Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: «Построим черепашке дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель:
Развивать поисково - творческую деятельность детей
Стимулировать детей к решению практических задач, при преобразовании вещества из сухого песка, в мокрый
Учить использовать слова, для глубокого восприятия качеств предметов: сыпучий, сухой, твердый, легкий
Поддерживать стремление детей активно включаться в работу, высказывать свое мнение
Вызвать у детей положительный отклик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanim._deyat.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность
в 1-ой младшей группе
на тему: « Построим черепашке дом»
Цель:
Развивать поисково - творческую деятельность детей
Стимулировать детей к решению практических задач, при преобразовании вещества из сухого песка в мокрый)
Учить использовать слова, для глубокого восприятия качеств предметов (сыпучий, сухой, твердый, легкий
Поддерживать стремление детей активно включаться в работу, высказывать свое мнение
Вызвать у детей положительный отклик
Оборудование:
Камни, тазики с песком, игрушка черепашка, телефон, машины большие, сито, вода в ведерке, губка, салфетки, музыкальная запись из мультфильма
«Черепашки Ниндзя»
Предварительная работа:
Подготовка песка, камней, воды, просмотр слайдов разновидности домов, как животных, так и насекомых, и птиц.
ХОД:
Дети садятся на ковер в кружок.
-Ребята, сегодня к нам кто - то пришел в гости, хотите посмотреть?(-)
( вход черепашки)
-Ребята, я знаю про него сказку и хочу вам рассказать!
-Жил – был черепашка. Как то- раз он пошел гулять на лужок и заблудился, долго он ходил, искал свой домик. Так его и не нашел и решил прийти к нам в детский сад и попросить вас, чтобы вы построили для него домик
-Вы хотите ему помочь?(-)
-Из чего мы будем строить?(-)
-А где можно взять песок и камни?(-)
-Давайте позвоним в магазин « Строительных материалов» и сделаем заказ, пусть нам привезут песок и камни.
( звоним по телефону, стук в дверь, въезжают две большие машины, одна песком, вторая с камнями).
-Здравствуйте дети! Мы привезли вам песок и камни
-Спасибо! Вам шофера. До свидания!
(высыпаем песок в тазик, а камни в ведерко)
Начинаем рассматривать песок и делаем с ним опыты ( пересыпая его через ситечко и воронку)
-Ребята, посмотрите, что делает песочек?(-)
-Правильно , он сыпется
-Значит он сыпучий, а если он сыпется очень быстро, значит он сухой
-Давайте все возьмем ситечки кому какой нравится и будем сыпать через него песок ( дети взяв ситечки сыплют песочек и рассматривают его песчинки)
-Что делает песок?(-)
-А почему он сыпется?(-)
-А давайте посмотрим можно из него сделать домик для черепашки ( дети строят и у них ничего не получается)
-Ребята, черепашка загрустил, что у нас ничего не получается
-Что делать?(-)
-Я думаю, что его можно смочить
-А чем смочить?(-)
-Правильно, водой
Ты водичка помогай
Наш песочек поливай
-Вот и смочили песочек водой
-Какой он стал?(-)
-Мокрый, а еще чем можно смачивать?(-)
( дети лопаточками перемешивают песок и начинают строить домики для черепашки)
Звучит музыка
Гимнастика:
Как на нашем на лугу,
стоит чашка творогу
прилетели две тетери,
поклевали улетели
-Ребята, а что еще привезли вам из магазина?(-)
-Давайте посмотрим, какие камни? (гладкие, большие, маленькие, острые)
- Давайте сравним наши камешки с губкой, что будет легче?(-)
(дети выкладывают губку и камни на ладони сравнивают что тяжелее), затем
камни и губки опускаются в тазик с водой и сравниваются детьми
-Что упало на дно?(-)
-А что плавает на воде?(-)
-Что тяжелее?(-)
-А давайте постоим для черепашки крылечко , чтобы ему было удобно спускаться
( дети выкладывают из камней крыльцо)
-Посмотрите, какие у нас получились красивые домики
-Сколько было у нас домов?(-)
-А теперь сколько стало?(-)
-Из чего мы строили домики?(-)
-Из какого песка?(-)
А из сухого можно построить?(-)
Сегодня вы были настоящими строителями и помогли черепашке, теперь он имеет ни один, а много домиков и будет в них жить по очереди.
Звучит музыка, дети обыгрывают макет с домиками и черепашкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»
Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Занимательная деятельность в 1-ой младшей группе на тему: « Поможем любимым игрушкам»
Проблема: « Поможем игрушкам»Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в бедуЦель: Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов реше...
Занимательная деятельность во 2 – ой младшей группе на тему: «Путешествие по страничкам математики».
Цель: Познакомить детей с математическим по...
Занимательная деятельность по рисованию в младшей группе на тему: «Украсим кукле платье»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисования кончиком пальчика).Закреплять умение равномерно распределять рисунок по всему листу.Воспитывать интерес, восторг, творчество в ра...
Занимательная деятельность по рисованию в младшей группе на тему: «Новогодняя елочка» .
Цель:Учить детей рисовать кончиком ватной палочки, набирая гуашь на самый кончик.Закрепить умение распределять точки по всему силуэту.Закрепить время года и основные цвета.Воспитывать аккуратность, во...
Конспект занимательной деятельности по экспериментированию в младшей группе Тема "Бумажная Фея в гостях у ребят"
Во время занимательной деятельности по эспериментированию дети младшей группы познакомились со свойствами бумаги.В гости к ребятам приходила бумажная фея и они с удовольствием раскрывали её секреты....