Конструирование как средство развития мелкой моторики дошкольника
статья по конструированию, ручному труду
Одним из важных процессов в развитии ребенка, является процесс развития мелкой моторики. Конструирование как средство развития мелкой моторики дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_melkoy_motoriki_doshkolnika.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование как средство развития мелкой моторики дошкольника
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Одним из важных процессов в развитии ребенка, является процесс развития мелкой моторики.
Мелкая моторика - это движения, выполняемые мелкими мышцами тела человека, направленные на исполнение задач, требующих с концентрированности в работе глаз и рук.
Развитие мелкой моторики подготавливает основу для последующего развития речи.
Если есть затруднения с речью, возможно есть проблемы с моторикой. Деятельность по совершенствованию мелкой моторики благотворно воздействует не только на формирование речи, но и на психофизическое развитие ребенка.
На сегодняшний день существует множество приемов и методов по развитию мелкой моторики дошкольников. Основным способом развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, является игровая деятельность. В процессе игры у них развивается слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, формируется игровая, учебная и практическая деятельность. Занятия и игры на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее действие на развитие речи, точные пальчиковые занятия поддерживают активность коры головного мозга.
Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для формирования математических представлений у дошкольников: они позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идет обучение количественному счету. Ребенку интересно не только играть со счетными палочками, но и самому придумывать новые схемы. Можно привлечь к этой увлекательной игре и всех членов семьи, тем самым совместно и с пользой провести досуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время особое внимание уделяют детскому конструированию. В современных программах по дошкольному воспитанию конструктивная деятельность рассматривается как одна из ведущих....
Консультация для родителей "Игры со шнуровкой, как средство развитиямелкой моторики"
консультация для родителей...
Детское конструирование, как средство интеллектуального развития дошкольников
Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование – это один из в...
«Конструирование как средство развития у дошкольников пространственного мышления»
Овладение действиями построения графической модели реального предмета и его конструкции из строительного материала....
статья для журнала "Лего конструирование, как средство речевого развития дошкольников"
статья для журнала "Вопросы педагогики"...
LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...
Проект в средней группе "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников"
Проект "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников" ...