проект"пришла зимушка-зима". мастер-класс
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кокова Ирина Михайловна

        Проект  для детей средней группы « Пришла зимушка зима»

 

По тематике : творческо-информационный

По числу участников : групповой

По времени проведения : краткосрочный (с 10.12-28.12.2018.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (последние две недели декабря), предшествует следующей теме «Зимняя сказка», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав…

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта - формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.

Задачи: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных . Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности

Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;  повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;  заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

1 этап - подготовительный

 Цель – подбор необходимой литературы и материалов,

                              создание интереса у участников проекта

                              беседы с родителями.

 Загадки о зимних явлениях в природе

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание 

         с горки. Цель – побуждать участвовать в зимних забавах.

         знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,

         учить детей подчиняться правилам поведения при катании

         с горки и на санках.

Творческая деятельность – «Наши руки не для скуки»

         Цель – развитие фантазии, творческих способностей, мышления,

2 этап. Основной.

Форма работы

Содержание деятельности

Беседы «Пришла зима»

 «Как мы встретим Новый год»

 Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.

 

НОД «Зима»

Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

 

НОД 

"Зимушка-зима".

Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей

Рассматривание картин

« Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся»

Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.

 

Чтение художественной  литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хвастун», «Два мороза».

 

 

Рисование «Деревья в инее»,

«Снег, снег идет»,

раскрашивание картинок.

Коллективная аппликация «Снеговики в лесу»

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

НОД (ручной труд): «Зимняя полянка»

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание 

         с горки.

побуждать участвовать в зимних забавах.

         знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,

         учить детей подчиняться правилам поведения при катании

         с горки и на санках.

 

3 этап. Заключительный.

Мастер-класс. Поделки для ёлки .                                                    

    

Материал и оборудование: ноутбук , декоративный сундук , конверт , набор декоративных и бросовых материалов , контейнеры с раздаточным материалом ( колокольчики , гирлянда ) , наборы бусин , нитки , ножницы , клей , пластиковые бутылки , кружева .

 

Цель: - привлечь родителей к совместному сотворчеству с детьми,

            - познакомить родителей и детей с технологиями изготовления                                                    

            новогодних игрушек,

            - создать предновогоднее настроение в процессе изготовления                          

                              игрушек.

         воображения, развитие точных движений и мелкой моторики руки.

Рисование «Зима», «Зимние забавы».

 

 

 

 

2 этап. Основной.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"

Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

Презентация "В гости к нам пришла - зимушка Зима"

Материал для старших дошкольников...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...

Развлечение " В гости к нам пришла Зимушка зима"

Развлечение для детей 1 младшей группы...

Проект "Пришла Зимушка-Зима"

Творческо-исследовательский проект совместной деятельности взрослых и детей...

Проект с детьми младшего возраста "Пришла зимушка зима"

Расширять представления о зиме посредством привлечения к праздничным мероприятиям.Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки и умение заботиться о своем здоровье в ...