"Уход за комнатными растениями"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Якубова Светлана Аркадьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx197.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

г. Славгород Алтайского края

                           

                                                                                                                                                                                                                 

coleus-blumei

Воспитатель Якубова С.А.

2018г.

«Уход за комнатными растениями в средней группе».

Тема«Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с комнатными растениями. (аухариус, хлорофитум). Развивать интерес к комнатным растениям; Дать понятие, что такое уличные и полевые, луговые цветы;

2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

4. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.

Словарная работа: аухариус, хлорофитум, кактус

Предварительная работа:

1. Заучивание пословиц и поговорок о труде;

2. Физкультминутка «Цветы»;

3. Беседа о комнатных растениях;

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях;

5. Игра с мячом - "Назови ласково"

Оборудование:

Буратино, мешочек с инструментами, фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой.

Ход занятия:

I часть:

(В центре группы стоят стол с цветами)

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Стук в дверь. (Заношу игрушечного  Буратино с письмом и мешочек с инструментами).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Узнали

Воспитатель: Правильно, это  Буратино!

Воспитатель: Посмотрите, у него что-то в руках .  Хотите узнать что это?

Дети: Да

Воспитатель: ( читаю письмо) Дорогие детки, я знаю что вы очень добрые и заботливые, поухаживайте за нами, полейте нас, подрыхлите нашу землю и мы вырастим большими и красивыми.

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо? Ой, здесь продолжение…..

Загадка: «Мы воздух очищают, мы создаем уют

На окнах зеленеем, и в подарок нас несут» (Ответ: цветы)

Воспитатель: Правильно это цветы.

- Ребята, а какие бывают цветы? (комнатные и уличные, а  есть еще, которые растут сами по себе в лесу, они называются полевые, лесные)……

-А что общего между ними?  (у них есть корень, стебель, листья и цветы)

-А какие вы знаете комнатные растения? (показ картинок)

 -А, чем они отличаются друг от друга? (листьями, цветами)

 -А для чего нужны нам цветы? (для красоты, они очищают воздух, дают кислород)

-Ребята, а что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли? (ухаживать за ними)

Воспитатель:  Я вам сегодня тоже принесла цветы? Сколько их? (три)

- Они комнатные? (да) Как вы догадались? (они растут в горшках).

-Посмотрите, но почему - то, они все пыльные и неухоженные.

-А помните, нам Буратино принес какой-то мешочек?

- Давай те посмотрим, что там лежит? (лопатка, грабельки, кисточка т. д.)

- Что это? (инструменты) А для чего они нужны?

-Давай те ребята поможем Буратино

-Я сначала покажу и расскажу, как  правильно нужно ухаживать, а потом вы все мне поможете.

Физкультминутка«Цветы» с движениями.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Показ

II часть:

 - Первый цветок называется  эухариус

-Как мы будем вытирать пыль?

- «Надо намочить тряпочку, затем отжать ее, чтобы с нее не капала вода, расправить и положить на ладонь. А другой рукой поддерживать листок снизу. Медленно, осторожно проводить тряпочкой по листу в одном направлении - от черешка к концу, сначала сверху, а потом снизу. Затем следует прополоскать тряпочку и также протирать следующий листок».

-Почему мы так будем вытирать пыль?

-Какие листья у эухариуса? ( широкие)

Второй цветок называется хлорофитум

- А как  у него мы будем вытирать пыль у этого цветка?

- Сможем  так же или нет? Почему? (листья узкие)

- А как тогда….?

-Мы будем его опрыскивать пульвизатором, потому - что у него узкие листья и протереть тряпочкой невозможно!

-А кто знает, как этот цветок называется? (кактус)

-Чем он отличается от остальных цветков? (у негоколючки  вместо листьев)

-А как с него мы вытрем пыль? (сметем кисточкой, чтобы не уколоться)

Игра с мячом - "Назови ласково"

стебель-стебелек, вода-водичка

лист-листочек, лейка-леечка

цветок-цветочек, горшок-горшочек,

земля - земелька, корень - корешок.

- А теперь давай те разделимся на группы по желанию и поможем нашим  цветам.

III часть: (трудовая деятельность)

-Вот, ребята, мы и помогли нашему Буратино.

На славу потрудились! А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы:

«Умелые руки не знают скуки»,

«Дело мастера боится»,

«Кончил дело - гуляй смело

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

-Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения? (спасибо)

-А нашему гостю тоже пора возвращаться к своей Мальвине, давай те соберём его инструменты обратно в мешочек и проводим его. (выношу за дверь)

-Ой, смотрите он вам оставил подарок. (подарочный набор инструментов)

 Рефлексия

-Что мы сегодня делали?

-Кому помогали?

-Что нового узнали?

-Для чего?

-Как мы трудились? (раздаю смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....