Проект по оригами в подготовительной группе
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Чужинова Л. С.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Мы считаем, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_origami_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - -Центр развития ребёнка-детский сад № 5 Проект по оригами в подготовительной группе № 5 «Волшебный квадратик» Воспитатель: Чужинова Л. С. Лапаева Н. Е.

Слайд 2

Участники проекта: - Дети подготовительной группы. - Воспитатели группы Актуальность. Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром. Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А.Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка. Оригами: - развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания, - концентрацию внимания, - стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции, - совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности, - способствует созданию игровых ситуаций — драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей. Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму. Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия. Нас, педагогов группы, заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной и конструктивной деятельности. Оригами является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно использовать практически во всех образовательных областях: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка и т.д. Цель проекта: Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами. Задачи: Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами; Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности; Научить «читать» пооперационную карту; Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами; Развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление; Развитие мелкой моторики пальцев; создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной и театрализованной деятельности; Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре; Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок; Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Слайд 3

Тип проекта: творческий Продолжительность: долгосрочный (проект осуществляется в течение 1 года). ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Для детей: Сформированные знания у детей об искусстве оригами Освоение детьми базовых форм оригами Умеют использовать в работе схемы Умеют действовать в соответствии с замыслом Самостоятельно изготавливать поделки оригами Созданы условия для развития творческих способностей у детей Владеют умением выстраивать композицию Для родителей: Информированность об искусстве оригами Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательные и воспитательные задачи Содержание Самостоятельная творческая деятельность детей Использование оригами в других видах деятельности Работа с родителями -Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги. -Выявить уровень речевого развития -Познакомить детей со свойствами бумаги. -Развивать умение ориентироваться на плоскости листа. -Активизировать словарь за счет слов : верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр. -Познакомить детей с базовой формами и научить складывать их, используя конструктивную карту. - Познакомить с новым условным обозначением на конструктивной карте: и научить использовать их при складывании, проговаривая свои действия. - Закрепить геометрические понятия: сторона, угол, центр, квадрат, треугольник.

Слайд 4

нод Просмотр презентации на тему «Базовые формы оригами». .Чтение художественной литературы «Японский журавлик» . Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями (складка «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и т.д.) Использование в аппликации «Перелётные птицы» техники оригами

Слайд 5

нод 5. Комплексное занятие в подготовительной группе «Зимующие и перелётные птицы» Цели :1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, углублять представление о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания, обогатить словарь путём введения слов : корм ,перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. 2. Закрепить тему путём изготовления птички в технике оригами.

Слайд 6

нод «Очень важный господин, житель Антарктиды — пингвин» Цель : Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях – пингвинах. Задачи : Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях. Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание) . Учить аргументировано, отвечать на вопросы, развивать умение сравнивать и логически мыслить. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности; развивать способности в познавательной активности, любознательности, а так же мыслительные способности : анализ, сравнения, обобщение. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Закрепить тему путём изготовления пингвинов в технике оригами.

Слайд 7

НОД « Подснежники » Образовательные области : познание, коммуникация, художественное творчество. Задачи : Обучающие - закрепить знания детей о природе; - закрепить знания детей о деревьях; - закрепить и обобщить знания о подснежниках ; - закрепить навыки работы в технике оригами. ; - закрепить умение следовать устным инструкциям; - активизировать речевую и познавательную деятельность; Развиваюшие : - Развивать мелкую моторику рук (через конструирование в технике оригами); -Развивать творческое воображение; -Прививать умение видеть красоту природы. -Развивать речь, мышление; Воспитательные : - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает; - воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Слайд 8

нод Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос». Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; развивать мелкую и общую моторику, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление. Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей Изготовление ракеты в технике оригами.

Слайд 9

нод «9 мая – День Победы» Обучающие задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить с героями В.О.В. 3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции. 4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивающие задачи: 1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. 2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. 3. Развитие памяти, внимания. 4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его. 5. Коллективная открытка в технике оригами «Вечная память» Воспитательные задачи: 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. 3. Воспитание толерантности.

Слайд 10

нод «Болото». Интегрированное занятие по экологии и конструированию Цель : Формировать у детей представления о болоте , как о неотъемлемой части нашей жизни. Задачи : 1. Показать на «живой картине» как образуется болото 2. Развивать познавательный опыт детей с помощью моделей, схем, символов. 3. Сформировать понятия о взаимоотношениях живых организмов. 4. Углублять представление о болоте как факторе экологического благополучия 5. Закрепить знания детей об экосистеме « болото » о правилах поведения на болоте 6. Учить передавать в технике оригами образ лягушки . Оживлять свои впечатления и отражать их в коллективной работе.

Слайд 11

нод Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: формирование устойчивого познавательного интереса и желания отразить полученные знания в продуктивной деятельности. Задачи: Обучающие: 1. уточнить представления детей о строении рыб, их образе жизни; 2. познакомить с обитателями морей: рыбой – ежом, рыбой – бабочкой, рыбой – красной шапочкой, рыбой – коньком, рыбой – клоуном; 3. учить детей словесно описывать характерные особенности внешнего вида рыб. Развивающие: 1. совершенствовать речевое общение детей со взрослым и друг с другом; 2. поддерживать и развивать у дошкольником познавательный интерес к живой природе; 3. Закрепляем технику оригами: коллективное пано «Дружная стайка» Воспитательные: 1. воспитывать доброе отношение ко всем представителям живой природы; 2. формировать чувство ответственности за ее сохранение. Активизация словаря: морской конек, подводный мир, батискаф.

Слайд 12

нод Комплексное занятие «Здравствуй лето!» Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их части, функции, насекомых. Познакомить с новыми названиями лесных цветов: ветреница, медуница, мать-и-мачеха. 2. Развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её. 3. Воспитывать у детей любознательность, доброе отношение к природе. 4. . Оживлять свои впечатления и отражать их в коллективной работе в технике оригами.

Слайд 13

Продукт нашего проекта: Создание картотеки детской и методической литературы . Разработка комплексных занятий с использованием техники оригами, созданием коллективных работ по различным темам. Оформление выставки в саду « Оригами – галерея » Разработка схем. Обновление эстетического пространства группы . Развит интерес у детей к моделированию и конструированию. Коллективные работы способствовали налаживанию между детьми эмоционально-положительной атмосферы. Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» «Роль оригами в развитии детей» Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию» ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Проведение мастер-класса в «Школе молодого педагога» на базе МДОУ ЦРР ДС № 5 Использование обобщенного опыта педагогами ДОУ. Публикации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе

"Театр-оригами" в подготовительной группе...

План - программа по развитию связной монологической речи на занятиях оригами в подготовительной группе

Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего возраста на занятиях оригами.         Задачи:1. развитие словар...

Занятие по оригами в подготовительной группе «Лягушки»

Данный материал позволяет показать детям в доступной форме технику складывания из бумаги лягушки....

проект по оригами для подготовительной логопедической группы

Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, ...

Перспективный план проекта «Цветочный сад» по освоению техники оригами детьми подготовительной группы

Перспективный план проекта «Цветочный сад» по освоению техники оригами детьми подготовительной группыВыполняла Абросимова Дарья Сергеевна этапыТемаЦельФорма работа с детьмиФорма работ...

ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ "В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными термин...