Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Пластилиновые фантазии».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Весь мир слеплю из пластилина!
Могу и кукурузу и малину,
И бочку, и собаку, и котенка,
И даже маленького ребятенка.
И рыбку сделаю павлином…
Где взять мне столько пластилина?..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноярский край г. Канск
МБДОУ № 16 «Родничок»
Старшая группа 2018-2019 учебный год
Паспорт краткосрочной образовательной практики
(КОП) «Пластилиновые фантазии».
Воспитатель: Маркова О.В.
Паспорт КОП «Пластилиновые фантазии».
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский.
Что такое пластилинография? И какие задачи она решает?
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования пластилином, на картоне или любой другой плотной основе.
Сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальце, что в свою очередь способствует речевому развитию.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.
Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Работа с пластилином помогает снять мышечное и нервное напряжение, Важно то, что картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стекой и переделать.
Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Основная цель: - развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.
Задачи: - дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;
- расширять представления детей об окружающем мире природы;
- прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;
- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Актуальность проблемы:
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами.
Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. А стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, мы закладываем базу для развития его интеллекта.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.
Методика рисования пластилином:
Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с взрослым. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.
Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:
- картон или плотная бумага;
- деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;
- емкость с водой для смачивания рук;
- набор разноцветного пластилина;
- влажные салфетки для рук;
- набор стеков разной формы.
Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:
1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.
2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:
раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;
скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;
заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;
сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;
прищипывание;
оттягивание.
3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления.
4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках.
При этом нужно помнить о следующих нюансах:
- не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;
- добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина; рисование пластилином;
- получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белого пластилина.
Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми:
1. Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.
2. Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы.
3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.
4. Образовательная деятельность должна содержать игровые ситуации и действия.
5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.
6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой ребёнка во время совместной деятельности.
Весь мир слеплю из пластилина!
Могу и кукурузу и малину,
И бочку, и собаку, и котенка,
И даже маленького ребятенка.
И рыбку сделаю павлином…
Где взять мне столько пластилина?..
Не зря пластилин пользуется такой популярностью у детей и взрослых уже больше 100 лет! Желаем всем творческих пластилиновых успехов!!!
Список использованной литературы:
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мегаэнциклопедия. Mega Book. ru 2005.
2. Коротеева Е. И. Искусство и ты: Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
3. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь для 6-8 лет. Изд-во Мозаика-синтез. – 2010.
4. Интернет ресурсы:
slovari.yandex.ru
http://udc.psyparents.ru/materials/plastilin.html
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22015/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Презентация краткосрочно - образовательной практики "Фантазии из пластилина".
Весь мир слеплю из пластилина!Могу и кукурузу и малину,И бочку, и собаку, и котенка,И даже маленького ребятенка.И рыбку сделаю павлином...Где взять мне столько пластилина?.....
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...

Программа краткосрочной образовательной практики «Фантазии из ватных дисков» (для детей 5 - 6 лет)
Ватные диски – благодатный материал для разнообразных поделок: их не нужно подгонять по размеру, ведь все они одинаковой круглой формы, они дешевы и доступны, с ними приятно работать, благодаря ...

Краткосрочная образовательная практика "Воздушные фантазии"
КОП призван научить детей выполнять рисунок с помощью необычной игровой технологии - воздушных фломастеров (блопенов).Изображение получается с помощью брызг выдуваемой краски. Как и при обы...