ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ МАЛЫШЕЙ
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ МАЛЫШЕЙ
Значение развития творческих способностей в жизни ребёнка очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, познавательной активности ребёнка ,его памяти и внимания.
На протяжении многих лет работы с детьми-логопатами я пришла к выводу , что при наличии у них нарушений в развитии мелкой моторики , общей скованности, дискоординации движений , таким детям реализовывать свои творческие замыслы легче, пользуясь готовыми формами чем, использовать метод прямого изображения. Поэтому в своей работе я широко использую плоскостное конструирование.
В детском конструировании выделяется два типа конструирования –
- Техническое
- Художественное
Остановимся на художественном конструировании с детьми .
В этом виде конструирования дети не только и не столько отражают структуру объекта, сколько выражают своё отношение к ним, используя определённые средства (изобразительные и композиционные) для создания художественного образа.
Обучение художественному конструированию ,своих малышей ,я осуществляю при помощи разных видов плоскостного конструктора-
- Плоскостной конструктор из бумаги
- Конструктор для работы на ковралине (основа конструктора – ковралин или лидерин)
- Магнитная геометрическая мозаика
- Конструктор «Палочки -липучки»
Все виды конструктора имеют различные цвета, формы и размеры .Детали строить этих конструкторов позволяют детям строить различные предметные , сюжетные, декоративные и пейзажные композиции, передавать структурные признаки объекта и выражать своё отношение к нему.
Свою работу по обучению детей художественному конструированию я делю на несколько этапов.
1 этап – дети обучаются конструированию схематических образов разных объектов. Приёмы обучения идут от простого к сложному:
Выполнение задания по образцу(приём «наложения»)
- «теневое изображение»
- «цветовое изображение»
- «контурное»
2 этап –обучение побуждает детей преобразовывать , детализировать схематические образы и создавать характерные персонажи знакомых сказок, используя символические средства:
Воспроизведение по образцу с усложнениями
- «выложи рядом»
- «чего не хватает?»
- «что лишнее?»
- 3 этап- развитие художественного конструирования. На этом этапе дети учатся преобразовывать и видоизменять конструкции (по высоте, длине..), размещать предметы в пространстве, активно заполняя всю рабочую поверхность .
На этом этапе я использую различные игры и упражнения для обучения детей художественному конструированию.
Например :
«Геометрический сортёр»
«Блоки Дьенеша для самых маленьких»
«Волшебные дорожки» (палочки Кюзинера и альбом для конструирования)
«Геометрическая мозаика»- с карточками заданиями
«Магнитная мозаика»
| «Чёрные фигурки» (карточки с чёрно-белым изображением предметов по всем лексическим темам)
|
«Снежный ком»- учить решать конструктивные задачи по ходу придумывания сказки, истории.
«Я построю сказку сам»( используется конструктор из бумаги или конструктор для работы на ковралине)
Цель: развитие конструктивных способностей, расширение знаний об окружающем мире, развитие творческого воображения
Художественное конструирование по сказке происходит у детей в несколько этапов:
- Чтение самой сказки и рассматривание иллюстраций к ней
- Беседа по увиденной иллюстрации(Кто? Где? Какой?)
- Художественное конструирование с педагогом, рассказывание о том, что получилось
- Та же иллюстрация но чего-то не хватает (Дострой, добавь- это помогает детям усвоить конструирование отдельных объектов картины, развивает внимательность )
- Дети самостоятельно создают художественные иллюстрации, добавляя свои элементы
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ МАЛЫШЕЙ
Значение развития творческих способностей в жизни ребёнка очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, познавательной активности ребёнка ,его памяти и внимания.
На протяжении многих лет работы с детьми-логопатами я пришла к выводу , что при наличии у них нарушений в развитии мелкой моторики , общей скованности, дискоординации движений , таким детям реализовывать свои творческие замыслы легче, пользуясь готовыми формами чем, использовать метод прямого изображения. Поэтому в своей работе я широко использую плоскостное конструирование.
В детском конструировании выделяется два типа конструирования –
- Техническое
- Художественное
Остановимся на художественном конструировании с детьми .
В этом виде конструирования дети не только и не столько отражают структуру объекта, сколько выражают своё отношение к ним, используя определённые средства (изобразительные и композиционные) для создания художественного образа.
Обучение художественному конструированию ,своих малышей ,я осуществляю при помощи разных видов плоскостного конструктора-
- Плоскостной конструктор из бумаги
- Конструктор для работы на ковралине (основа конструктора – ковралин или лидерин)
- Магнитная геометрическая мозаика
- Конструктор «Палочки -липучки»
Все виды конструктора имеют различные цвета, формы и размеры .Детали строить этих конструкторов позволяют детям строить различные предметные , сюжетные, декоративные и пейзажные композиции, передавать структурные признаки объекта и выражать своё отношение к нему.
Свою работу по обучению детей художественному конструированию я делю на несколько этапов.
1 этап – дети обучаются конструированию схематических образов разных объектов. Приёмы обучения идут от простого к сложному:
Выполнение задания по образцу(приём «наложения»)
- «теневое изображение»
- «цветовое изображение»
- «контурное»
2 этап –обучение побуждает детей преобразовывать , детализировать схематические образы и создавать характерные персонажи знакомых сказок, используя символические средства:
Воспроизведение по образцу с усложнениями
- «выложи рядом»
- «чего не хватает?»
- «что лишнее?»
- 3 этап- развитие художественного конструирования. На этом этапе дети учатся преобразовывать и видоизменять конструкции (по высоте, длине..), размещать предметы в пространстве, активно заполняя всю рабочую поверхность .
На этом этапе я использую различные игры и упражнения для обучения детей художественному конструированию.
Например :
«Геометрический сортёр»
«Блоки Дьенеша для самых маленьких»
«Волшебные дорожки» (палочки Кюзинера и альбом для конструирования)
«Геометрическая мозаика»- с карточками заданиями
«Магнитная мозаика»
| «Чёрные фигурки» (карточки с чёрно-белым изображением предметов по всем лексическим темам)
|
«Снежный ком»- учить решать конструктивные задачи по ходу придумывания сказки, истории.
«Я построю сказку сам»( используется конструктор из бумаги или конструктор для работы на ковралине)
Цель: развитие конструктивных способностей, расширение знаний об окружающем мире, развитие творческого воображения
Художественное конструирование по сказке происходит у детей в несколько этапов:
- Чтение самой сказки и рассматривание иллюстраций к ней
- Беседа по увиденной иллюстрации(Кто? Где? Какой?)
- Художественное конструирование с педагогом, рассказывание о том, что получилось
- Та же иллюстрация но чего-то не хватает (Дострой, добавь- это помогает детям усвоить конструирование отдельных объектов картины, развивает внимательность )
- Дети самостоятельно создают художественные иллюстрации, добавляя свои элементы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhestvennoe_konstruirovanie_v_razvitii_malyshey.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
Консультация на тему: «Художественное конструирование как часть художественно-эстетического развития детей в условиях ДОУ. Знакомство с мягким конструктором».
В своей консультации я знакомлю коллег с работой Г.Урадовских ,с разработанным ею мягким конструктором, и использованием его в своей работе....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Консультация для родителей: «Художественное конструирование в развитии творческих способностей ребёнка».
Когда ребёнок создаёт поделки своими руками вместе с родителями, он не только развивает творческое воображение, моторику рук и свою фантазию, но и укрепляет отношения между детьми и родителями....