Конспект по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема: «Пожарная часть»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;
совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками
Задачи:
- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
- закреплять умение выполнять работу коллективно;
- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;
- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;
- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию
в группе компенсирующей направленности
с нарушением речи 6-7 лет
Тема: «Пожарная часть»
Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;
совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками
Задачи:
- продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
- закреплять умение выполнять работу коллективно;
- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;
- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;
- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.
Предварительная работа:
- Беседа о пожароопасных ситуациях, работе пожарных, пожарных машинах, пожарной части;
- рассматривание информационного листа о правилах пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»
- составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;
- отгадывание загадок;
Материалы и оборудование:
- 4 вида конструктора «ЛЕГО»
- иллюстрации по теме;
- презентация на тему «Профессия пожарный».
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.
- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)
- Ребята, а сейчас вы расскажите, чего нельзя делать, чтобы огонь не расшалился и не случился пожар.
Ваня: Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Лера: Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
Арина: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Матвей: Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
Паша: Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки!
Артем: Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Вместе: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
2. А сейчас, ребята, я расскажу вам о профессии «пожарный» и о месте его работы.
Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»
- А теперь, мы принимаемся за изготовление пожарной части. Ребята, а из чего мы можем это сделать?
- Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)
- Мы с вами уже конструировали из бумаги и картона, лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать пожарную часть с использованием конструктора. Вы согласны?
- Ребята вы сейчас все видели, что имеется в пожарной части, чем она оборудована. Я предлагаю вам самостоятельно, разделившись на подгруппы, построить свою пожарную часть, так как вы ее себе представляете.
Воспитатель предлагает детям взять нужный материал и приступить к работе.
3.Выполнение работы.
4. Анализ выполненных конструкций: Расскажите, с кем и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось?
5. Итог
Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши пожарные части и они с удовольствием бы в них работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»
Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....
Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»
Цель: Расширение знаний о головных уборах.Задачи:• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны...
Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени. Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.
Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...
- Мне нравится (1)