проект по оригами для подготовительной логопедической группы
проект (подготовительная группа) на тему
Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А.Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_origami_dlya_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_gruppy_.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
проект по оригами для подготовительной логопедической группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи №40»
Г. Нижнекамск Республика Татарстан
Проект по оригами
«Волшебный квадратик»
Воспитатели:
Курбанова Фания Ханифовна
Исмагилова Татьяна Ивановна
Паспорт проекта.
Актуальность
Цель
Задачи
Участники проекта
Тип проекта: творческий
По количеству участников: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (проект осуществляется в течение 1 года).
Этап подготовительный
Этап основной
Этап заключительный
Ожидаемые результаты
Список литературы
Участники проекта:
- Дети подготовительной логопедической группы.
- Воспитатели группы
Актуальность.
Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А.Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Оригами:
- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
- концентрацию внимания,
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
- способствует созданию игровых ситуаций — драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.
Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности.
С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.
Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.
Нас, педагогов группы, заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной и конструктивной деятельности. Оригами является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно использовать практически во всех образовательных областях: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка и т.д.
Цель проекта:
Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.
Задачи:
Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;
Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;
Научить «читать» пооперационную карту;
Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;
Развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;
Развитие мелкой моторики пальцев;
создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной и театрализованной деятельности;
Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре;
Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
В проекте выделены три этапа:
Первый - подготовительный
Содержание подготовительного этапа
С детьми | С педагогами | С родителями |
1, Создание детского центра активности «Оригами» | Консультации на тему «Базовые формы оригами» | Консультации на тему «Конструктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте» |
2. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами, | Просмотр презентации мультимедиа «Базовые формы оригами» | Помощь в организации центра активности детского творчества |
3. Посещение выставки настольного театра из оригами. | Помощь педагогов и специалистов в организации центра активности детей «Оригами». | Выпустить брошюру с пооперационными этапами складывания базовых форм |
4 Просмотр презентации на тему «Базовые формы оригами». | Совместная работа по изготовлению образцов поделок оригами. | Оформление стенда в родительском уголке на тему «Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка». |
5.Чтение художественной литературы «Японский журавлик» | ||
6. Диагностика детей подготовительной группы по конструктивной деятельности (по методике Щегловых О. и А.) | ||
7. Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями (складка «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и т.д.) |
Второй этап – основной.
С детьми | С педагогами | С родителями |
Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами. | Организация мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами. | Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста. |
Знакомство с техникой изготовления оригами | Проведение интегрированных занятий по конструированию из бумаги (оригами). | Деловая игра с родителями «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста». |
Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности бумаги». | Сотрудничество с детской библиотекой в помощи с методической литературой. | Родительское собрание на тему «Скоро в школу». |
Подготовка поделок к настольным театрам «Три медведя», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», «Котенок по имени Гав» | Помощь в создании методического пособия «пооперационные карты для занятий по оригами» | |
Подготовка масок к хороводной игре «Осень», «Зимушка-зима», «Снеговик» | Раздача брошюр для семей с упражнениями по отработке основных элементов складывания, с условными обозначениями, принятыми в оригами. | |
Изготовление поздравительных открыток ко дню Воспитателя, ко дню пожилого человека, рождения (открытки), к Новому году, к 23 февраля, к 8 марта. | ||
Занятия по конструированию из бумаги (оригами): Базовая форма «квадрат», «двойной квадрат», «книжка», «дверь», «дом», «треугольник», «блин», «воздушный змей», «бомбочка», «рыба», «катамаран», «лягушка», «птица» И производные от этих форм поделки. | ||
Занятия по коммуникации: «Расскажи о своей поделке», | ||
Организация и показ настольного театра для старших и средних групп. | ||
Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» (знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ; Игра «найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер. | ||
Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина. | ||
Подвижные игры с использованием масок, выполненных в технике оригами: «У медведя во бору», «Два Мороза», «Воробушки и автомобиль», «Рыбак и рыбки» | ||
Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами. | ||
Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки. | ||
Оформление коллективных работ (интеграция по рисованию, аппликации, логоритмика, познание (мирознание) | ||
Изготовление счетного материала для занятий по ФЭМП. |
Третий этап – итоговый.
Цель этого этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по развитию конструктивных способностей детей подготовительной группы посредством техники оригами.
С детьми | С педагогами | С родителями |
Интегрированные занятия: «Птицы», «Как дети нашли письмо от Деда Мороза». | Участие в мастер-класс по теме «Оригами для дошкольников» на районном научно-практическом семинаре «Формирование успешной личности выпускника ДОУ в условиях реализации ФГТ». | Выставка совместных работ с детьми «Дары Осени» |
Диагностика результатов работы над проектом. | Интегрированное занятие по теме «Как дети нашли письмо от Деда Мороза» (рисование) | Выставка совместных работ родителей и детей из бросового материала «Природа – наш общий дом» |
Праздник «Весна пришла» — организация выставки «Мои поделки по оригами». | Изготовление дипломов для детей и грамот для родителей по результатам работы оригами. | Выставка готовых поделок «Улицы поселка» |
Раздача дипломов о прохождении начального этапа обучения по технике «Оригами». | Анкетирование родителей на тему: «Оригами, результаты работы с детьми» |
Ожидаемый результат
Предполагаемые результаты:
- уметь пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
- знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки;
- знать базовые формы, как основу поделки;
- знать геометрических понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол и т.д..
- уметь ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному;
— знать математические отношения: цвет, форма, размер;
- точные движения пальцев;
- развитие связной речи;
- выразительность речи, речевое общение между детьми;
- уметь анализировать;
- аккуратно выполнять работу.
Используемая литература:
1. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, 2006
2. Богатова И. «Чудесные поделки из бумаги», «Просвещение», 2007
3. Черенкова Е.А. «Оригами для малышей». «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.
4.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги». Санкт-Петербург,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественному труду "Собачка" (по типу оригами) в подготовительной логопедической группе.
Предлагаю конспект НОД, в котором будут совершенствоваться навыки работы по типу оригами: из базовой формы"простой треугольник", дети научатся делать поделку, складывая бумагу в разных нап...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
Проект "День матери" в подготовительной логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10. Воспитатель: Капуста Л.Я.
Цель проекта: формировать у детей целостное представление об образе матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и тр...
Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....
Вышивание "Подарок маме к 8 марта" (долгосрочный проект по ручному труду подготовительная логопедическая группа)
Поэтапное описание долгосрочного проекта по ручному труду в подготовительной логопедической группе, ознакомление и освоение различных техник вышивания нитками....
Презентация и выступление к проекту "Кто придумал мяч" (подготовительная логопедическая группа)
Презентация и выступление к проекту "Кто придумал мяч" (подготовительная логопедическая группа)...
Проект "Адвент-календарь" в подготовительной логопедической группе "Пчелки"
Проект "Адвент-календарь" в подготовительной логопедической группе "Пчелки"...