Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
« Путешествие на остров Математики»
Воспитатель Дудицкая Анна Владимировна
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».
Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креативное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoi_gruppe.docx | 152.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
« Путешествие на остров Математики»
Воспитатель Дудицкая Анна Владимировна
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».
Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи:
- Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креативное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Ответы детей. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие.. Нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.
Готовы отправится в это увлекательное путешествие на остров ?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас вы узнаете на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке. (воздушный шар)
Что у вас получилось? (сравним с доской).
Молодцы! Отправляемся в путешествие.
Ребята, пока мы с Вами летим на воздушном шаре , давайте настроимся и потренируемся!
Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Ребята, смотрите впереди земля! Это остров!
Вот мы и добрались до берега.
Смотрите сколько рыбок плещется в воде!
Мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили…
(делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)
«Найди цветок для бабочки» (решение примеров)
Ответ примера (бабочку) нужно посадить на цветок с правильным ответом.
4 + 2 =
7 + 2 =
6 - 2 =
8 - 1 =
5 + 3 =
5 - 2 =
Молодцы! Всех вернули на свои места.
Вот мы и пришли в деревню чисел. Ой, что же здесь произошло. Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают куда им встать. Давайте поможем им!
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.
Гимнастика для глаз.
А сейчас мы с вами оказались около большого дома и нам надо заселить в этот дом жильцов, но есть одно условие, надо, чтобы на каждом этаже жило по 8 жильцов.
Посмотрите и скажите, сколько этажей в доме?
Посмотрите на первом этаже уже есть 6 жильцов, сколько надо еще заселить, чтобы их стало 8?(ответы детей)
Заселяем все этажи.
Молодцы ребята, вы сделали все правильно. Идем дальше! Смотрите, впереди огромная гора, а около нее неведомый стражник.
Хотите узнать кто это?
Тогда берите карандаши и листочки в клеточку. (графический диктант)
Начинаем от отмеченной точки.
Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.
Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?
Дети: Это собака.
А вы знаете, мне ,кажется, что собака очень скучает одна, давайте для нее позовем друзей и сделаем мы это с помощью нашего танграма.
Возьмите свой танграм и достаньте детали. Вы увидите там есть картинка с изображением того животного, которое вы должны сложить из деталей.
Воспитатель: С какими сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?
Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые путешественники , но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений.Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу :умение считать, сравнивать числа ,решать примеры ...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики».
Математика...
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25948363","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах 20 в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...