Краткосрочная образовательная практика "Воздушные фантазии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маямсина Елена Владимировна

КОП призван научить детей выполнять рисунок с помощью необычной игровой технологии -  воздушных фломастеров (блопенов).

Изображение получается с помощью брызг выдуваемой краски. Как и при обычном рисовании, можно смешивать цвета (дуть на одну и ту же область рисунка вначале одним фломастером, а затем другим). Если дуть сильнее или слабее, держать фломастер над одной и той же частью рисунка дольше или совсем немного, можно регулировать интенсивность и насыщенность цвета. Делать его плотнее и равномернее или более нежным и размытым. 

КОП помогает решить следующие задачи: расширить объем дыхательного аппарата, развивать речевое дыхание, активизировать работу круговой мышцы рта, развивать наглядно-образноге мышление, фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87» г. Перми

Программа краткосрочной образовательной практики

«Воздушные фантазии»

(создание рисунков с помощью воздушных фломастеров)

Возраст детей: 5-6 лет

ФИО руководителя: Маямсина Елена Владимировна, учитель-логопед

Пермь 2024 г.

  1. Актуальность: Научить детей выполнять рисунок при помощи воздушных фломастеров.

Цель: Расширение объема дыхательного аппарата, развития речевого дыхания, активизации мышц губ, развития наглядно-образного мышления, развития мелкой моторики пальцев рук. Воспитание терпения, внимательности, аккуратности, эстетического восприятия и образного мышления.

  1. Количество часов КОП: 4 часа.
  2. Количество участников: 6-8 детей.
  3. Материал: Карточки со схематичным изображением артикуляционных и дыхательных упражнений. Индивидуальные зеркала. Индивидуальные наборы воздушных фломастеров. Набор готовых трафаретов. Картон, ножницы, карандаши.
  4. Результат: научить детей выполнять рисунок с помощью воздушных фломастеров.
  5. План занятий.

Название темы

Задачи

Содержание

Результат

1 занятие

Воздушные фломастеры – что это?

#1055;ознакомить детей с правилами работы с воздушными фломастерами.

2. Активизация мышц губ с помощью специальных упражнений.

#1056;азучивание комплекса дыхательных упражнений для расширения объема дыхательного аппарата и координации вдоха – выдоха, развития длительного плавного выдоха.

  1. Знакомство с воздушными фломастерами и правилами работы с ними.
  2. Проведение комплекса упражнений для активизации мышц губ.
  3. Проведение комплекса дыхательных упражнений.

Интерес к выполнению комплексов упражнений. Умение работать с воздушными фломастерами.

2 занятие

Выбор эскиза будущего рисунка.

Обучение технике работы с воздушными фломастерами.

Научить детей технике создания рисунка с помощью воздушных фломастеров. Научить детей выбору и подготовке к работе готовых трафаретов.

#1055;оказать детям как нужно подготовить готовый трафарет к использованию.

#1055;оказать детям технику работы с воздушными фломастерами.

#1044;ети самостоятельно готовят выбранный трафарет к работе.

Умение подготовить к работе воздушные фломастеры и заготовки трафаретов.

3 занятие

Формирование навыков и умений выполнения рисунка с воздушными фломастерами.

Научить детей самостоятельно выполнять рисунок с использованием трафаретов и воздушных фломастеров. Научить детей оформлять готовый рисунок декоративной рамкой.

#1044;ети самостоятельно создают рисунок с помощью воздушных фломастеров.

#1044;ети самостоятельно подбирают рамку к готовому рисунку (цветной скотч, цветная бумага, рамка, выполненная воздушными фломастерами – на выбор)

Дети создают рисунок с помощью готового трафарета и воздушных фломастеров.

4 занятие

Закрепление умений и навыков работы с воздушными фломастерами.

Самостоятельное изготовление трафаретов.

Закрепить навыки работы с воздушными фломастерами.

Научить детей самостоятельно изготавливать трафареты для создания рисунка.

1.Дети изготавливают свои трафареты с помощью картона, карандашей и ножниц (по готовым эскизам – на выбор)

#1044;ети создают рисунок воздушными фломастерами по своему трафарету.

Дети создают рисунок по своему трафарету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Цветочная фантазия»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Семейно - творческий краткосрочный проект «Зимние фантазии»

Актуальность проекта: Одной из главных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом проц...

Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Пластилиновые фантазии».

Весь мир слеплю из пластилина!Могу и кукурузу и малину,И бочку, и собаку, и котенка,И даже маленького ребятенка.И рыбку сделаю павлином…Где взять мне столько пластилина?.....

Презентация краткосрочно - образовательной практики "Фантазии из пластилина".

Весь мир слеплю из пластилина!Могу и кукурузу и малину,И бочку, и собаку, и котенка,И даже маленького ребятенка.И рыбку сделаю павлином...Где взять мне столько пластилина?.....

Краткосрочная образовательная программа "Разноцветные фантазии", бисероплетение

Краткосрочная образовательная программа "Разноцветные фантазии"Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изгото...

Программа краткосрочной образовательной практики «Фантазии из ватных дисков» (для детей 5 - 6 лет)

Ватные диски – благодатный материал для разнообразных поделок: их не нужно подгонять по размеру, ведь все они одинаковой круглой формы, они дешевы и доступны, с ними приятно работать, благодаря ...

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования художественной направленности Тема: «Радужные фантазии»

Краткосрочная программа рассчитана на возраст детей с ОВЗ от 5 до 7 лет.Для поддержания интереса детей к творчеству используем разнообразные формы организации образовательного процесса: учебные  ...