Проект по легоконструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Скудаева Ольга Павловна

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки — воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи,  Lego-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_udivitelnyy_mir_konstruirovaniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

« Удивительный мир конструирования»

Участники проекта: дети старшей группы, родители (мама – Россова Александра Владимировна), воспитатель- Скудаева Ольга  Павловна.

Представляет проект: Россов Георгий 5 лет

 Тип  проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Цель проекта:  развивать умения создавать разнообразные  конструкции, из разного строительного материала передавая характерные особенности, используя схемы, иллюстрации и по воображению; развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; совершенствовать умение планировать этапы постройки.

Предполагаемый результат для детей:

  • будут более активно организовывать самостоятельную конструктивную деятельность
  • будут проигрывать полученный познавательный и практический опыт через игры с конструктором
  • будут проявлять творчество при создании конструкции
  • будут проявлять дружелюбие и чувство симпатии друг другу

Предполагаемый результат для родителей:

  • тесное общение с ребенком в познавательной и конструктивной деятельности
  • укрепление взаимосвязи родителей с ДОУ

Результат для педагогов:

  • повышение уровня самообразования воспитателя по теме «конструирование в детском саду».

План выполнения проекта

Этапы работы

Задачи

Описание форм работы

Сроки

Место в образовательном процессе

Подгото-вительный

Расширить знания детей о видах конструктора.

 учить детей работать по схеме

-пополнение  уголка в группе по конструированию конструкторами Lego;

-пополнение картотеки схем с образцами построек;

 -организация конструктивных игр с использованием конструктора Lego;

-наглядная агитация по теме «Удивительный мир конструирования» для родителей

3 дня

Родительский час

Совместная организация игр по конструированию в ДОУ и дома.

Основной

Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Активизировать познавательную деятельность детей. Совершенствовать и развивать конструктивные замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать деятельность по конструированию. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Воспитывать творческую самостоятельность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» конструктивно- модельная деятельность:  Цикл занятий по обучению детей конструированию из строительного набора и конструктора ЛЕГО «Дома», «Транспорт», «Микрорайон города», «Роботы» и д.р.  

 Практическая работа с схемами  по созданию конструкций и сооружений («придумай робота», «сконструируй по памяти» «подъемные машины» «построй здание»);

дидактические игры: «найди ошибку в чертеже», «зачеркни лишнюю деталь», «меняемся схемами», «нарисуй план».

Оформление презентации «Из истории LEGO»

1 неделя

Непосредственная образовательная деятельность. Совместная организация детей с родителями по сбору информации из истории создания конструктора Lego.

дидактические игры. самостоятельная конструктивно-игровая деятельность детей.

Заключи-тельный

развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом,

Изготовление объектов из конструктора Lego; подготовка сообщения «что мы можем сделать с помощью конструктора Lego» Оформление презентации «Удивительный мир конструирования»

2 дня

Организация выставки поделок из конструктора Lego.

Демонстрация презентации всей группе детей.

Описание проекта.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки — воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи,  Lego-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Lego развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Возникла идея: какой конструктор надежнее в конструктивной деятельности.

Цель проекта: сравнить деревянный строительный набор с конструктором Lego, выяснить, из какого конструктора постройки более устойчивы и многофункциональны в игровой деятельности детей.

Задачи: 

  • выяснить от  чего зависит надежность скрепления деталей друг с другом,
  • узнать историю развития конструктора Lego,
  • развивать умение создавать конструкции по схеме, по модели, по замыслу, по теме.

Реализация поставленной   цели осуществлялась в три этапа через:

  • непосредственную образовательную деятельность педагога с детьми
  • самостоятельную конструктивно-игровую деятельность детей
  • через взаимодействие с родителями воспитанников

 На подготовительном этапе был проведен родительский час на тему «Удивительный мир конструирования» в ходе, которого родителям была представлена информация о существующей  возможности развития творческой стороны интеллекта через конструирование – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению детей. Родителям было предложено оказать помощь в пополнении картотеки схем с образцами построек.

На основном этапе,  в непосредственно образовательной деятельности по конструированию,  дети в игре «Поиграем с компьютером»,  рисовали по представлению схемы будущих конструкций (по клеточкам), по  окончании работы анализировали постройки с позиции схожести с «конструкторскими проектами».  Использовалась игра «Построй такую же», где один ребенок строит модель на определенную тему из конструктора, демонстрирует ее, а затем прячет. Остальные дети воспроизводят модель. И другие игры.

В ходе самостоятельной деятельности дети, особенно мальчики, после определенной темы, старались  создать свои модели по воображению не похожие на другие тем самым самовыражались. В ходе конструктивной деятельности дети обратили внимание на устойчивость конструкции из разного конструктора. Рассмотрев и проанализировав характерные особенности внешнего вида конструктора Lego и деревянного строительного набора, выявили отличительную особенность конструктора Lego - наличие круглых выступов расположенных в ряд сверху кубика и отверстия внутри кубика.    Россов Гоша, мальчик с высокой познавательной активностью задался вопросом о истории происхождения конструктора Lego и решил спросить об этом у мамы. Информацию получили из сети интернет, сделали презентацию « Из истории происхождения LEGO» которую Гоша презентовал детям группы.

На третьем этапе, заключительном, дети предложили организовать выставку, чтобы показать родителям, что они могут конструировать из конструктора Lego,  показав свою творческую индивидуальность, повысив тем самым свою самооценку.

В результате проведенной работы по проекту:

  • дети выяснили, что специальная система сцепления деталей Lego более надежна в процессе конструирования и  обыгрывания конструкции.
  • обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе конструкторами Lego.
  • пополнена картотека схем построек.
  • активизирована совместная деятельность  с родителями в процессе познавательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по легоконструированию "Создай свою планету"

Конструирование - один из этапов познавательного развития дошкольников.  Лего-конструирование даёт  такую возможность и  относится к инновационным технологиям, обладает широким образова...

Годовой педагогический проект по легоконструированию "ЛЕГО-ЛЭНД"

Кружковая работа в старшей группе по легоконструированию.Планирование, технологическая карта...

Проект по Легоконструированию

Проект по конструированию из  конструктора «Лего» и «Магформерс»  «В сказку к Золушке»...

Творческо-технический проект по легоконструированию "Человек и космос"

Творческо-техничекий проект по легоконструированию "Человек и космос" в подготовительной группе детского сада....

Проект по легоконструированию "Дворец культуры Горняк"

Даннный проект представлялся на конкурс "Легозвездочка 2022"...

Проект по легоконструированию "Коркинский Стеклотарный Завод"

Дети совместно с воспитателем целый год трудились над созданием макета Коркинского стеклотарного завода...