План-конспект о проведении мастер класса "Гирлянда из фольги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
2.Знакомство с целями и задачами.
3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).
Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.
А меня вы не ждали?
Я лесная белочка
Зовут меня Умелочка.
Я всё умею всё могу,
Если нужно помогу!
Со мною трудно подружиться
Ведь мне на месте не сидится,
Но для вас я посижу-
Стараетесь ли, погляжу.
-Мы очень рады встрече с тобой. Садись, будь нашей гостьей.
4.Объяснение предстоящей работы.
Уважаемые родители, сегодня вы будете работать вместе со своим ребёнком. У каждого будет своё задание. Дети будут делать шарик- бусинку. А вы «стеклянную» трубочку.
«Разминалочка»
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять
А теперь начнём трудиться
Ловко, так ловко
На ладошку положу фольги немножко,
Меж ладошками сожму,
Покатаю, покручу
И бусинку получу.
Возьмём кусочек мягкой фольги и несколько раз завернём края к центру, не сильно прижимая их. У нас получится заготовка, которая будет уверенно держать нужную форму. Для того чтобы получить шарик- бусинку, нужно несколько раз прокатить деталь между ладонями и осторожно при помощи пальцев сгладить оставшиеся неровности. Бусинка готова. Кладём её на тарелочку.
- Изготовление «стеклянной» трубочки
Нам понадобиться прямоугольник из аллюминиевой фольги размером(8х6) и паста для ручки. Накручиваем фольгу на пасту, аккуратно её вынимаем и кладём на тарелочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.-girlyanda.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект о проведении мастер класса:
«Гирлянда из фольги».
Подготовила: Сивак С.Н.,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №52
Красносельского района
Санкт-Петербург
Цель:
создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей взрослых и детей посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала, создание творческой атмосферы во время работы.
Задачи:
-обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях.
-развивать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к работе;
-развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.
-воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в группах.
- сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток.
Дидактические материалы: ножницы, паста для ручки, пищевая фольга, нитки с иголкой для сборки гирлянды, тарелочки для бус и трубочек, образец гирлянды.
Ход мастер класса.
Вступительная часть.
Конечно, новогодняя ёлка, украшенная одинаковыми золотыми, красными или серебристыми шарами, выглядит стильно и модно, но уж очень бездушно и формально. Для ребёнка нужен настоящий праздник, поэтому будет правильнее хотя бы некоторые новогодние игрушки сделать своими руками. Именно так, малыш получит радость, как от самого творческого процесса, так и праздничной атмосферы, своей причастности к Новому году, его ожиданию. А ведь совсем несложно изготовить новогодние игрушки на ёлку своими руками. Вот сегодня мы с вами это и будем делать - новогоднюю гирлянду из фольги (образец).
2.Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук».
3.Подготовка к работе: пальчиковая гимнастика «Ёлка».
Основная часть.
1.Загадка.
На нитку шарики собрали.
И в украшение связали
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки.
(Бусы)
2.Знакомство с целями и задачами.
3.Лесная гостья (фрагмент театрализации).
Стук в дверь, вбегает девочка в костюмчике белочки с игрушкой в руках.
А меня вы не ждали?
Я лесная белочка
Зовут меня Умелочка.
Я всё умею всё могу,
Если нужно помогу!
Со мною трудно подружиться
Ведь мне на месте не сидится,
Но для вас я посижу-
Стараетесь ли, погляжу.
-Мы очень рады встрече с тобой. Садись, будь нашей гостьей.
4.Объяснение предстоящей работы.
Уважаемые родители, сегодня вы будете работать вместе со своим ребёнком. У каждого будет своё задание. Дети будут делать шарик- бусинку. А вы «стеклянную» трубочку.
«Разминалочка»
1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5-в домик спрятались опять
А теперь начнём трудиться
Ловко, так ловко
На ладошку положу фольги немножко,
Меж ладошками сожму,
Покатаю, покручу
И бусинку получу.
Возьмём кусочек мягкой фольги и несколько раз завернём края к центру, не сильно прижимая их. У нас получится заготовка, которая будет уверенно держать нужную форму. Для того чтобы получить шарик- бусинку, нужно несколько раз прокатить деталь между ладонями и осторожно при помощи пальцев сгладить оставшиеся неровности. Бусинка готова. Кладём её на тарелочку.
- Изготовление «стеклянной» трубочки
Нам понадобиться прямоугольник из аллюминиевой фольги размером(8х6) и паста для ручки. Накручиваем фольгу на пасту, аккуратно её вынимаем и кладём на тарелочку.
5.Пальчиковая гимнастика.
Чтобы пальчики хорошо работали и не устали сделаем гимнастику:
«В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик- малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики- друзья
Друг без друга им нельзя.
«Карандаш»
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного по шуршали.
Карандашик я возьму
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
6.Практикум.
При сборке гирлянды необходимо соблюдать последовательность: бусинка, трубочка (см. образец)
7.Итог.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю вам: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Гирляндами украшается ёлочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц
Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...
План-конспект организации и проведения занятия по аппликации
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка»...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...
План-конспект организации и проведения занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: пейзажЗадачи:1)образовательные: учить детей рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа2) развивающие: формировать у детей х...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Аппликация) Тема: «Поезд»
Цель: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.Задачи:1.Образователь...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...