Консультация для родителей: «Художественное конструирование в развитии творческих способностей ребёнка».
консультация
Когда ребёнок создаёт поделки своими руками вместе с родителями, он не только развивает творческое воображение, моторику рук и свою фантазию, но и укрепляет отношения между детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 440.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Художественное конструирование в развитии творческих способностей ребёнка».
Подготовила:
воспитатель Оленникова А.А.
Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное и полезное занятие.
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.
Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
Конструктор развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.
В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Художественное конструирование – это в первую очередь средство умственного развития ребенка, его познавательных способностей, но помимо умственного развития ребенка осуществляется развитие его художественных способностей. Художественное конструирование – это деятельность развивающаяся в течении дошкольного детства, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества: умение планировать, осуществлять и контролировать.
К художественному конструированию относится конструирование из бумаги, ткани и природного материала. Следовательно, художественный конструктор очень легко сделать самим, например, вырезать из хлопчатобумажной ткани детали разных цветов. Главное условие – универсальность элементов и лёгкий способ крепления деталей. Детали должны позволять детям строить предметные, сюжетные, декоративные или пейзажные композиции любого содержания. Для каждого возраста подбирается определённый комплект рабочих полей и деталей, которые отличаются составом, количеством и цветом элементов. Чем старше ребёнок, тем больше по составу, разнообразнее по величине и цвету геометрические фигуры входят в комплект конструктора.
Содержание работы с бумагой включает в себя следующие направления:
Конструирование (предметно-плоскостное, предполагает создание предметно плоскостных изображений, например, кошка дом птица)
Объемные (Создание объемных поделок из бумаги – цилиндры, конусы, рельефная полоска)
Сюжетная (Создание сюжетных композиций отражающие реальные сказочные события – «космос», «пейзаж» и другие)
Декоративные (Включающие в себя орнаменты и узоры, которыми можно украсит интерьер, разные предметы)
С помощью тактильного восприятия чувствуем фактуру материала – гладкая, шерстяная, шершавая.
Органы обоняния позволяют почувствовать запахи бумаги.
Работая с бумагой, узнаем разные способы работы с ней. Что можно сделать с бумагой? (Рвать, мять, катать, обрывать, рисовать, создавать чеканку)
Исследование бумаги разной фактуры позволяет нам сравнивать бумагу с другими материалами ,такими как ткань, природный материал и другие.
На втором этапе дети осваивают простейшие способы вырезывания (Силуэтная, симметричная, ленточная, многофигурная)
Совместно с детьми находим разные способы рационального быстрого вырезывания.
На третьем этапе с детьми осваиваем разные способы создания и преобразования бумаги (изучаем моделирующую её функцию)
Дети изготавливают объемные поделки в виде конусов цилиндров игрушек.
На четвертом этапе дети знакомятся с разными техниками работы с бумагой (Обрывная, мятая, рельефный завиток, коллаж).
Такая работа позволяет ребенку увидеть не ограниченные свойства бумаги сочетать смешивать техники, создавать разнообразные композиции и объемные поделки.
Работа с природным материалом (шишки, ветки, ракушки, песок и т.д.) позволяет детям ,создавать забавные игрушки, картины, портреты. На начальном этапе дети внимательно рассматривают форму, окраску природного материала. Всякий природный элемент имеет свою особенную фактуру, поэтому и образы получаются разные. Затем детям предлагаем подумать пофантазировать, как можно усилить образ, подобрав детали из других природных форм. Важно научить воспринимать засушенный материал, видеть в нем образы и составлять выразительные композиции. Составление композиции – творческий процесс.
Предоставление детям разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению ,как в совместной, так и в самостоятельной деятельности позволяет развить творческие способности дошкольников. При работе, в данном направление мы использовали проектную деятельность, познавательно-исследовательскую деятельность. Работая над познавательно-творческим проектом "Необыкновенная история осеннего листочка" дети стали чаще обращать внимание на красоту природы, особенно на красоту того, что дети обычно не замечают: узор листьев над головой и под ногами, солнечные блики и тени бегущих облаков. Дети сами собирали природный материал для создания сюжетных и декоративных композиций. Составляя букеты - настроения, дети учились передавать в композициях грусть, радость. Мы обращали внимание на то, как красивы маленькие корзиночки из бересты и прутьев, украшенные живыми и сухими цветами, веточками, мелкими шишками, плодами рябины, листьями. Так же мы познакомили детей с использованием аквариума и с его обитателями, как с одним из искусственных экосистем.
Конструирование из бросового материала.
Задача показать, как из привычных предметов «на выброс»,
( стаканчик из-под йогурта, засохший фломастер, пластмассовое яйцо от
киндер-сюрприза ) можно сделать что-то оригинальное (цветок в горшочке).
Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так
приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку,
сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и
старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами,
разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Художественное конструирование способствует обогащению направленности детей видеть вокруг прекрасное, творчески преобразовывать окружающий мир, развивает творческое воображение, формирует нестандартные подходы к деятельности. Ребенок, ориентированный на познание красоты, раскрывается как неповторимая индивидуальность в процессе любого вида деятельности, понимает и ценит творческую свободу, формируется как толерантный элемент общества, способный к сопереживанию, наблюдению, адекватной закрепощенности.
Чем большим количеством видов художественно-эстетической деятельности овладевает ребенок, тем больше степеней свобод самовыражения формируется в его сознании.
Детям всегда нравится все непонятное, красивое и необычное. Это устойчиво формирует их интерес к предмету или явлению. Так же и в искусстве: чем необычнее художественно-эстетическая деятельность, тем больше возможности пробудить неподдельный интерес детей к ее освоению.
Когда ребёнок создаёт поделки своими руками вместе с родителями, он не только развивает творческое воображение, моторику рук и свою фантазию, но и прекрасно укрепляет отношения с родителями. Важно, что родители являются первыми помощниками своим детям. Поощряйте ребёнка заниматься творчеством и устраивайте совместные творческие посиделки.
Как развивать ребенка в конструировании из различных материалов в домашних условиях
- Предоставьте ребенку свободу мыслей и желаний, пусть строит то, что хочет;
-Никогда не разрушайте постройки ребенка или не заставляйте малыша убирать все, что он построил, потому что такие постройки он может обыгрывать в течении нескольких дней;
-Поддерживайте интерес ребенка к конструированию;
-Подавайте идею, если ваш ребенок затрудняется с ней;
-Хвалите ребенка каждый раз за всю его проделанную работу.
С раннего детства покажите ребёнку, что творчество естественно и приносит удовольствие.
Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что вы делаете и зачем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка".
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей....
Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка».
консультация...
Консультация для родителей " Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка"
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое ко...
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка"
Развитие творческих способностей при формировании гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умении ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляет...
Консультация «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»
КонсультацияЧтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую родителям использовать нетрадиционные способы рисования. Такое не...
Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка с патологией зрения»
Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка с патологией зрения»...
Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей у ребёнка"
Благотворное влиние музыки на развитие ребенка....