаются медведи.)
-А кто может прочитать стихотворение о весне?
-Отгадайте загадку:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Раньше всех весну встречает.
-Правильно, это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похож на колокольчик)
-Как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
-Есть такая легенда: Однажды Старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
-Давайте сделаем свою поляну подснежников, чтобы Зима к нам не вернулась опять.
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КВИЛЛИНГА
Для начала нужно вспомнить элементы, которые уже умеют делать дети- круг, листик. Показать, как делается капля. Для этого используется показ на доске и показ воспитателя.
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ
-Сейчас мы с вами вспомним, как делается базовый элемент круглой формы.
1.Возьмите полоску, накрутите ее в круг, придерживая пальцами.
2.Теперь распустите заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью.
3.Подклейте кончик маленькой каплей клея.
4.Теперь нужно оттянуть серединку спирали в одну сторону, а с другой стороны сжать несколько слоев , чтобы получилось два острых конца.
5.Наклейте цветы на нашу полянку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-С какими цветами мы с вами познакомились сегодня?
-Как они выглядят? (белого цвета, нежные, красивые)
-Какие элементы квиллинга нужны для наших цветов?
-Молодцы, вы сегодня хорошо постарались! Желаю вам весеннего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....