Конспект ООД по продуктивной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе
ТЕМА: «Кто в лесу живет?»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Кто в лесу живет?».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.
- создать условия для создания обитателей осеннего леса, по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам.
- создать условия для умения передавать в аппликации силуэты животных.
- создать условия для развития речевой активности.
- создать условия для развития мелкой моторики, чувства формы и композиции.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Этапы | Оборудование материалы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
| (показ иллюстраций, картинок с изображением ёжика). | Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию. А какую - отгадайте с помощью загадки: Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это (Ёжик) Т. Лаврова Верно ребята — это ёжик. А давайте посмотрим на него Посмотрите, какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки. А как вы думаете, зачем ежу иголки? Ребята, а вы знаете, что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится. А ещё он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями. | Дети отгадывают загадку. Ответы детей (чтобы спасаться от врагов) | Создание условий для эмоционального комфорта и рабочего настроя. условия для развития речевой активности. |
| листы цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, салфетки простые карандаши, ластики. Силуэты животных подготовленные воспитателем для показа, ножницы. | Для аппликации вам понадобится, зелёная бумага с уже готовым рисунком ёжика, цветная бумага - это чёрная и коричневая, клей кисточки и ваша фантазия! Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям, что надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять кисточку окунуть в баночку с клеем, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия | Дети самостоятельно выполняют работу в технике обрывной аппликации. | продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. условия для умения передавать в аппликации силуэты животных. условия для развития мелкой моторики, чувства формы и композиции. |
| Итог занятия: рассматривание готовых работ. | Обсуждение работ. | условия для развития речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».
Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе Тема: «Синяя сказка»
Использование элементов народно-прикладного искусства - Гжель - на занятиях по рисованию...
Конспект НОД продуктивной деятельности в подготовительной группе: «Художники-волшебники»
Конспект НОД продуктивной деятельностив подготовительной группе: «Художники-волшебники»...
Конспект НОД «Галка» по разделу «Познание», «Коммуникация» и «Художественно-продуктивная деятельность» в подготовительной группе
Цель: создание условий для формирования связной речи у детей.Задачи:дать представление о птицы галки; по...