Конспект открытого занятия "Забавные зверята" средняя группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект открытого занятия по художественному конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkr._zanyatiya_zdvizhkova.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Забавные зверята» (средняя группа) Художественное конструирование.
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять знания детей и диких животных (медведь, лиса, волк, заяц)
- Продолжать совершенствовать навыки детей сгибать квадрат по диагонали.
- Продолжать учить сочетать слова текста с движениями.
- Продолжать учить различать цвет и форму предметов.
Развивающие:
- Развивать внимание мышление и память.
- Развивать мелкую моторику пальцев и чувство ритма.
- Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызывать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Ноутбук с мультимедийной презентацией, аудиозапись, телефон, листы бумаги белого цвета квадратной формы, карандаши чёрного и красного цвета.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, пальчиковая гимнастика |
Игровая | Дидактическая игра |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Психогимнастика, беседа (вопрос –ответ) |
Ход деятельности
Организационная часть:
Психогимнастика
Воспитатель:
Ребята, как я рада вас видеть.
Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра.
«Вправо влево повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, обратите внимание к нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся. (Дети здороваются и присаживаются на стульчики)
Звонит телефон ( аудиозапись)
Воспитатель: Алло!
Аудиозапись:
Срочно, срочно приходите,
Срочно, срочно помогите.
Воспитатель: Что случилось? В чём беда?
Аудиозапись: Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
Воспитатель: А кто вы?
Аудиозапись : Жители леса.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это такие жители леса?
Дети: Это те, кто живут в лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, кто может жить в лесу?
Дети: животные.
Воспитатель: а какие? назовите их?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка и тд.
Воспитатель: Верно! Ну что, поможем животным ?
Дети: ДА.
Воспитатель: Мы сейчас вместе сосчитаем до пяти, и произнесём волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в лесу. Закрывайте глазки! (считаем до пяти) 1,2,3,4,5- в лес идём зверей спасать.(звучит музыка, на экране появляется видео зимнего леса.)
Вот мы с вами и в лесу.
Ребята посмотрите, вы кого-нибудь видите? ( на экране появляются и исчезают звери- лиса, волк и геометрические фигуры коричневый квадрат и белый круг)
Дети: животные. Лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, кажется, я поняла! Для того чтобы они не исчезали нам нужно как можно больше рассказать об этом животном.
Ребята с кого начнём?( ответы детей)
Лиса. Какая она? (рыжая, ловкая, хитрая, хвост пушистый и кончик хвоста белый). А чем питается лиса ? (мышами, иногда и зайцами). Правильно, знаете, когда лиса охотится на мышей, это называется, лиса мышкуется. А как называется дом лисы? (нора) (на экране появляется лиса, а рядом нора)
Ребята я предлагаю ещё и показать какая лисичка бывает. (возьмёмся за руки и образуем круг)
Физкультминутка «Лиса»
У лисицы острый нос (показывают на нос)
У неё пушистый хвост (показывают руками сзади хвост)
Шубка рыжая лисы (поглаживают себя по плечам и рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает (идут важно)
Шубку пышную поглаживает( поглаживают себя по плечам и по рукам )
Я охотница до птицы (хватательные движения перед собой)
Кур ловить я мастерица
Как увижу-подкрадусь (ладонь ставит на лоб козырьком)
И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу ( прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу (побежали по кругу)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но давайте с вами не забывать о том, что мы находимся в волшебном лесу и пришлю сюда помочь лесным зверям.
Посмотрим, кого ещё мы видим в лесу?( смотрят на экран.) (Дети Волка.)
Попробуем теперь описать волка. Какой он ? (Дети: сильный, смелый, умный, шерсть серого цвета, длинный хвост) Чем питается волк? (Дети: другими животными, ….) А кто это рядом с ним сидит? (на экране рядом с волком появляется детёныш волка ) Дети: волчонок. А как называется дом волка? ( Дети: логово). (На экране появляется картинка волка и рядом логово.)
Ребята, а что это за геометрические фигуры?(на экране рядом с лисой и волком расположены геом. фигуры- белый треугольник и коричневый овал) ( Дети: треугольник, овал).
Дидактическая игра: « Угадай по описанию »
А вот здесь нам придётся, наоборот, по описанию угадать, что за животное прячется за этой фигурой. Воспитатель зачитывает описание на овале: большой, неуклюжий, косолапый, коричневая шерсть. (Дети: Медведь). Питается медведь чем? ( малиной, мёдом….) А дом как называется…? (Дети: берлога).(На экране появляется берлога, а в ней спят медведь с медвежонком). Ребята, а кто это из берлоги выглядывает?
Воспитатель зачитывает описание написанное на треугольнике: маленький, длинные ушки, шерсть белая бывает серая). Кто бы это мог быть? ( Дети: Заяц). Верно ( на экране вместо белого треугольника появляется заяц). Ребята, а кто знает чем заяц питается в лесу? (Дети: корой деревьев, травой…)А где живёт заяц? ( нет у него дома, под кустом поспал и убежал). .
Что-то зайчик совсем грустный сидит, я предлагаю сделать для него друзей зайчат.
Конструирование из бумаги «Заяц»
Для этого подойдите к столам.
Пальчиковая гимнастика: про зайчика
Зайчик прыг, зайчик скок,
(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.
(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком — молчком,
(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки — торчком.
(показываем зайку)
Воспитатель:Зайчика мы будем делать из бумаги. Перед вами лист бумаги какой формы? Дети(квадратной формы). Вам нужно из квадрата сделать треугольник .Треугольник мы с вами уже знаем как делать, поэтому можете присупать (кто затрудняется помогаю). Дальше вам нужно положить треугольник линией сгиба к себе (показываю как). Затем верхний угол мы сгибаем до линии низа(показываю, помогаю ). Теперь нам нужно сделать ушки. Для этого левую сторону нужно согнуть до линии маленького треугольника. И тоже самое проделываем с правой стороной.
Вот и получился зайчик. У вас на столах есть карандаши, дорисуйте зайке глазки и ротик.
Давайте теперь выйдем из-за столов на полянку. Произнесём вместе со мной волшебные слова и посмотрим, что же произойдёт? «Зайка, зайка, не скучай! Ты друзей скорей встречай!» (на экране вокруг грустного зайчика появляются ещё зайчики.) Посмотрите, сколько друзе мы подарили зайчику.
Но нам, к сожалению, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова. «В лес волшебный окунулись, вот теперь мы все вернулись!»
Вот и снова мы в детском саду! (оглядываемся по сторонам)
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? ( ДА)
Где мы с вами побывали? ( в лесу)
Кого мы встретили в лесу? (медведя, волка, лису и зайчика)
А что мы ещё сегодня научились делать? ( делать зайчика из бумаги)
А кто запомнил, что означает слово мышкуется? (когда лиса охотится на мышей)
Я хочу вам сказать, большое спасибо! Сегодня вы были молодцы, отлично справились с заданиями! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект открытого мероприятия (средняя группа) №2
Конспект открытого мероприятияПо Математическому развитию.Машенька в гостях у детей.Тема: « Встреча со сказочным героем-девочкой Машенькой».Цель:1 . формировать умение слушать рассказ взрослого , закр...
Конспект открытого занятия логопедической группы Пересказ рассказа «Осень» (по И.Соколову – Микитову)
Открытое занятие на ГМО "Развитие речи"....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке»
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке» будет полезен воспитателям и логопедам в работе по развитию речи с элементами театр...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....