Необычные животные
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструированной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konstruirovanie_neobychnye_zhivotnye.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 73»
Модель
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
(конструирование)
Тема: «Необычные животные»
Подготовила: Макарова Н.А.,
воспитатель старшей группы
Саранск,2015г.
Задачи:
- Социально-коммукативное развитие:
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструированной деятельности; желание творить, изобретать.
- Речевое развитие:
Развивать речь у детей, умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, пополнение словарного запаса.
- Познавательное развитие:
Учить детей строить по схеме, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
- Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах, создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
- Физическое развитие:
Развивать двигательную активность у детей.
Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, физминутка, дидактическая игра «Возьми нужную деталь».
- наглядные: конструктор ЛЕГО, изображение схемы животных Африки.
- словесные: загадывание загадок.
Материалы и оборудование: конструктор ЛЕГО, изображение-схема животных Африки, аудиозапись.
Формы организации совместной деятельности
Виды деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
| Д/и игра «Возьми нужную деталь» |
| Физминутка «Чунга-Чанга» |
| Вопросы и ответы детей |
| Загадывание загадок |
| Постройка из конструктора ЛЕГО по иллюстрации-схеме животных Африки. |
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель просит вспомнить, где был и кого лечил Айболит. | Дети называют страну и перечисляют животных, которых лечил Айболит. | Формирование первичных представлений о стране и ее обитателях. |
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на самолете в Африку и занять места в самолете по ЛЕГО-билетам. Д/и «Возьми нужную деталь» | Дети берут конструктор ЛЕГО разных цветов и садятся по своим местам в самолете по цвету в ЛЕГО-билета. | Умение соотносить цвет и форму деталей ЛЕГО. |
Воспитатель сообщает, что прилетели в жаркую Африку и их встречает веселая музыка. Физминутка «Чунга-Чанга» | Дети выполняют движения под музыку. | Умение соотносить движения с музыкальным сопровождением. |
Воспитатель выясняет у детей, какие животные живут в Африке и загадывает загадки, показывая иллюстрации с изображением животных: жирафа, страуса, слона. | Дети отвечают, отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации. | Формируется умение узнавать и называть диких Африканских животных при отгадывание загадок. |
Воспитатель предлагает построить в группе африканское Сафари из конструктора ЛЕГО, в котором будут находиться животные жарких стран. | Дети садятся за столы и строят по схемам из конструктора животных: слона, страуса, жирафа. | Умение создавать постройку животных по данной схеме. |
Воспитатель подводит итог по вопросам. | Дети отвечают, рассматривают постройки животных и играют. | Формирование умения отвечать на вопросы, делать выводы, обобщение. |
Источники:
- Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
- Животные Африки. Интернет источник: http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/zhivotnye_afriki.php
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где был Айболит? Кого он лечил?
Дети: Доктор Айболит был в Африке и лечил животных.
Воспитатель: А вы хотите отправиться сегодня в путешествие в жаркую Африку, где был Айболит?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем поедем в Африку?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолете.
Но прежде чем полететь нужно купить ЛЕГО-билеты.
Билеты будут детали ЛЕГО, разного цвета.
Сейчас я каждому на ухо скажу цвет билета, после команды «Взяли!» вы одновременно поднимете вверх свой билет-ЛЕГО.
Д/и «Возьми нужную деталь»
Воспитатель: Теперь вы можете занять места в самолете по цвету ЛЕГО-детали (стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребенок соотносит цвет детали с цветом стула).
Воспитатель: Ну вот, мы и в Африке! Нас с вами встречает веселая музыка.
ФИЗМИНУТКА «Чунга-Чанга».
Воспитатель: А как вы думаете, каких животных мы можем увидеть в Африке?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, я вам загадаю загадки:
Две ноги и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… (Слон).
А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… (Жираф).
Быстра, вынослива всегда,
Но голову от страха прячет,
И не летает никогда,
Но птицей всё же величают! (Страус)
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. Вот эти животные живут в Африке и нам пора возвращаться домой, занимаем свои места.
А сейчас давайте с вами в группе построим из конструктора ЛЕГО африканских животных (слона, страуса. Жирафа) и у нас с вами будет свое африканское Сафари.
(Дети строят из ЛЕГО-конструктора животных)
Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? Где мы с вами побывали?
Воспитатель: Молодцы, хорошее Сафари получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необычное животное"
Образовательная деятельность по развитию речи...
Презентация "Эти необычные животные"
Необыкновенный мир животных очень разнообразен и богат. Природа никогда не повторяет дважды свои творения, она движется вперед, создавая все новые и новые виды животных, которые не...
конспект занятия по познавательному развитию "Необычные животные"
конспект занятия по познавательному развитию "Необычные животные"...
Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему«Необычное животное»
Перед проведением данного занятия мы разговаривали на тему «Дикие животные России»Тема была интересна.Дети расширили свои знания о животных,о их питании,о повадках животных.Завершающим этапом этой тем...
Проектная карта по краткосрочному проекту «Мир обычных и необычных животных» в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578106","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578110","attributes":{"alt":"","class"...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Мир обычных и необычных животных»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587469","attributes":{"alt":"","class"...
Самое необычное животное земли
1 слайд Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать Вам об одном из самых удивительных животных на Земле. 2 слайд Пожалуйста, отгадайте загадку:У него клюв как у утки,У него хвост как у боб...