Краткосрочная образовательная практика "Воздушные фантазии"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОП призван научить детей выполнять рисунок с помощью необычной игровой технологии - воздушных фломастеров (блопенов).
Изображение получается с помощью брызг выдуваемой краски. Как и при обычном рисовании, можно смешивать цвета (дуть на одну и ту же область рисунка вначале одним фломастером, а затем другим). Если дуть сильнее или слабее, держать фломастер над одной и той же частью рисунка дольше или совсем немного, можно регулировать интенсивность и насыщенность цвета. Делать его плотнее и равномернее или более нежным и размытым.
КОП помогает решить следующие задачи: расширить объем дыхательного аппарата, развивать речевое дыхание, активизировать работу круговой мышцы рта, развивать наглядно-образноге мышление, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочная образовательная практика "Воздушные фантазии" | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87» г. Перми
Программа краткосрочной образовательной практики
«Воздушные фантазии»
(создание рисунков с помощью воздушных фломастеров)
Возраст детей: 5-6 лет
ФИО руководителя: Маямсина Елена Владимировна, учитель-логопед
Пермь 2024 г.
- Актуальность: Научить детей выполнять рисунок при помощи воздушных фломастеров.
Цель: Расширение объема дыхательного аппарата, развития речевого дыхания, активизации мышц губ, развития наглядно-образного мышления, развития мелкой моторики пальцев рук. Воспитание терпения, внимательности, аккуратности, эстетического восприятия и образного мышления.
- Количество часов КОП: 4 часа.
- Количество участников: 6-8 детей.
- Материал: Карточки со схематичным изображением артикуляционных и дыхательных упражнений. Индивидуальные зеркала. Индивидуальные наборы воздушных фломастеров. Набор готовых трафаретов. Картон, ножницы, карандаши.
- Результат: научить детей выполнять рисунок с помощью воздушных фломастеров.
- План занятий.
Название темы | Задачи | Содержание | Результат |
1 занятие Воздушные фломастеры – что это? | #1055;ознакомить детей с правилами работы с воздушными фломастерами. 2. Активизация мышц губ с помощью специальных упражнений. #1056;азучивание комплекса дыхательных упражнений для расширения объема дыхательного аппарата и координации вдоха – выдоха, развития длительного плавного выдоха. |
| Интерес к выполнению комплексов упражнений. Умение работать с воздушными фломастерами. |
2 занятие Выбор эскиза будущего рисунка. Обучение технике работы с воздушными фломастерами. | Научить детей технике создания рисунка с помощью воздушных фломастеров. Научить детей выбору и подготовке к работе готовых трафаретов. | #1055;оказать детям как нужно подготовить готовый трафарет к использованию. #1055;оказать детям технику работы с воздушными фломастерами. #1044;ети самостоятельно готовят выбранный трафарет к работе. | Умение подготовить к работе воздушные фломастеры и заготовки трафаретов. |
3 занятие Формирование навыков и умений выполнения рисунка с воздушными фломастерами. | Научить детей самостоятельно выполнять рисунок с использованием трафаретов и воздушных фломастеров. Научить детей оформлять готовый рисунок декоративной рамкой. | #1044;ети самостоятельно создают рисунок с помощью воздушных фломастеров. #1044;ети самостоятельно подбирают рамку к готовому рисунку (цветной скотч, цветная бумага, рамка, выполненная воздушными фломастерами – на выбор) | Дети создают рисунок с помощью готового трафарета и воздушных фломастеров. |
4 занятие Закрепление умений и навыков работы с воздушными фломастерами. Самостоятельное изготовление трафаретов. | Закрепить навыки работы с воздушными фломастерами. Научить детей самостоятельно изготавливать трафареты для создания рисунка. | 1.Дети изготавливают свои трафареты с помощью картона, карандашей и ножниц (по готовым эскизам – на выбор) #1044;ети создают рисунок воздушными фломастерами по своему трафарету. | Дети создают рисунок по своему трафарету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Цветочная фантазия»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Семейно - творческий краткосрочный проект «Зимние фантазии»
Актуальность проекта: Одной из главных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом проц...
Краткосрочная образовательная практика (КОП) «Пластилиновые фантазии».
Весь мир слеплю из пластилина!Могу и кукурузу и малину,И бочку, и собаку, и котенка,И даже маленького ребятенка.И рыбку сделаю павлином…Где взять мне столько пластилина?.....
Презентация краткосрочно - образовательной практики "Фантазии из пластилина".
Весь мир слеплю из пластилина!Могу и кукурузу и малину,И бочку, и собаку, и котенка,И даже маленького ребятенка.И рыбку сделаю павлином...Где взять мне столько пластилина?.....
Краткосрочная образовательная программа "Разноцветные фантазии", бисероплетение
Краткосрочная образовательная программа "Разноцветные фантазии"Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изгото...
Программа краткосрочной образовательной практики «Фантазии из ватных дисков» (для детей 5 - 6 лет)
Ватные диски – благодатный материал для разнообразных поделок: их не нужно подгонять по размеру, ведь все они одинаковой круглой формы, они дешевы и доступны, с ними приятно работать, благодаря ...
Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования художественной направленности Тема: «Радужные фантазии»
Краткосрочная программа рассчитана на возраст детей с ОВЗ от 5 до 7 лет.Для поддержания интереса детей к творчеству используем разнообразные формы организации образовательного процесса: учебные ...