Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
В свободное от занятий время дети нашего сада посещают кружок «Волшебные завитки – квиллинг», где учатся новой технике обработки бумаги – квиллингу,.
Обучение у детей происходит более эффективно при условии:
- Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
Задачи работы:
- Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Материалы для работы:
- Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга.
- Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на специальный инструмент для квиллинга.
- Аккуратно снимаем рулончик с инструмента и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
- Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
- Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
- Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.
- I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
- II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.
- III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”
- IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.
- V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.
- VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.
- Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Список литературы для самостоятельного изучения материала по данной технике:
1. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
2. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
3. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
4. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
5. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
6. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
7. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»
Одним из видов творческой деятельности, используемой для развития детей , является квиллинг. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развит...

Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста
Презентация к докладу по теме: Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста ...

программа работы творческой мастерской по квиллингу для детей старшего дошкольного возраста
в программе представлена серия занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста технике квиллинг в творческой мастерской. Программа расчитана на 1 месяц....

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная техника...

Рабочая программа творческого кружка "Квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....

Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхме...