Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кожемяко Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математике «Зоопарк» Кожемяко Н.А.

C:\Users\-\Downloads\0a0368386823687d98f7c7e0fec4452b.jpg


Оглавление

Интеграция образовательных областей:        

Цель        

Задачи:        

Демонстрационный материал        

Методические приёмы:        

Ход совместной образовательной деятельности.        

Игра: «Да-нет»        

Игра «Кто , где стоит?»        

Физкультминутка        

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»        

Игра: «Геометрическое лото»        

Рефлексия:        

Литература        


Интеграция[1] образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;  воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

C:\Users\-\Downloads\loto-geometricheskie-figuryi.jpg

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход совместной образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.  Дети считают точки и находят эту цифру).

Воспитатель: Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)  Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель:  - Кто это? ( Называют животных.)  Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто , где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель:  Значит он какой? (третий)

2.     Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3.     Показать цифру 6 (2; 8 )

4.     Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Физкультминутка

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,

которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю.      (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам  пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям. 


Литература

  1. Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажи детям о животных жарких стран. Наглядно-дидактическое пособие. Автор текста В.Мороз. издательство «Мозаика-синтез» москва,2008
  2. Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажи детям о животных севера. Наглядно-дидактическое пособие. Автор текста Э.Емельянова. издательство «Мозаика-синтез» москва,2008
  3. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. С-Пб «Детство-пресс» 2003 З.А.Михайлова, Р.А. Непомнящая.
  4. Учебно-педагогическое пособие. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-6 лет. В.А. Деркунская, А.Н. Харчевникова . Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в ДОУ. 2012
  5. Математика в детском саду. В.П. Новикова 2008. Старший дошкольный возраст.
  6. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика, освоенности математических представлений.2008 З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашникова.
  7. Игра настольная  «Геометрическое лото»  2000.
  8. Карточки с точками.
  9. Деревянные палочки.
  10. Дидактические игры в детском саду. Для воспитателей детского сада. А.К. Бондаренко. Москва «Просвещение» 1991.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийв старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»                      ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (по формированию элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Решение арифметической задачи. Число и цифра 8»

Образовательная область – познание.Интеграция образовательных областей – социализация, коммуникация, познание,  труд, здоровье, музыка, конструирование.Цель – формировать представление детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...