Необычные животные
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструированной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie_neobychnye_zhivotnye.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 73»

Модель

непосредственно образовательной деятельности

в  старшей группе

(конструирование)

Тема: «Необычные животные»

Подготовила: Макарова Н.А.,

воспитатель старшей группы

Саранск,2015г.

Задачи:

  1. Социально-коммукативное развитие:

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструированной деятельности; желание творить, изобретать.

  1. Речевое развитие:

Развивать речь у детей, умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, пополнение словарного запаса.

  1. Познавательное развитие:

Учить детей строить по схеме, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах, создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

  1. Физическое развитие:

Развивать двигательную активность у детей.

Методы и приемы:

  • практические: сюрпризный момент, физминутка, дидактическая игра «Возьми нужную деталь».
  • наглядные: конструктор ЛЕГО, изображение схемы животных Африки.
  • словесные: загадывание загадок.

Материалы и оборудование: конструктор ЛЕГО, изображение-схема животных Африки, аудиозапись.

Формы организации совместной деятельности

Виды деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

Д/и игра «Возьми нужную деталь»

  1. Двигательная

Физминутка «Чунга-Чанга»

  1. Коммуникативная

Вопросы и ответы детей

  1. Восприятие художественной литературы

Загадывание загадок

  1. Конструирование

Постройка из конструктора ЛЕГО по иллюстрации-схеме животных Африки.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель просит вспомнить, где был и кого лечил Айболит.

Дети называют страну и перечисляют животных, которых лечил Айболит.

Формирование первичных представлений о стране и ее обитателях.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на самолете в Африку и занять места в самолете по ЛЕГО-билетам.

Д/и «Возьми нужную деталь»

Дети берут конструктор ЛЕГО разных цветов и садятся по своим местам в самолете по цвету в ЛЕГО-билета.

Умение соотносить цвет и форму деталей ЛЕГО.

Воспитатель сообщает, что прилетели в жаркую Африку и их встречает веселая музыка.

Физминутка «Чунга-Чанга»

Дети выполняют движения под музыку.

Умение соотносить движения с музыкальным сопровождением.

Воспитатель выясняет у детей, какие животные живут в Африке и загадывает загадки, показывая иллюстрации с изображением животных: жирафа, страуса, слона.

Дети отвечают, отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации.

Формируется умение узнавать и называть диких Африканских животных при отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает построить в группе африканское Сафари из конструктора ЛЕГО, в котором будут находиться животные жарких стран.

Дети садятся за столы и строят по схемам из конструктора животных: слона, страуса, жирафа.

Умение создавать постройку животных по данной схеме.

Воспитатель подводит итог по вопросам.

Дети отвечают, рассматривают постройки животных и играют.

Формирование умения отвечать на вопросы, делать выводы, обобщение.

Источники:

  1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
  2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  3. Животные Африки. Интернет источник: http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/zhivotnye_afriki.php


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где был Айболит? Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит был в Африке и лечил животных.

Воспитатель: А вы хотите отправиться сегодня в путешествие в жаркую Африку, где был Айболит?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем поедем в Африку?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолете.

Но прежде чем полететь нужно купить ЛЕГО-билеты.

Билеты будут детали ЛЕГО, разного цвета.

Сейчас я каждому на ухо скажу цвет билета, после команды «Взяли!» вы одновременно поднимете вверх свой билет-ЛЕГО.

Д/и «Возьми нужную деталь»

Воспитатель: Теперь вы можете занять места в самолете по цвету ЛЕГО-детали (стулья обозначены разноцветными секторами и каждый ребенок соотносит цвет детали с цветом стула).

Воспитатель: Ну вот, мы и в Африке! Нас с вами встречает веселая музыка.

ФИЗМИНУТКА «Чунга-Чанга».

Воспитатель: А как вы думаете, каких животных мы можем увидеть в Африке?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, я вам загадаю загадки:

Две ноги и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… (Слон).

А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… (Жираф).

Быстра, вынослива всегда,

Но голову от страха прячет,

И не летает никогда,

Но птицей всё же величают! (Страус)

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. Вот эти животные живут в Африке и нам пора возвращаться домой, занимаем свои места.

А сейчас давайте с вами в группе построим из конструктора ЛЕГО африканских животных (слона, страуса. Жирафа) и у нас с вами будет свое африканское Сафари.

(Дети строят из ЛЕГО-конструктора животных)

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? Где мы с вами побывали?

Воспитатель: Молодцы, хорошее Сафари получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необычное животное"

Образовательная деятельность по развитию речи...

Презентация "Эти необычные животные"

   Необыкновенный мир животных очень разнообразен и богат. Природа никогда не повторяет дважды свои творения, она движется вперед, создавая все новые и новые виды животных, которые не...

конспект занятия по познавательному развитию "Необычные животные"

конспект занятия по познавательному развитию "Необычные животные"...

Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему«Необычное животное»

Перед проведением данного занятия мы разговаривали на тему «Дикие животные России»Тема была интересна.Дети расширили свои знания о животных,о их питании,о повадках животных.Завершающим этапом этой тем...

Проектная карта по краткосрочному проекту «Мир обычных и необычных животных» в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578106","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23578110","attributes":{"alt":"","class"...

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Мир обычных и необычных животных»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587458","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23587469","attributes":{"alt":"","class"...

Самое необычное животное земли

1 слайд Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать Вам об одном из самых удивительных животных на Земле. 2 слайд Пожалуйста, отгадайте загадку:У него клюв как у утки,У него хвост как у боб...