" Приглашение на праздник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Павлушина Виктория Владимировна

Образовательная область:  Интеграция : Художественно – эстетическое развитие, художественная литература, речевое развитие, музыка

 

Тема: «Приглашение на праздник».

 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  продуктивной деятельности «Приглашение на праздник Зимушка-Зима».

 

Задачи: Создать  условия для формирования  у детей умения взаимодействовать в разных видах деятельности – изготовление пригласительных для родителей к празднику.

Создать условия для закрепления и обобщения знаний и  умений, полученных на предыдущих занятиях, самостоятельно выбирая материал для работы.

Создать условия для развития у детей творческой инициативы, композиции , интереса к окружающему.

Создать условия для расширения и активизации словаря прилагательными;

Способствовать развитию памяти , творческого воображения, фантазии.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство радости от полученного результата, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  Интеграция : Художественно – эстетическое развитие, художественная литература, речевое развитие, музыка

Тема: «Приглашение на праздник».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  продуктивной деятельности «Приглашение на праздник Зимушка-Зима».

Задачи: Создать  условия для формирования  у детей умения взаимодействовать в разных видах деятельности – изготовление пригласительных для родителей к празднику.

Создать условия для закрепления и обобщения знаний и  умений, полученных на предыдущих занятиях, самостоятельно выбирая материал для работы.

Создать условия для развития у детей творческой инициативы, композиции , интереса к окружающему.

Создать условия для расширения и активизации словаря прилагательными;

Способствовать развитию памяти , творческого воображения, фантазии.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство радости от полученного результата, самостоятельности.

Словарная работа: пушистая, снежная, волшебная, искристая

Индивидуальная работа: создание условий для формирования умения связно выражать свою мысль ( идею) 

Материалы: цветной картон, клей ПВА, песок, ленты, банты, бусины, пуговицы, гуашь, блеск, паетки, ватные палочки,  степлер….

баночки с водой, салфетки, музыкальный центр, заготовки текста….

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, вопрос – ответ, показ, объяснение, анализ работ.

Форма работы: групповая.

                                                Ход НОД:

                        Воспитатель с детьми играет на ковре.

                    В группу входит музыкальный руководитель.

Муз. рук: Здравствуйте ,дети! Здравствуйте…….!

                                Дети и воспитатель здороваются.

Муз. рук:  В.В. В пятницу состоится праздник « Зимушка – Зима» Пожалуйста повторите песни, стихи, танцы к празднику. И обязательно пригласите родителей.

Воспитатель: Хорошо С.И. Песни, стихи и танцы мы повторим, и родителей пригласим. Правда ребята?

Дети: Ответ.

Воспитатель: Ребята, уже совсем скоро праздник. А вы готовы к празднику?

Дети: Ответ.

Воспитатель: А как вы к нему готовились?

Дети: Ответ. ( учили стихи, песни, танцы, хоровод, готовили костюмы)

Воспитатель: А может кто – то желает прочитать своё стихотворение?

Дети: Читают по желанию.

Воспитатель: Молодцы! А я тоже приготовила стихотворение  А.С. Пушкина « Зимнее утро». Послушайте.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит!

Воспитатель: Очень красивые стихи пишут поэты о зиме. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А кого бы вы хотели пригласить на праздник?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А как же мы с вами их будем приглашать?

Дети: Ответы. (сказать, позвонить, объявление написать…..)

           А давайте сделаем приглашения!

Воспитатель: Какая интересная идея! Хорошо! Давайте сделаем                   приглашения. Все согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель:  Ребята, а какое бывает приглашение?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А приглашение же должно быть красивым, ярким, праздничным. Что мы будем делать?

Дети: Ответы (украсим)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как мы можем украсить приглашение, ведь у нас зимний праздник?

Дети: Ответы.( снежинками, узорами, снежком…..)

Воспитатель: Зима очень красивое время года. А какая зима?

Дети:  Ответы (пушистая, снежная, волшебная, искристая, красивая……)

Воспитатель: Ну хорошо!  Тогда сделаем для родителей приглашения  и украсим их разными узорами. А вечером отдадим родителям. Согласны?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте приготовим рабочее место.

Дети вместе с воспитателем сдвигают столы, берут то, что нужно для работы.

                  Звучит спокойная музыка, самостоятельная работа.

Художественное слово  в процессе деятельности:

             « Снежок» (Н. Некрасов)

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.

(Н. Некрасов)

Песня: Кружевом, кружевом, кружевом

Снег застилает тропинки.

Кружатся, кружатся, кружатся.

В сказочном вальсе снежинки….

Физминутка: « Снежинка»

Как на тоненький ледок,

Выпал беленький снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись,

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились.

                      Сделали очень красивые приглашения, красочные.

                     Только вот я забыла вырезать  напечатанный текст, из которого        ваши родители узнают дату и время проведения праздника.

Послушайте, что написано.

« Дорогая, мамочка!

Приглашаю тебя на волшебный праздник « Зимушка-Зима»

Который состоится 25 января в 16.00 часов.

Ты услышишь много стихов, песен и получишь много приятных эмоций»

Воспитатель: Что теперь делать?

Дети: предлагают решение.

Воспитатель раздаёт детям листочки с напечатанным текстом.

Дети вырезают и приклеивают.

Воспитатель: Ну вот теперь наши приглашения точно готовы.

                         Ребята, а вам понравилась наша работа сегодня?

Дети: Ответы.

                      Воспитатель и дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята, а у кого самое яркое зимнее приглашение?

                       А у кого самое снежное?

                       Искристое?

Воспитатель: Ребята, мы же с вами ещё не вспомнили танец который приготовили к празднику.

                                     Исполняется « Танец снежинок»

                     Вечером дети отдают приглашения родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение на праздник

В представленных  сценариях досугов центральными составляющими сюжета являются игры (подвижные, дидактические, музыкаль­но-ритмические), в ходе которых взрослые помогают ребенку принять игр...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Шаблон приглашения на праздник 8 марта

Шаблон приглашения на праздник 8 марта...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)

Управление образования администрации города округа КоломнаМуниципальный методический центрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 комбинированного вида Ручеек....

План- конспект открытого занятия «Украшение приглашения на праздник «Весны» для родителей»(аппликация)

Занятие во второй младшей группе(аппликация) с двумя вариантами готовой поделки...

Приглашения на праздник 8 марта

Приглашения на праздник 8 марта...