Конспект дидактической игры "Остров сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление правильного прозношения и дифференциация предлогов «ПО», «ЗА», «ПЕРЕД», «НА», «ПОД», «В».
Задачи:
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами ПО, ЗА, ПЕРЕД, НА, В, ПОД;
- Закрепить умение правильного употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей;
- Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, общую и мелкую моторику;
- Обогащать словарь детей новыми словами (тукан, колибри, носач, лемур, игуана)
- Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование: 4 квадратных коврика (2-х цветов), дорожка со следами животных (птичьи, обезьяньи, львиные), куст из ватмана, «камни» ,вырезанные из картона, изображения животных (тигр, лев, жираф, зебра, обезьяна), фонарик, пальма, изображения на липучках (кокос, банан, обезьяна, яблоко, лемур,), изображения на прищепках (попугай, колибри, тукан), 7 разрезных картинок (черепаха, крокодил, пантера, леопард, носач, анаконда, игуана), бассейн с шариками, 7 видов морских обитателей, сундук с шоколадными монетами, карта.
Ход игры:
1. Организационный момент.
-Ребята, хотите совершить путешествие по карте Капитана Крюка и найти клад? (Да.). Мы с вами отправимся на необитаемый остров! Остров находится далеко в море. На чем же мы доберемся до него? (На корабле) А почему именно на корабле? Приглашаю всех на борт. А пока мы будем плыть, давайте рассмотрим карту.
2. Закрепление предлога «ПО» ( кочки, следы).
- Ребята, вот мы и добрались до необитаемого острова, но как же тут жарко! Предлагаю снять обувь. Посмотрите на карту. Перед нами зыбучий песок. Кто знает, что такое зыбучий песок? (Это такой песок, который так же, как и болото, засасывает вглубь попадающие в него предметы) Чтобы пройти этот опасный участок пути, мы будем идти только по кочкам и бревнам. По чему мы будем идти (По кочкам и по бревнам). Миша, по чему мы будем идти? (По кочкам и по бревнам).
Идя по кочкам, вы хлопаете, идя по бревнам-приседаете. Ярослав, пройдешь первым?
Молодцы. Ребята по чему мы шли? (Мы шли по кочкам и по бревнам).
3.Образование притяжательных прилагательных ( следы).
-Что вы сейчас видите перед собой? (Следы) Догадались, чьи это следы? (Птичьи, обезьяньи, львиные). Давайте пройдем по ним. По чему мы шли? (Мы шли по следам) По чьим? (По обезьяньим, по птичьим, по львиным)
- Ребята, мы уже проделали часть пути. Какие мы молодцы! По чему мы шли?
-По кочкам, по следам.
3. Закрепление и дифференциация предлогов «НА»-«ПОД» (пальма).
- Продвигаемся по карте дальше. Мы подошли к чему? (К пальме). Давайте сядем вокруг нее. А кто скажет, что может расти на пальме (кокосы/бананы). Ребята, предлагаю каждому из вас поочередно взять изображение того, что может расти на пальме и прикрепить на нее. Только будьте внимательны! (изображение кокоса, банана, яблока) Алиса, начни, пожалуйста. Скажи, что ты взяла? Прикрепи. Скажи, что на пальме. На пальме … Спасибо. Кто продолжит?
А теперь давайте прикрепим тех животных и птиц, которых мы можем увидеть на пальме. (Попугай, колибри, обезьяна, тукан, голубь, кошка)
Но животных и птиц можно встретить не только на пальме, но и под пальмой. Какие животные встретятся нам, вы узнаете, собрав эти картинки.
И так, Данил, кого ты встретил под пальмой?
Ребята, где сейчас колибри, тукан, обезьяна, попугай? (На пальме). А остальных животных мы где встретили? (Под пальмой). Молодцы!
4. Закрепление и дифференциация предлогов «ЗА» и «ПЕРЕД».(куст)
- Ребята, если верить карте, то мы сейчас находимся рядом с чем? (Рядом с кустом). Сядьте напротив куста, на камни. Вы кого-нибудь видите за кустом? (Нет). А сейчас? (включается фонарик). Алиса, кто спрятался за кустом? (За кустом спрятался тигр/лев/жираф/зебра/обезьяна) Хорошо! А где теперь обезьяна? (Теперь обезьяна перед кустом). Молодцы, ребята.
5. Закрепление предлога «В» (бассейн с шариками).
-Ребята, нам пора идти дальше. Посмотрите на карту, мы сейчас на берегу моря. Давайте присядем. Каких морских обитателей вы знаете? Хорошо. А сейчас я предлагаю каждому из вас по очереди выловить морского обитателя и сказать, кого вы поймали в море. Миша, начнешь первым?
Итак ребята, давайте перечислим кого мы поймали в море? Где они обитают?
6. Сюрпризный момент.
-Ребята, наше путешествие по острову подходит к концу. И на карте обозначен последний объект-клад. Давайте его поищем? Надо встать на берегу так, чтобы море осталось сзади, а пальма слева от нас, сделать 2 шага вперед и один вправо, Что же там? Камень, а под ним СУНДУК С ШОКОЛАДНЫМИ МОНЕТАМИ.
-Ой, как же много монет. Ребята, как вы думаете, почему мы смогли найти клад, что нам помогло? (знания, дружба)
-Предлагаю взять по одной монете. А с остальными что делать? (Поделиться с воспитателями и другими ребятами). Можно поделиться с нашими гостями.
- А теперь нам надо вернуться на корабль и оправиться домой…
P.S. Фото с игры, к сожалению нет, но данная фотография передает принцип работы с фонариком в моменте с закреплением предлогов ЗА/ПЕРЕД. Здесь с ребятами мы автоматизируем звук "С" (За кустом лиса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия "Остров сокровищ"
Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие чи...
Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"
Цель: создать атмосферу пиратского праздника....
Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"
Цель: создать атмосферу пиратского праздника....
Конспект "В поисках сокровищ"
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект по математике "Сокровища кота Матроскина"
Для детей старшего дошкольного возраста...