Проект по Легоконструированию
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Проект по конструированию из конструктора «Лего» и «Магформерс» «В сказку к Золушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazke.docx | 52.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по конструированию из конструктора «Лего» и «Магформерс» «В сказку к Золушке»
Актуальность
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Тип проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткий.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группы МБДОУ №2.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из Лего-конструктора и Магформерс по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка».
Проблема проекта.
Сформировать у детей интерес к творчеству Ш.Перро. Объединение различных видов конструктора в сюжете сказки.
Проблемные вопросы: - Сказка – это правда или ложь?
Игровая мотивация проекта.
Воспитатель вносит в группу книгу Ш. Перро «Золушка» и предлагает детям помочь Золушке быстрее добраться на бал, сконструировать карету при помощи «Магформерса» и «Лего – конструктора» воссоздать сюжет сказки и обыграть его.
Цель проекта.
Учить детей строить из « Магформерса» и «Лего-конструктора», интегрируя их в сюжете, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
- Использование» Лего» и «Магформерса» в драматизации сказки «Золушка». Сформировать интерес к интеграции различных видов конструктора
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.
- Учить строить из Лего - конструктора «Золушку», «Принца», «Дворец» и карету из «Магформерс».
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
- Сформировать математические знания о , форме, пропорции, симметрии.
- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Драматизировать сказку Ш. Перро «Золушка».
- Формировать бережное отношение к конструкторам « Лего» и «Магформерс».
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Этапы работы над проектом.
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования : «Золушка», «Принц», «Дворец».
3. Подготовка сценария драматизации сказки Ш. Перро «Золушка».
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-й погружение в проект
| Формулировка проблемы: Педагог предлагает детям вспомнить, как зимуют дикие животные в лесу, как зимуют птицы. Предлагает узнать как зимует тетерев. Вводит в игровую ситуацию формулирует задачи: Воспитатель вносит в группу книгу Ш. Перро «Золушка» и предлагает детям узнать, как быстрее отправить золушку на бал, сконструировать при помощи Лего и Магформерса конструктора сюжет сказки и обыграть его. | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта. |
2-й организация деятельности
| Чтение сказки Ш. Перро «Золушка». Подбор музыки к сказке Рассматривание иллюстраций к произведению. Просмотр мультфильма по мотивам сказки. Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление объектов: «Дворец», изготовление «Принца», изготовление «Золушки». Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность. Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте. | Собирают информацию, материал: Слушание сказки , Рассматривание иллюстраций к произведению. Просмотр мультфильма по мотивам сказки. Рисование героев сказки. Объединение детей в рабочие группы: изготовление «Лисицы», изготовление «Куницы», изготовление «Тетерева». Рассмотрение и анализ схем. Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей. |
3-й осуществление деятельности
| Практическая помощь детям при создании из Лего-конструктора фигур «Принц», «Дворец», «Золушка», карета из Магформерса. Составление общей композиции. Направляет и контролирует осуществление проекта. | Создание из Лего-конструктора фигур «Лисицы», «Куницы», «Тетерева», « Кареты». Составление общей композиции.
|
4-й презентация результатов
| Распределение ролей между детьми для драматизации сказки, репетиции. Презентация проекта: Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка»; | Репетиция драматизации сказки. |
Презентация проекта.
1. Выставка композиции «Золушка» по мотивам сказки Ш. Перро в группе.
2. Выступление детей с драматизацией сказки.
3.Презентация проекта на городском конкурсе по Лего-конструированию в г. Гурьевске.
Результат работы над проектом. Выводы по проблемным вопросам.
Интеграция различных видов конструктора способствует расширению возможностей создания разнообразных сюжетов для игровых ситуаций .
Ребята, рассуждая на тему: «Чем отличается сказка от настоящей жизни», пришли к выводу, что для сказки характерно присутствие волшебства (волшебные палочки, ковры - самолеты, живая вода и т.д.), а в настоящей жизни этого нет.
Однако события в сказке могут быть вполне реальными (свадьба Принца и Золушки)
Сценарий драматизации по мотивам сказки
1 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : Злая Мачеха и сестры поехали на бал веселиться, а бедная Золушка, как всегда, осталась дома работать.
( Музыка. Открывается занавес. Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея ).
ФЕЯ : Милая Золушка ! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.
Ты давно заслужила награду !
И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.
ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея ! ( пауза ).
Но у меня много работы…
ФЕЯ : Ничего ! Работу за тебя сделают другие !
Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.
ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея !
Но в чем же я поеду ?
Ведь у меня нет другого платья !
И как я доберусь до дворца ?
ФЕЯ : Бедная девочка !
У тебя всего одно платье !
Но, ничего ! Ведь я Фея !
Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье ! Ведь ты давно его заслужила !
Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.
Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратится в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей.
Не забудь об этом !
ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея !
Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.
ФЕЯ : А теперь поторопись ! Бал уже начинается !
( Музыка. Занавес закрывается ).
2 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК : А сейчас мы перенесемся в Королевский дворец. Во дворце идет бал. Все гости танцуют.
( Музыка. Открывается занавес. Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Заканчивается музыка. Входит Золушка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям. )
ПРИНЦ : Кто эта прекрасная незнакомка ?
МАЧЕХА : Мы не знаем ее !
АННА : Может быть она из соседнего королевства ?
ПРИНЦ : Но на бал были приглашены гости только из нашего королевства !
( Принц подходит к Золушке ).
ПРИНЦ : Прекрасная незнакомка !
Я рад Вас видеть на нашем балу … ( Золушка кланяется ).
Разрешите пригласить Вас на танец ! ( кланяется ).
( Музыка. Все опять танцуют. Когда музыка прекращается, Принц отводит Золушку на место ).
ПРИНЦ : Я рад, прекрасная незнакомка, что Вы посетили наш бал.
Вы, наверное, принцесса из соседнего Королевства ?
ЗОЛУШКА : Нет, что Вы, Принц, я живу в Вашем Королевстве.
ПРИНЦ : Но я никогда Вас раньше не видел.
ЗОЛУШКА : Это потому, что я первый раз на балу.
ПРИНЦ : Но Вы позволите узнать Ваше имя ?
ЗОЛУШКА : Да, Принц, меня зовут …
( Музыка : бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Занавес под бой часов закрывается ).
3 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Дом Мачехи. Золушка все также чистит кастрюлю. Нарядные Мачеха и сестры бездельничают, обмахиваются веерами, смотрятся в зеркало, прихорашиваются. Вдруг появляется дворцовая стража. Они держат в руках туфельку, которую потеряла Золушка. К ним навстречу выходит Мачеха. Золушка прячется. Один стражник раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку ).
СТРАЖНИК : Приказ Короля : « Кому эта туфелька придется в пору, та и будет невестой принца ».
МАЧЕХА : Анна, Марьяна, идите сюда !
( Анна и Марьяна подходят. Солдаты отходят в сторону. Они не должны видеть того, что будет происходить дальше. Главное, они не должны видет Золушку, которая появится позже.)
МАЧЕХА : Анна, садись !
Примерь туфельку !
МАРЬЯНА : Почему Анна ?
Я первая !
АННА : Нет, я !
МАЧЕХА : Крошки, не ссорьтесь !
( Анна и Марьяна толкают друг друга, наконец, Анна усаживается на стул и начинает примерять туфельку.)
МАЧЕХА : Палец подожми ! Ну, еще !
АННА : Нет, никак не лезет !
МАЧЕХА : Марьяна ! Теперь ты попробуй !
( Марьяна садится на стул и примеряет туфельку.)
МАЧЕХА : Палец подожми ! Ну, еще !
МАРЬЯНА : Нет, никак !
МАЧЕХА : Золушка !
( Появляется Золушка.)
ЗОЛУШКА : Что матушка ?
МАЧЕХА : ( ласково ) Золушка ! У тебя золотые руки !
Надень туфельку Марьяне !
ЗОЛУШКА : ( со слезами в голосе ) Нет !
МАЧЕХА : ( строго ) Надень туфельку Марьяне !
ЗОЛУШКА : Нет !
МАЧЕХА : Ах, так ?
Ты знаешь, что я сделаю с твоим отцом ?
Я его…
ЗОЛУШКА : Не надо, матушка !
Я надену туфельку Марьяне ! (надевает).
МАРЬЯНА : Я невеста принца !
( Анна плачет от злости.)
МАЧЕХА : Ну, милый зятек, теперь держись !
Я в Королевстве наведу свои порядки !
Анна ! Не плачь !
Король вдовец ! Я и тебя пристрою !
( Мачеха задумывается.)
МАЧЕХА : Королевство маловато ! Разгуляться мне негде !
Ну, ничего ! Я поссорюсь с соседями…
Анна ! Марьяна ! Садитесь в карету !
Солдаты ! Шагом марш во Дворец, за тещей Короля !
( Музыка. Все уходят. Занавес закрывается.).
4 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Королевский дворец. Во дворце все кроме Принца. Появляется процессия из Мачехи, дочерей и солдат. Марьяна прихрамывает.)
МАЧЕХА : Милый мой зятек !
Вот невеста Принца !
КОРОЛЬ : Но это не она !
МАЧЕХА : Нет ! Слово Короля !
«Кому эта туфелька придется впору, та и будет невестой Принца !»
Дело сделано, дорогой зятек ! Пора готовиться к свадьбе !
КОРОЛЬ : ( Растеряно оглядывается.) Но что же делать ?
ПРЕДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : Танцевать ! Конечно же, танцевать ! ( Подходит к Марьяне.)
Разрешите пригласить Вас, сударыня !
( Подает руку Марьяне. Музыка. Они танцуют. Марьяна прихрамывает, с ее ноги слетает туфелька. Марьяна падает.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : Позвольте помочь Вам, сударыня !
( Поднимает ее, сажает на стул и пытается надеть туфельку.)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : Но эта туфелька Вам невозможно мала !
Как Вы смогли надеть ее ?
МАЧЕХА : У девушки на балу тоже с ноги слетела туфелька !
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТАНЦЕВ : Но она была ей велика !
КОРОЛЬ : Не расстраивайтесь, сударыня !
Может быть у Вас есть еще одна дочка ?
( Входит Лесничий, отец Золушки. Он держит за руку Золушку, в руках у нее вторая туфелька.)
ЛЕСНИЧИЙ : Есть, Ваше Величество !
Это моя родна дочка Золушка !
Я нашел ее в нашем саду !
Она держала в руках вот эту туфельку и плакала !
КОРОЛЬ : ( радостно.) Она ! Сынок ! Иди скорее сюда !
( Появляется Фея.)
ФЕЯ : Золушка ! Тебе надо переодеться !
Ведь скоро будет твоя свадьба !
( Золушка и Фея уходят.)
Фея : А я предлагаю всем танцевать !
( Музыка. Все танцуют. Появляется Принц, потом Золушка. Принц приглашает ее. Все танцуют. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по легоконструированию "Космические исследователи"
проект по леконструированию...
Проект по легоконструированию
Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки — воображение, ло...
Проект по легоконструированию "Создай свою планету"
Конструирование - один из этапов познавательного развития дошкольников. Лего-конструирование даёт такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образова...
Годовой педагогический проект по легоконструированию "ЛЕГО-ЛЭНД"
Кружковая работа в старшей группе по легоконструированию.Планирование, технологическая карта...
Творческо-технический проект по легоконструированию "Человек и космос"
Творческо-техничекий проект по легоконструированию "Человек и космос" в подготовительной группе детского сада....
Проект по легоконструированию "Дворец культуры Горняк"
Даннный проект представлялся на конкурс "Легозвездочка 2022"...
Проект по легоконструированию "Коркинский Стеклотарный Завод"
Дети совместно с воспитателем целый год трудились над созданием макета Коркинского стеклотарного завода...