Консультация для педагогов «Игры с ЛЕГО конструктором "
консультация по конструированию, ручному труду
Для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_lego.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Игры с ЛЕГО конструктором для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в решении задач по ОО. Формирование умений воспитателей использовать лего-конструктор в образовательном процессе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с возможностями лего-конструирования в решении задач по всем образовательным областям. И подскажем, как можно использовать лего-конструктор в образовательном процессе.
Что любят больше всего делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.
Выполняя годовую задачу нашего детского сада, мы решили подробнее остановиться на играх с лего конструктором.
Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктор «ЛЕГО». Конструирование из Лего полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
Актуальность Лего - конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей ;
-Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Игры с лего конструктором помогают:
• Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
• Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
• Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
Мелкий Лего.
Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит. д.)
Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.
Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.
Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
Лего Ведо. Предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру. В состав решения входят электромоторы, датчики движения и наклона.
Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.
Работа с конструктором происходит поэтапно:
- Знакомство с деталями конструктора, способами их крепления
- Работа по образцу постройки, выполненного взрослым (дети учатся анализировать образец и соотносить с ним свои действия)
- Работа по образцам—схемам на карточках (дети делают анализ образца, изображенного на карточке, подбирают необходимые детали и воспроизводят постройку)
- Самостоятельное строительство по замыслу
Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, на основе ЛЕГО – конструирования осуществляется интеграция всех образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», куда входит техническое конструирование, ОО «Художественно-эстетическое развитие», когда мы говорим о творческом конструировании; ОО «Социально – коммуникативное развитие» - конструирование в паре или коллективе; ОО «Развитие речи» - использование конструктора для составления схем; ОО «Физическое развитие» - замещение и конструирование спортивного инвентаря (воротики, мишень).
Ниже приведены некоторые игры с использованием конструктора Лего
«Собери цепочку»
Игра развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру.
«Таинственный гость»
Конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта.
«Комната для игрушки»
Дети выбирают карточки со схемами конструирования мебели, обсуждают с воспитателем каждый вариант и назначение предмета мебели, последовательность действий.
«Найди лишнюю деталь»
закрепление цвета и формы
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Ролевая игра «Космическое путешествие»
Игра нацелена на развитие познавательного интереса, навыков взаимодействия и конструктивных способностей.
Воспитатель предлагает детям заняться подготовкой к полёту на орбитальную станцию, попутно объясняя, что это такой космический дом для проведения научных исследований. Космонавты перед полётом получают задания от инженеров, врачей, биологов, астрономов. Дети вместе с воспитателем выбирают команду космонавтов, группу врачей, которые будут готовить космонавтов к полёту. Затем назначаются инженеры, конструкторы и строители, которые будут создавать летательный аппарат по нарисованному образцу. Конструкторы планируют последовательность своих действий: сооружают площадку из пластин, топливные отделы из кирпичиков, корпус и нос ракеты из цилиндров и конуса. Космонавты получают задание: зарисовать встречные планеты, звёзды, изучить поведение растений в космосе. Ракета отправляется в путешествие, врачи, инженеры и конструкторы наблюдают за полётом, радист отвечает за бесперебойную связь.
«Теремок» (режиссёрская игра)
Педагог предлагает детям сконструировать фигурки героев сказочной истории и обыграть сказку. Дети во время выполнения задания характеризуют героя, продумывают и создают образ, проговаривают слова от его имени, воспитатель направляет работу детей, при необходимости задаёт наводящие вопросы.
ОО «Развитие речи»
«Лего-человечки»
Человечки в красных костюмах символизируют гласные звуки, а в синих — согласные. Меняя «человечков» местами, ребёнок получает новые звуковые комбинации и новые слоги. В дальнейшем на смену Лего-человечкам придут красные и синие кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слов и предложений.
«Продолжи рассказ»
Дети вместе с педагогом определяют, о ком будут сочинять рассказ, выбирают из набора фигурки. Каждое предложение – фраза обозначается деталью конструктора. По завершении необходимо воспроизвести весь рассказ по памяти
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Волшебные узоры»
Составление разнообразных симметрических узоров.
«Нарисуй деталь»
Игра совершенствует умение изображать объемные фигуры, закрепляет названия деталей.
«Выложи вторую половину узора»
Соблюдение симметричности в постройках, выкладывании узора.
ОО «Физическое развитие»
«Собери детали» (подвижная игра)
Дети делятся на две команды игроков, у каждой из которых своя деталь определённого цвета, например: два на два синего цвета и два на четыре красного. Игроки по очереди переносят детали из одной коробки в другую, побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
«Равновесие» (малоподвижная игра)
Ребёнок кладёт кирпичик Лего на голову, остальные дети дают ему задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, покружиться. Если ребёнок выполняет три задания и не роняет деталь, значит, он одержал победу и удостаивается приза
«Допрыгай до игрушки»
Заранее сконструированные и приготовленные игрушки (домики, мосты, башни, машины и т. д.) расставляются по игровой комнате. По сигналу дети начинают движение по направлению к игрушкам. Побеждает тот ребёнок, который первым достиг цели.
В заключении хотелось бы сказать, что Лего – конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный взрослым успех добавляет уверенности в себе.
Сейчас мы предлагаем вам поиграть вместе с нами, «Таинственный гость» «Выложи вторую половину узора» «Продолжи рассказ»
Уважаемые коллеги, вспомните и назовите этапы работы с лего конструктором. (Называют) Просим вас заполнить бланки – отзывы. Была ли полезна вам консультация? Намерены ли вы применять в практике работы полученную информацию? Какую именно?
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Игры с использованием Лего-конструктора в детском саду»
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ЛЕГО конструктора при подготовке к обучению грамоте»
Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике....
«Сюжетные игры с ЛЕГО- конструктором». Мастер- класс для педагогов
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.Цель: повышение профессионального мастерства педагогов- участников мастер-класса по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общени...
Консультация для педагогов «Игры с ЛЕГО-конструктором для речевого развития детей»
Развитие коммуникативных навыков детей происходит непроизвольно в процессе игры с ЛЕГО-конструктором, предлагаем описание таких игр....
Мастер-класс для педагогов «Сюжетные игры с ЛЕГО- конструктором»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конс...
ТРИЗ-игры с Лего конструктором ( игры для развитие образного мышления )
ТРИЗ-игры с Лего конструктором( игры для развитие образного мышления )...
Консультация для педагогов на тему «Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...