конспект занятия по познавательному развитию "Необычные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по познавательному развитию "Необычные животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Необычные животные»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
«Необычные животные»
Интегрированные образовательные области:
• Познавательное развитие.
• Социально коммуникативное развитие.
• Физическая культура.
Цель: Способствовать формированию всех личностных результатов обучения, прописанных в ФГОС ДОО, по средствам занятий по конструированию, с использованием Лего-конструктора.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- упражнять в конструирование постройки моделей из кубиков Лего-конструктора «Необычные животные»;
- формирования умения детей связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Необычные животные»;
- расширять представления о животном мире жарких стран;
- улучшить навыки работы с ИКТ.
2. Развивающие задачи:
- развитие языковых способностей, развитие речи;
- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;
- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Необычные животные»;
- воспитывать желание работать с конструктором;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Используемый материал:
Конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.
- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.
Жираф
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.
Слон
До чего ж огромен слон,
Но совсем не злобен он.
Нас на хоботе качает
И бананом угощает.
Зебра
Знают взрослые и дети:
Я люблю скакать, как ветер,
И всегда ношу матроску
В черно-белую полоску.
Верблюд
У верблюда есть горбы,
А в горбах — запас воды.
Чтоб наполнились горбы,
Выпьет литров 100 воды!
Он потом неделю может
Ничего совсем не пить
И навьюченный тюками
По пустыне груз тащить.
- О ком говорится в стихотворениях?
- А где живут все эти животные?
- Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.
- На чём поедем в Африку.
- Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)
- Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)
- Нам пора возвращаться
2. Физкультминутка.
- А пока летим, немного поиграем
Игра «Изобрази животного руками»
3. Рассматривание конструкции.
- У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) – ответы детей.
- А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)
- Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)
4. Самостоятельная работа
- давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.
5. Обсуждение готовых построек
- Кто у тебя получился? Что ты достроил?
- Где мы с вами побывали?
- Молодцы, хорошее Сафари получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"
Данная работа в познавательной деятельности для старшей группы по теме: "Домашние животные", ставит перед собой следующие цели:1. Формирование представлений детей о домашних животных.2. Способствует р...
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные зимой"
Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и...
Конспект занятия по познавательному развитию "Животные севера"
Тема: «Животные севера». Цель: расширить представление детей об образе жизни животных на Северном и Южных полюсах. Задачи:Образовательные:- обогащать знания детей о жив...