Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи занятия:
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по ФЭМП | 193.5 КБ |
Презентация. Острова для путешествия. | 525.51 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
- "Путешествие на остров Сокровищ"
Подготовила воспитатель: Суховецкая О.А.
Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить сундук с сокровищами. Приготовить письмо.
Словарная работа:
Путешествие, сокровища,
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Геометрический, Любознательный, Остров времени, Поселенцев, Сокровищ).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, геометрические фигуры, карандаши.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Сокровищ, чтение письма от Скрэта.
Работа с геометрическими фигурами.
Состав числа 10.
Решение задач.
Работа с часами.
Динамическая пауза
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по математике. Сегодня вы сможете показать все знания, которые получили за год. Работа предстоит серьезная.
По традиции, за стол сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
Назовите летние месяцы;
Назовите, что было раньше пять или десять
Счет в обратном порядке от 20 до 10
Состав числа 7
Назовите весенние месяцы.
Назовите соседей четверга
Назовите соседей числа 6
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назовите второй месяц лета
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
(открывается дверь, передают конверт)
Нам пришло письмо! Письмо от Белки из Ледникового периода.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к островам моих друзей, на поиски сокровищ, которые мной были потеряны. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!
Белка Скрэт!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль) А давайте каждый из вас «построит» свою лодку, а помогут вам геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море.
(включается магнитофон «Звуки моря и крики чаек»).
Остров «Поселенцев» Хозяйничает на этом острове Мэнни с Элли
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Задание – состав числа 10.
На мольберте домик с цифрой 10. У детей на столах раздатка – в виде этого же домика.
У Мэнни и Элли очень сложная задача. Они помогают всем зверям, которые попали в сложную ситуацию в связи с ледниковым периодом. Их задача расселить зверей в домике так, чтобы на каждом этаже было 10 поселенцев. Давайте, мы с вами поможем им это сделать.
Детям Необходимо расселить поселенцев по квартирам, при этом, на каждом этаже могут жить только 10 поселенцев. Каждая комбинация расселения поселенцев должна быть различной.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова.)
Остров «Любознательный» Хозяйничает на этом острове Сид
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
- У Сида в лапах 4 клубники. Одну клубнику Сид разрезал пополам. Сколько клубник осталось в лапах у Сида?
- Сид очень любит свою семью. Он решил сделать подарки своим братьям. Сид нашел 2 очаровательных шляпы и 8 тапочек своим братьям. Сколько братьев у Сида? ( 2 )
Разминка прошла успешно. А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
Сид стал свидетелем удивительной картины! Он наблюдал за тремя яйцами в гнезде Мамаши Динозаврихи. У одного яйца вдруг треснула скорлупа, и на свет появился маленький Дино. Сид был счастлив! Сколько еще осталось лежать целых яиц в гнезде? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
У Сида много родственников. Сначала к нему на остров перебрались 2 его братца. А с наступлением холода к Сиду на остров приплыли 3 его сестры. Сколько всего братьев и сестер у Сида? ( 2 + 3 = 5 )
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Остров «Времени». Этим островом управляет саблезубый тигр Диего.
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
• Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
• Во сколько мы идем на зарядку? (8:30)
• Во сколько мы обедаем? (12:30)
• Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Молодцы! Плывем дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Динамическая пауза:
Давайте мы с вами отдохнем немного. Выходите из-за столов, ребята. Итак, вы выполняете все задания, которые я вам говорю:
Попрыгайте на двух ногах 2 раза.
Хлопните в ладоши на 2 раза больше, чем вы прыгали.
Повернитесь направо, повернитесь налево. Наклонитесь вперед. Наклонитесь назад.
Хлопните в ладоши 1 раз, топните правой ногой 2 раза.
На двух ногах прыгните 3 раза, хлопните в ладоши 2 раза, топните ногой 1 раз.
Молодцы, мы отдохнули и продолжаем наше путешествие к острову Сокровищ.
Остров «Геометрический». Хозяйничают здесь два братца опоссума Крэш и Эдди.
Весельчаки Крэш и Эдди никогда не могут усидеть на месте. Вот они нам придумали задачки, связанные с геометрическими фигурами.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? На мольберте детям показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами. Найдите общие признаки у этих фигур:
- Назовите эти фигуры одним словом, а как еще можно назвать? (если ребята называют многоугольники, добиваться, чтобы дети сказали - четырехугольники). Все эти фигуры - четырёхугольник.
- Изменится ли название фигур, если их перекрасить? А если увеличить размер? Давайте проверим.
Вызываю 4 детей.
Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась фигура? (нет), какая эта фигура? (квадрат).
Вывод: цвет и размер - несущественные признаки для этих фигур. Изменится ли название фигуры, если отрезать у нее один угол? Дается возможность ребятам практическим путем проверить – отрезав у квадрата один угол. Как можно назвать эту фигуру?
- Да. Получился пятиугольник.
Отправляемся в путь дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря»).
Остров «Сокровищ» Дино и Мамаша Динозавриха.
Вот мы и приплыли к острову Сокровищ! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют Мамаша Динозавриха и три ее очаровательных Динозаврика. Чтобы попасть на остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вниз, 1- вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1- вправо, 3 - вверх, 4 - вправо, 2 - вниз, 4 – вправо, 5 - вверх, 4 – влево, 2 – вниз, 8 - влево.
Что же нам поможет пройти на остров? (Ключ.)
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Скрэт оставил нам карту! По ней мы сможем найти сокровища Скрэта! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Соня, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Влад, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1. Уметь выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»
Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие зад...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на «Остров сокровищ».
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи:Уточнить знания детей о счёте (прямой, обратный нечетны, о составление и решение задач и записывании их при п...