Проект «Мир оригами»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лебедева Инна Витальевна

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

            "МИР ОРИГАМИ"

 

Продолжительность проекта: 

- 1год (2015 – 2016 гг.)

 

 

Вид проекта:

- творческий

 

 

Участники проекта:

- воспитатели группы

- дети средней группы

- родители

 

 

 

Автор: Лебедева Инна Витальевна,

             воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 МАДОУ  «Детский сад №2»

 г. Курчатова, Курской области                                                     

                          

 

                         Актуальность проекта.

     В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

     Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость в настоящее время уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.

     Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Особое значение для развития этих основ играет оригами.

     Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Но, ни один вид творчества не сравнится с оригами в своей многофункциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место.

     Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

     Проект «Мир оригами» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

 

 

 

 

                  Проект «Мир оригами»

Цель проекта:

 – развитие творческих способностей и интереса к изобразительному конструированию путём овладения элементарными приемами техники оригами.

Задачи проекта:

- формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- способствовать овладению различных приемов работы с бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

- формировать умения самостоятельно видоизменять конструкцию; создавать из разных конструкций целостный образ, применять его в игровой деятельности;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и         фантазии детей.

- воспитывать интерес к искусству оригами;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 

 Материал и оборудование:

- двухсторонняя цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

- цветной картон;

- цветные нитки;

- графитный карандаш;

- заготовки для глаз.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

              Этапы проекта.

 

               I этап -  подготовительный:

 

     На первом этапе способы конструирования выносятся из конспекта практической деятельности конкретного характера (лодочка, фонарик, и т. д.) отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом используются игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме.

-Отбор наглядного и методического материала,  подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми, творческих работ.

-Размещение в родительском уголке статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

-Родительское собрание на тему: «Развитие у детей творческих способностей, фантазии и воображения средствами оригами»

              

            II этап – практический:

 

     На втором этапе ставится задача проблемного характера: соотносить усвоенные способы с новыми условиями и перенести их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформировано. Таким образом, обеспечивается их обобщение.

- «Аквариум»

- Панно «Дед мороз»

- панно «Домашние и дикие животные»

-Выставки творческих работ детей и воспитателей;

- Коллективные работы с детьми;

     Для реализации намеченных задач составлен перспективный план проекта.

           

       III этап – заключительный:

 

     На третьем этапе предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы, находить нестандартные решения.

     Презентация проекта «Мир оригами» была организована в следующих формах;

-выставка продуктов творческой деятельности детей и воспитателя;

-мастер – класс для родителей «Оригами – как средство развития и воспитания дошкольников».

 

 

                    Ожидаемые результаты.

 

В результате освоения программы:

 

1. Ребёнок знает:

 

- свойства, назначение и использование бумажных конструкций;

- основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

 

2. Ребёнок умеет:

 

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- использовать при создании конструкции различные приёмы работы с бумагой;

- следовать устным инструкциям;

- самостоятельно видоизменять конструкцию; создавать из разных конструкций целостный образ, применять его в игровой деятельности.

 

 

 

                Условия реализации Программы.

     Программа предназначена для реализации в дошкольных образовательных организациях с детьми средней группы (4-5 лет).

     Программа рассчитана на один год. Для успешного освоения Программы численность детей в группе должна составлять 10 человек.

 

Организация образовательной деятельности:

- количество занятий в месяц – 2, в год – 18;

- длительность занятий - не более 20 мин.

   

  Реализовать программу "МИР ОРИГАМИ" можно в первую и во вторую половину дня, важно, чтобы при составлении расписания занятий не нарушались требования СанПин.

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

                Перспективный план:

 

Сентябрь

 

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

Знакомство с искусством "Оригами"

Познакомить детей с искусством "Оригами", с поделками в этом стиле. Закрепить знания детей о свойствах и качествах бумаги, о её разнообразии.

Слайдовая презентация. Различные виды бумаги.

2.

Складываем     квадрат делаем из

«Платочка»

«Косыночку»

Формировать умение детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Разноцветная бумага, размер 15X15 см.

 

Октябрь

 

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

 

«Воздушный змей»

Формировать умение детей складывать базовую форму треугольник и по намеченной диагонали соединять стороны треугольника.

Цветная бумага, размер 15X15 см.

2.

 

 

«Книжка»

Формировать умение сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Воспитывать интерес к процессу складывания.

бумага белого цвета, размер 28X20 см - 2 шт., разноцветная бумага, размер 28X20 см - 1 шт., клей.

 

 Ноябрь

 

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

«Зайчик»

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Цветная бумага серого и белого цвета, размер 10X10 см, заготовки для глаз, ножницы, клей, фломастеры.

2.

«Бабочка»

Формировать умение сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

Разноцветная бумага, размер 10X10 см, фломастеры, ножницы, клей.

 

Декабрь

 

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

«Туловище            для   животных»

Продолжать формировать умение детей делать бумажные фигурки из бумаги, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

Разноцветная бумага, размер 10X10 см., ножницы.

2.

«Ёлочка»

Продолжать формировать умения самостоятельно создавать конструкцию из бумаги, используя известные приёмы складывания. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Три квадрата зеленого цвета, фон-картон любого цвета, клей.

 

 

Январь

 

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

« Божья ко коровка»

Продолжать формировать умение сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов вверх наискосок. Закрепить умение дополнять конструкцию деталями. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Цветная бумага, размер 15X15,10X10см,

фломастеры.

2.

«Лиса»

Продолжать формировать умение детей слушать устные инструкции педагога.

Закрепить основные геометрические понятия. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Цветная бумага оранжевого цвета, размер 15X15 см, 15X7,5см, фломастеры, клей карандаш.

 

Февраль

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

« Щенок»

Формировать умение перегибать «косынку» пополам. Понимать, что детали головы и туловища выполняются из квадратов разной величины. Закрепить умение создавать композицию из полученных деталей. Воспитывать аккуратность.

Цветная бумага коричневого цвета, размер 15X15, 10X10, фломастеры,

клей.

2.

Подарок папе на 23 февраля «Кораблик»

 Продолжать формировать умение детей складывать фигурки из треугольника, упражнять в свободном выборе цвета. Развивать мелкую моторику рук, поощрять использование готовых поделок в игровой деятельность.

Разноцветная бумага, размер 20X15 см.

 

Март

 

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

Подарок маме «Тюльпан»

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Разноцветный картон, разноцветная бумага, размер 10X10 см.,ножницы, клей.

2.

«Котёнок»

Закрепить умение складывать базовые формы, изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Формировать умение складывать треугольник пополам «косынкой», отгибать углы от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Цветная бумага, размер 15X15 см. - 2 шт., фломастеры, клей.

 

 

Апрель

 

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

 

 

«Грибы»

Закрепить умение базовых форм, воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

Цветной картон, разноцветная бумага, размер 10X10 см, клей, ножницы, бумажные обрезки.

2.

«Ёжик»

Продолжать формировать умение детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Цветная бумага, размер 10X10 см., клей карандаш, фломастеры.

 Май

 

Тема

Цель

Материал и оборудование

1.

«Аквариум с       морскими обитателями»

Закрепить усвоенные приемы техники оригами. Поощрять самостоятельность в работе. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Разноцветные квадраты, размер 10X10, 15X15 см., ножницы, клей,

 ватман.

2.

   Панно «Транспорт»

Закрепить усвоенные приемы техники оригами. Поощрять самостоятельность в работе. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Разноцветная бумага, размер 5X5, 10X10, 15X15, 20X20 см, клей, ватман.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Агапова И.А. 100 наилучших оригами для детей. М.: ООО ИКГЦ  "Лада", 2010.

2. Галайдина О.Н. Презентация Оригами в детском саду. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/24/....

3. Дёгтева В. Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iknigi.net/avtor-valentina-degteva/72070-or...

4. Жукова И.В. Куклы-оригами. Донецк: «Издательство Скиф», 2011.

5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Мозаика-Синтез, 2011.

6. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду.

Лика-пресс, 2010.

7. Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. "Издательство Обруч", 2010.

8. Новикова И.В. Конструирование из бумаги в детском саду. Академия развития, 2011.

9. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. Санкт-Петербург, 2012.

10.Сайт для воспитателей: Маам.ру.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе

"Театр-оригами" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Планета Оригами"

Педагогический проект по формированию предпосылок учебной деятельности средствами искусства оригами с планированием работы кружка "Волшебный мир оригами" и презентацией....

проект по оригами для подготовительной логопедической группы

Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, ...

Проект по оригами в подготовительной группе

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...

ПРОЕКТ Тема: «Оригами»

Формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками....

Проект "Мир оригами"

Развитие ориентировки в пространстве посредством техники оригами...