Конструирование как средство развития мелкой моторики дошкольника
статья по конструированию, ручному труду

Ефремова Наталья Федоровна

Одним из важных процессов в развитии ребенка, является процесс развития мелкой моторики.  Конструирование как средство развития  мелкой моторики дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование как средство развития  мелкой моторики дошкольника

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Одним из важных процессов в развитии ребенка, является процесс развития мелкой моторики.

Мелкая моторика - это движения, выполняемые мелкими мышцами тела человека, направленные на исполнение задач, требующих с концентрированности в работе глаз и рук.

Развитие мелкой моторики подготавливает основу для последующего развития речи.

Если есть затруднения с речью, возможно есть проблемы с моторикой. Деятельность по совершенствованию мелкой моторики благотворно воздействует не только на формирование речи, но и на психофизическое развитие ребенка.

На сегодняшний день существует множество приемов и методов по развитию мелкой моторики дошкольников. Основным способом развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, является игровая деятельность. В процессе игры у них развивается слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, формируется игровая, учебная и практическая деятельность. Занятия и игры на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее действие на развитие речи, точные пальчиковые занятия поддерживают активность коры головного мозга.

Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для формирования математических представлений у дошкольников: они позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, идет обучение количественному счету. Ребенку интересно не только играть со счетными палочками, но и самому придумывать новые схемы. Можно привлечь к этой увлекательной игре и всех членов семьи, тем самым совместно и с пользой провести досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование как средство интеллектуального развития дошкольников

В настоящее время особое внимание уделяют детскому конструированию. В современных программах по дошкольному воспитанию конструктивная деятельность рассматривается как одна из ведущих....

Детское конструирование, как средство интеллектуального развития дошкольников

Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование – это один из в...

«Конструирование как средство развития у дошкольников пространственного мышления»

Овладение действиями построения графической модели реального предмета и его конструкции из строительного материала....

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...

Проект в средней группе "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников"

Проект "Конструирование как средство всестороннего развития дошкольников" ...