Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvilling_tekst.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
В свободное от занятий время дети нашего сада посещают кружок «Волшебные завитки – квиллинг», где учатся новой технике обработки бумаги – квиллингу,.
Обучение у детей происходит более эффективно при условии:
- Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
Задачи работы:
- Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Материалы для работы:
- Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга.
- Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на специальный инструмент для квиллинга.
- Аккуратно снимаем рулончик с инструмента и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
- Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
- Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
- Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.
- I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
- II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.
- III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”
- IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.
- V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.
- VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.
- Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Список литературы для самостоятельного изучения материала по данной технике:
1. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
2. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
3. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
4. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
5. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
6. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
7. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»
Одним из видов творческой деятельности, используемой для развития детей , является квиллинг. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развит...
Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста
Презентация к докладу по теме: Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста ...
программа работы творческой мастерской по квиллингу для детей старшего дошкольного возраста
в программе представлена серия занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста технике квиллинг в творческой мастерской. Программа расчитана на 1 месяц....
Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная техника...
Рабочая программа творческого кружка "Квиллинг" для детей старшего дошкольного возраста
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхме...