Конспект НОД по конструированию из бумаги "Бабочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Бабочка" позволяет проводить занятия, способствующие совершенствованию творческих способностей детей посредством оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по конструированию из бумаги "Бабочка" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги (оригами) «Бабочка»
в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.
Задачи:
- Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями образа ее жизни.
- Закреплять умение детей создавать поделку (бабочку)из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями.
- Развивать мелкую моторику
- развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки
- Развивать навыки коллективной деятельности
- развивать интерес к жизни насекомых
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею.
Материал:
- Весенняя поляна, нарисованная на ватмане;
- колокольчик
- иллюстрации с изображением фаз развития бабочки
- схемы изготовления поделки
- бумага разного цвета
- клей
- наклейки
- музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского;
- музыка луга
- музыка «Сороконожка»
- на палочке изображение кокона, гусеницы, бабочки
Предварительная работа:
- беседа на тему «На нашей улице весна»
- рассматривание иллюстраций весенней природы
- чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна»
- заучивание стихов о весне
Ход совместной деятельности.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие на лесную полянку. Для того, чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно сейчас всем сесть поудобнее, закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак….реснички опускаются, глазки закрываются
На весеннюю полянку мы с вами отправляемся…
(звучит музыка луга, выставляется весенняя полянка)
Вот и легкий ветерок наших щек касается
Солнышко лучистое всем нам улыбается
Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко
Вот и ветер наш дружок всем принес он холодок
Колокольчик он задел, колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы и оказались на весенней полянке. Скажите, какое время года сейчас? Что изменилось в природе? Какие насекомые появились?
Пригласила я вас сюда, чтобы рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку
- Волосата, зелена, в листьях прячется она
Хоть и много ножек, бегать все равно не может (гусеница)
Воспитатель: показывает картинки на палочке по ходу рассказа
С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. И решила гусеница спрятаться в кокон. Она устроилась на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила весна! Ярко засветило солнце, запели птицы, проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти из своего кокона, как почувствовала, что на спинке что – то мешает….(крылья) И превратилась наша гусеница в бабочку! Встряхнулась бабочка и полетела! Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались ее красотой! Прилетела бабочка на луг отведать свежего нектара, оглянулась и стало вдруг ей скучно…Ребята, поможем бабочке развеселиться , сделаем ей подружек, устроим ей весенний праздник!
Физминутка
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела
А на пять – на место села
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
Присаживайтесь на свои места. Ребята мы будем делать бабочку из бумаги в технике «оригами» на базе двойного треугольника. Я вам напомню, как сложить двойной треугольник (показываю схему двойного треугольника). Затем объясняю этапы изготовления бабочки по схеме и показываю их, используя готовую базовую форму (двойной треугольник).
На стол выставляю схемы поделки для напоминания детям.
А сейчас подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра:
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке)
Кушает листочки: ам – ам – ам – ам
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы на каждое АМ)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, а другая прикрывает ее)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела! Полетела! Полетела!
(махать ладонями, как крыльями)
Воспитатель:
Приступаем к работе. Складываем бабочку в технике «оригами». Помните, что необходимо проводить пальцем по линии сгиба, чтобы поделка получилась аккуратной и красивой. Закончив работу, мы поместим своих бабочек на полянку.
Творчество детей. (Звучит спокойная музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились! Посмотрите, как обрадовалась наша бабочка своим подружкам! И теперь порхает с цветка на цветок целый день! Берегите, жалейте все живое на земле! Всматривайтесь, вслушивайтесь , вникайте в природу! Давайте мы превратимся в насекомых и повеселимся вместе с нашей бабочкой!
Музыкальная игра «Сороконожка»
Воспитатель:
Ребята, бабочка благодарит вас за помощь! А в подарок вам бабочка приготовила конфеты!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.
Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.
Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....