Игровое пособие "Во саду ли в огороде"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. В процессе игры дети закрепляют понятия "сад", "огород", "овощи", "фрукты", "ягоды"; знакомятся с семенами растений, узнают о некоторых видах сельскохозяйственных работ.
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о труде человека в саду и в огороде.
Задачи:
- Закреплять обобщающие понятия «сад» и «огород», «овощи», «фрукты» и «ягоды».
- Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности.
- Расширять словарный запас по теме «сад» и «огород», развивать связную речи, умение составлять рассказ и выстраивать диалог.
- Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Возраст: 3 – 7 лет.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
Игра «ЧЬЕ СЕМЕЧКО?»
Цель: познакомить детей с семенами растений.
Задачи:
- Формирование представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека.
- Развитие наблюдательности, способности сравнивать плоды, семена.
Дидактический материал: карточки с изображением овощей и фруктов, карточки с семенами растений и плодово-ягодных деревьев.
Правила игры: необходимо подобрать пары карточек: растение и его семечко. На обратной стороне карточек нанесены цветные метки, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
Игра «ПЛОД КАКОГО ДЕРЕВА?»
Цель: закреплять знания детей о плодово-ягодных деревьях нашего края.
Задачи:
- Формировать умение узнавать дерево по листьям и по его плодам.
- Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
Дидактический материал: плодово-ягодные деревья, корзинка с плодами данных деревьев.
Правила игры: необходимо подобрать плоды к деревьям.
Игра «НА КАКОЙ ГРЯДЕ РАСТЕТ?»
Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов способом приложения.
Задачи:
- Упражнять счет в пределах 6.
- Закреплять понятия «большой», «маленький», «столько же».
- Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
Дидактический материал: корзинка с овощами, грядки с разным количеством
Правила игры: ребенку необходимо соотнести грядку и овощи, которые могут разместиться на данной гряде.
Игра «МОИ ПОМОЩНИКИ»
Цель: формировать представление детей об инструментах, облегчающих труд людей в огороде и в саду.
Задачи:
- Расширять словарный запас детей по лексической теме «садовой инструмент».
- Упражнять в умении составлять описательный рассказ о садовых инструментах.
- Развивать мышление, память, связную речь.
Дидактический материал: модели садовых инструментов.
Варианты упражнений:
- Ребенок при помощи педагога составляет рассказ о садовых инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это», «как выглядит» (из каких частей состоит), «как используется человеком».
- Игра «Чего не стало?».
- Игра «Я опишу, а ты угадай».
Игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»
Цель: формировать представления детей о последовательности работ, проводимых в саду и в огороде.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления о трудовых действиях в саду и в огороде и результатах этого труда.
- Развивать мышление, связную речь, умение аргументировать свою позицию.
- Развитие игровых навыков в совместной игре.
Дидактический материал: игровое пособие «Во саду ли в огороде».
Правила игры: дети, примеряя на себя роль земледельца, воссоздают и проигрывают этапы садово-огородничьих работ. В процессе игры необходимо обратить внимание ребенка на то, какие работы проводятся в весенний, летний и осенний периоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_k_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ
«ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
Игра «ЧЬЕ СЕМЕЧКО?»
Цель: познакомить детей с семенами растений.
Задачи:
- Формирование представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека.
- Развитие наблюдательности, способности сравнивать плоды, семена.
- Воспитание осознанно – правильного отношения к объектам природы.
Дидактический материал: карточки с изображением овощей и
фруктов, карточки с семенами растений и плодово-ягодных
деревьев.
Правила игры: необходимо подобрать пары карточек: растение
и его семечко. На обратной стороне карточек нанесены
цветные метки, позволяющие ребенку самостоятельно
проверить правильность выполнения задания.
Игра «ПЛОД КАКОГО ДЕРЕВА?»
Цель: закреплять знания детей о плодово-ягодных деревьях
нашего края.
Задачи:
- Формировать умение узнавать дерево по листьям и по его плодам.
- Упражнять в умении образовывать прилагательные от имен существительных.
- Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
Дидактический материал: плодово-ягодные деревья, корзинка с
плодами данных деревьев.
Правила игры: необходимо подобрать плоды к деревьям и закрепить
их на деревьях.
Игра «НА КАКОЙ ГРЯДЕ РАСТЕТ?»
Цель: закреплять умение соотносить количество предметов в разных
группах.
Задачи:
- Упражнять счет в пределах 6.
- Закреплять понятия «большой», «маленький», «столько же».
- Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
Дидактический материал: корзинка с овощами, грядки с разным
количеством
Правила игры: ребенку необходимо соотнести грядку и овощи,
которые могут разместиться на данной гряде.
Игра «МОИ ПОМОЩНИКИ»
Цель: формировать представление детей об инструментах,
облегчающих труд людей в огороде и в саду.
Задачи:
- Расширять словарный запас детей по лексической теме «садовой инструмент».
- Упражнять в умении составлять описательный рассказ о садовых инструментах.
- Развивать мышление, память, связную речь.
Дидактический материал: модели садовых инструментов.
Варианты упражнений:
- Ребенок при помощи педагога составляет рассказ о садовых инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: что это, как выглядит (из каких частей состоит), как используется человеком.
- Игра «Чего не стало?».
- Игра «Я опишу, а ты угадай».
Игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»
Цель: формировать представления детей о последовательности
работ, проводимых в саду и в огороде.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления о трудовых действиях в саду и в огороде и результатах этого труда.
- Развивать мышление, связную речь, умение аргументировать свою позицию.
- Развитие игровых навыков в совместной игре.
Дидактический материал: игровое пособие «Во саду ли в огороде».
Правила игры: дети, принимая на себя роль земледельца,
воссоздают и проигрывают этапы садово-огородничьих работ.
В процессе игры необходимо обратить внимание ребенка на то,
какие работы проводятся в весенний, летний и осенний периоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно – игровой праздник «Во саду ли, в огороде…» для детей 5 -6 лет.
Фрольклорный праздник с персонажами сказки "Репка" для детей 5-6 лет посвящённый празднику урожаяЦель: Расширить представление детей о традициях и обычаях русского народа.Задачи:1. Обогащать музы...
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Осеннее спортивно-игровое развлечение " Во саду ли, в огороде..."
Мероприятия такого содержания очень популярны у наших дошколят. Сочетание познавательной информации с играми имузыкальным материалом создает позитивную атмосферу праздника....
Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.» Октябрь 2023г.
Познавательная игровая ситуация для детей средней группы «Во саду ли, в огороде.»...