"Уход за комнатными растениями"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
г. Славгород Алтайского края
Воспитатель Якубова С.А.
2018г.
«Уход за комнатными растениями в средней группе».
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с комнатными растениями. (аухариус, хлорофитум). Развивать интерес к комнатным растениям; Дать понятие, что такое уличные и полевые, луговые цветы;
2. Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
4. Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями.
Словарная работа: аухариус, хлорофитум, кактус
Предварительная работа:
1. Заучивание пословиц и поговорок о труде;
2. Физкультминутка «Цветы»;
3. Беседа о комнатных растениях;
4. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
5. Игра с мячом - "Назови ласково"
Оборудование:
Буратино, мешочек с инструментами, фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой.
Ход занятия:
I часть:
(В центре группы стоят стол с цветами)
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Стук в дверь. (Заношу игрушечного Буратино с письмом и мешочек с инструментами).
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Узнали
Воспитатель: Правильно, это Буратино!
Воспитатель: Посмотрите, у него что-то в руках . Хотите узнать что это?
Дети: Да
Воспитатель: ( читаю письмо) Дорогие детки, я знаю что вы очень добрые и заботливые, поухаживайте за нами, полейте нас, подрыхлите нашу землю и мы вырастим большими и красивыми.
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо? Ой, здесь продолжение…..
Загадка: «Мы воздух очищают, мы создаем уют
На окнах зеленеем, и в подарок нас несут» (Ответ: цветы)
Воспитатель: Правильно это цветы.
- Ребята, а какие бывают цветы? (комнатные и уличные, а есть еще, которые растут сами по себе в лесу, они называются полевые, лесные)……
-А что общего между ними? (у них есть корень, стебель, листья и цветы)
-А какие вы знаете комнатные растения? (показ картинок)
-А, чем они отличаются друг от друга? (листьями, цветами)
-А для чего нужны нам цветы? (для красоты, они очищают воздух, дают кислород)
-Ребята, а что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли? (ухаживать за ними)
Воспитатель: Я вам сегодня тоже принесла цветы? Сколько их? (три)
- Они комнатные? (да) Как вы догадались? (они растут в горшках).
-Посмотрите, но почему - то, они все пыльные и неухоженные.
-А помните, нам Буратино принес какой-то мешочек?
- Давай те посмотрим, что там лежит? (лопатка, грабельки, кисточка т. д.)
- Что это? (инструменты) А для чего они нужны?
-Давай те ребята поможем Буратино
-Я сначала покажу и расскажу, как правильно нужно ухаживать, а потом вы все мне поможете.
Физкультминутка: «Цветы» с движениями.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
Показ
II часть:
- Первый цветок называется эухариус
-Как мы будем вытирать пыль?
- «Надо намочить тряпочку, затем отжать ее, чтобы с нее не капала вода, расправить и положить на ладонь. А другой рукой поддерживать листок снизу. Медленно, осторожно проводить тряпочкой по листу в одном направлении - от черешка к концу, сначала сверху, а потом снизу. Затем следует прополоскать тряпочку и также протирать следующий листок».
-Почему мы так будем вытирать пыль?
-Какие листья у эухариуса? ( широкие)
Второй цветок называется хлорофитум
- А как у него мы будем вытирать пыль у этого цветка?
- Сможем так же или нет? Почему? (листья узкие)
- А как тогда….?
-Мы будем его опрыскивать пульвизатором, потому - что у него узкие листья и протереть тряпочкой невозможно!
-А кто знает, как этот цветок называется? (кактус)
-Чем он отличается от остальных цветков? (у негоколючки вместо листьев)
-А как с него мы вытрем пыль? (сметем кисточкой, чтобы не уколоться)
Игра с мячом - "Назови ласково"
стебель-стебелек, вода-водичка
лист-листочек, лейка-леечка
цветок-цветочек, горшок-горшочек,
земля - земелька, корень - корешок.
- А теперь давай те разделимся на группы по желанию и поможем нашим цветам.
III часть: (трудовая деятельность)
-Вот, ребята, мы и помогли нашему Буратино.
На славу потрудились! А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде.
Дети рассказывают пословицы:
«Умелые руки не знают скуки»,
«Дело мастера боится»,
«Кончил дело - гуляй смело!»
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
-Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения? (спасибо)
-А нашему гостю тоже пора возвращаться к своей Мальвине, давай те соберём его инструменты обратно в мешочек и проводим его. (выношу за дверь)
-Ой, смотрите он вам оставил подарок. (подарочный набор инструментов)
Рефлексия
-Что мы сегодня делали?
-Кому помогали?
-Что нового узнали?
-Для чего?
-Как мы трудились? (раздаю смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по труду в уголке природы: "Уход за комнатными растениями".
Занятие для средней группы детского сада....
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....