Конспект ООД по продуктивной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

В материале отражена тема "Дикие животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikats.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе

ТЕМА: «Кто в лесу живет?»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Кто в лесу живет?».

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
  2. создать условия для создания обитателей осеннего леса, по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам.
  3. создать условия для умения передавать в аппликации силуэты животных.
  4. создать условия для развития речевой активности.
  5. создать условия для развития мелкой моторики, чувства формы и композиции.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Этапы

Оборудование материалы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

  1. Организационный

(показ иллюстраций, картинок с изображением ёжика).

Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию. А какую - отгадайте с помощью загадки:

 Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это (Ёжик)

 Т. Лаврова

Верно ребята — это ёжик. А давайте посмотрим на него

Посмотрите,  какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.

А как вы думаете, зачем ежу иголки?

Ребята, а вы знаете, что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится. А ещё он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей (чтобы спасаться от врагов

Создание условий для эмоционального комфорта и рабочего настроя.

условия для развития речевой активности.

  1. Основная часть

листы цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, салфетки простые карандаши, ластики. Силуэты животных подготовленные воспитателем для показа, ножницы.

Для аппликации вам понадобится, зелёная бумага с уже готовым рисунком ёжика, цветная бумага - это чёрная и коричневая, клей кисточки и ваша фантазия!

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. 

Рассказать детям, что надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять кисточку окунуть в баночку с клеем, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия

Дети самостоятельно выполняют работу в технике обрывной аппликации.

продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

условия для умения передавать в аппликации силуэты животных.

условия для развития мелкой моторики, чувства формы и композиции.

  1. Заключительная часть

Итог занятия: рассматривание готовых работ.

Обсуждение работ.

условия для развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...

Конспект НОД продуктивной деятельности в подготовительной группе: «Художники-волшебники»

Конспект НОД продуктивной деятельностив подготовительной группе: «Художники-волшебники»...

Конспект НОД «Галка» по разделу «Познание», «Коммуникация» и «Художественно-продуктивная деятельность» в подготовительной группе

Цель: создание условий для формирования связной речи у детей.Задачи:дать представление о птицы галки; по...