конспект занятия по познавательному развитию "Необычные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Литвинова Светлана Сергеевна

конспект занятия по познавательному развитию "Необычные животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Необычные животные»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию

«Необычные животные»

Интегрированные образовательные области:

• Познавательное развитие.

• Социально коммуникативное развитие.

• Физическая культура.

Цель: Способствовать формированию всех личностных результатов обучения, прописанных в ФГОС ДОО, по средствам занятий по конструированию, с использованием Лего-конструктора.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- упражнять в конструирование постройки моделей из кубиков Лего-конструктора «Необычные животные»;

- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Необычные животные»;

- расширять представления о животном мире жарких стран;

- улучшить навыки работы с ИКТ.

2. Развивающие задачи:

- развитие языковых способностей, развитие речи;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Необычные животные»;

- воспитывать желание работать с конструктором;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Используемый материал:

Конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

Жираф

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

Слон

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Зебра

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

Верблюд

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

- О ком говорится в стихотворениях?

- А где живут все эти животные?

- Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

- На чём поедем в Африку.

- Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

- Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

- Нам пора возвращаться

2. Физкультминутка.

- А пока летим, немного поиграем

Игра «Изобрази животного руками»

3. Рассматривание конструкции.

- У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) – ответы детей.

- А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

- Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

- давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

5. Обсуждение готовых построек

- Кто у тебя получился? Что ты достроил?

- Где мы с вами побывали?

- Молодцы, хорошее Сафари получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"

Данная работа в познавательной деятельности для старшей группы по теме: "Домашние животные", ставит перед собой следующие цели:1. Формирование представлений детей о домашних животных.2. Способствует р...

конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"

Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"

Программные задачи:·         закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...

Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"

Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...