Конспект по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Зизикина Людмила Александровна

Тема: «Пожарная часть»

 

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками

Задачи:

- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

- закреплять умение выполнять работу коллективно;

- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию

в  группе компенсирующей направленности

с нарушением речи 6-7 лет

 

Тема: «Пожарная часть»

Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками

Задачи:

- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

- закреплять умение выполнять работу коллективно;

- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

Предварительная работа:

- Беседа о пожароопасных ситуациях, работе пожарных, пожарных машинах, пожарной части;

- рассматривание информационного листа о правилах пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»

- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

- отгадывание загадок;


Материалы и оборудование:

- 4 вида конструктора «ЛЕГО»

- иллюстрации по теме;

- презентация на тему «Профессия пожарный».


Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.

- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)

- Ребята, а сейчас вы расскажите, чего нельзя делать, чтобы огонь не расшалился и не случился пожар.
Ваня: Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Лера: Ростом невелички - 
Маленькие спички.
Только трогать спички, 
Не имей привычки!

Арина: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Матвей: Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

Паша: Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки!
Артем: Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Вместе: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!

2. А сейчас, ребята, я расскажу вам о профессии «пожарный» и о месте его работы.

Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»

- А теперь, мы принимаемся за изготовление пожарной части. Ребята, а из чего мы можем это сделать?

- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)

- Мы с вами уже конструировали из бумаги и картона, лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать пожарную часть с использованием конструктора. Вы согласны?

- Ребята вы сейчас все видели, что имеется в пожарной части, чем она оборудована. Я предлагаю вам самостоятельно, разделившись на подгруппы, построить свою пожарную часть, так как вы ее себе представляете.

Воспитатель предлагает детям взять нужный материал и приступить к работе.

3.Выполнение работы.

4. Анализ выполненных конструкций: Расскажите, с кем и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

5. Итог

Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши пожарные части и они с удовольствием бы в них работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»

Цель: Расширение знаний о головных уборах.Задачи:• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...