Конструирование по замыслу в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель:
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
- Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать пространственное мышление.
Материал:
конструктор, чемоданчик, карточки-схемы, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, кукла Незнайка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_po_zamyslu.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование по замыслу.
Цель:
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
- Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать пространственное мышление.
Материал:
конструктор, чемоданчик, карточки-схемы, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, кукла Незнайка.
ХОД НОД.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик. Чтобы открыть его, нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
-Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой-
Дом построили большой.
Покрутили, повертели-
Получились карусели.
Паровоз, корабля, авто
Можно сделать из него.
-Что это, ребята? (ответы детей)
-Правильно. Это конструктор, вот он перед вами (открывается чемоданчик с основными деталями конструктора).
-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать.
Давайте покажем ему, как в него играть, но сначала познакомим его с деталями конструктора.
Игра «Назови фигуру».
Показываю ребятам схемы различных построек и предлагаю назвать их и выбрать из чемоданчика.
-Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения постройки.
-Молодцы! Все справились с заданием.
-А сейчас, каждому из вас, я предлагаю придумать свою постройку и рассказать о ней.
(Дети выполняют постройки, а затем рассказывают, кто что построил).
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Плывет кораблик по реке»
Плывет кораблик по реке
А мы идем рука в руке (идут по кругу).
А в речке голубой - поток (показывают волны),
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше),
А за мостом дома стоят (руки над головой),
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку).
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споет: «Ку-ка-ре-ку!»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши),
И гулять все побегут (бегут на месте).
-Молодцы! Отлично поиграли
-Сегодня Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается, это очень интересно!
- А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, как можно играть в ваши постройки.
(раздаются мелкие игрушки для обыгрывания построек; дети показывают Незнайке, как можно обыграть их постройки).
-Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.
-До свидания, Незнайка!
Итог НОД:
-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
-Как мы ему помогли? (ответы детей)
-Какие детали конструктора он узнал? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Конструирование по замыслу" в старшей группе
НОД "Конструирование по замыслу" в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сюжетному рисованию по замыслу в подготовительной группе “Чудесная книга ”
Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки....
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» по собственному замыслу в подготовительной группе.
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки. Задачи:Обучающие:- учить...
Учебно-методическая разработка «Развитие творческих замыслов детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью»
Развитие у ребенка творческих замыслов и проявление его индивидуальности в процессе занятий изобразительной деятельностью –важная задача для педагога. Изобразительная деятельность эм...
Лепка по замыслу в подготовительной группе
Программное содержание: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. развивать воображение. воспитывать стремление доводить дело до конца, доб...
рисование по замыслу в подготовительной группе
Конспект НОД «Рисование по замыслу»Образовательная область: художественно-эстетическаяВозраст воспитанников: 6-7 лет Составитель: Колцу...
Совместная игровая деятельность «Конструирование по замыслу» в средней группе
Конструирование по замыслу – самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения.Конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием по образцу, облад...