Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дудицкая Анна Владимировна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

« Путешествие на остров Математики»

Воспитатель Дудицкая Анна Владимировна

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Задачи:

  1. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
  2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креативное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

« Путешествие на остров Математики»

Воспитатель Дудицкая Анна Владимировна

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».

Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Задачи:

  1. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
  2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креативное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.

Ход занятий:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Ответы детей. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие.. Нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Готовы отправится в это увлекательное путешествие на остров ?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!

А сейчас вы узнаете на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке. (воздушный шар)

Что у вас получилось? (сравним с доской).

Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Ребята, пока мы с Вами летим на воздушном шаре , давайте настроимся и потренируемся!

Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.

Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.

Ребята, смотрите впереди земля! Это остров!
Вот мы и добрались до берега.

Смотрите сколько рыбок плещется в воде!

 Мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили…

(делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)

«Найди цветок для бабочки» (решение примеров)

Ответ примера (бабочку) нужно посадить на цветок с правильным ответом.

 

4 + 2 =

7 + 2 =

6 - 2 =

8 - 1 =

5 + 3 =

5 - 2 =

 Молодцы! Всех вернули на свои места.

Вот мы и пришли в деревню чисел. Ой, что же здесь произошло. Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают куда им встать. Давайте поможем им!

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.

Гимнастика для глаз.

А сейчас мы с вами оказались около большого дома и нам надо заселить в этот дом жильцов, но есть одно условие, надо, чтобы на каждом этаже жило по 8 жильцов.

Посмотрите и скажите, сколько этажей в доме?

Посмотрите на первом этаже уже есть 6 жильцов, сколько надо еще заселить, чтобы их стало 8?(ответы детей)

Заселяем все этажи.

Молодцы ребята, вы сделали все правильно. Идем дальше! Смотрите, впереди  огромная гора, а около нее неведомый стражник.

Хотите узнать кто это?

Тогда берите карандаши и листочки в клеточку. (графический диктант)

Начинаем от отмеченной точки.
Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.


Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?
Дети: Это собака.

А вы знаете, мне ,кажется, что собака очень скучает одна, давайте для нее позовем друзей и сделаем мы это с помощью нашего танграма.

Возьмите свой танграм и достаньте детали. Вы увидите там есть картинка с изображением того животного, которое вы должны сложить из деталей.

Воспитатель: С какими сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Итог занятия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось?

Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые путешественники , но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений.Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу :умение считать, сравнивать числа ,решать примеры ...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче усл...

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи приоритетной образовательной области:упражнять в счёте в пределах  20  в обратном порядке и в счете двойками в пределах 20...