Конспект НОД «Галка» по разделу «Познание», «Коммуникация» и «Художественно-продуктивная деятельность» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ильина Галина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создание условий для формирования связной речи у детей.

Задачи:

  • дать представление о птицы галки; познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Галка и Кувшин» и с явлением описанным в рассказе; формировать умение пересказывать текст, не нарушая его последовательности
  • Развивать связную речь и мелкую моторику.
  • Воспитывать любознательность и экологическое мировоззрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие                      

Технологическая карта организованной деятельности

Технологиялық  карта     для  старшей  группы

Образовательные области Социум, творчество, коммуникация

Разделы: развитие речи, экология, конструирование

 Тема: «КВН. Мы - любители природы»

Цель:

- Продолжать развивать связную речь, поддержать интерес к интеллектуальной, поисковой деятельности;  работать над  развитием мелкой  моторики рук.

- Учить думать, активизировать словарь, экспериментировать.

- Воспитывать дружелюбие, внимательность, умение работать рядом.

 

Материал: слайды к играм, рассказу «Хотела галка пить» Л.Толстой,  белая  бумага, ножницы, сосуды с водой, материал к эксперементированию...

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, об окружающем мире, чтение произведений.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Дети входят под музыку. Здороваются

Круг приветствия:

Сегодня у нас очень интересный день. Мы приготовили интересный праздник – КВН. Давайте вспомним о природе, покажем свои умения и,конечно, порадуем гостей.

Приветствие на английском языке: «Hello»

Звучит музыка. «Уважаемые участники игры, прошу занять свои места».

Наши судьи: воспитатели детского сада.

  • Судите правильно и справедливо, чтоб не пришлось кричать: «Судью на мыло!»
  • Ребятам хочу пожелать: «Показать себя на 5»

Дети слушают, дарят всем улыбку, проговаривают слова.

Дети слушают воспитателя, знакомятся с гостями.

Организационно- поисковый

Внимание! «Приветствие команд»

Встречайте: команда «Солнышко»

Встречайте: команда «Радуга»-

1-конкурс объявляю я «Разминка».  «Сто вопросов, сто ответов, в них найдешь ты сто секретов»

На вопросы быстро отвечайте и очки команде добывайте. (Вопросы для команд)

Вопросы для команд «Солнышко».

1) каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2) как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

3) муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

4) ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5) у какого дерева белый ствол? (у берёзы)

6) какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

7) кто носит свой дом на спине? (улитка)

8) у какого зверя есть иголки? (у ежа)

9) кто в берлоге всю зиму спит? ( медведь)

Вопросы для команды «Радуга».

1) чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)

2)карась, щука, сом – это… (рыба)

3) у какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

4) какая птица лечит деревья? (дятел)

5) у какой птицы красная грудка? (у снегиря)

6) кто в лесу плетёт паутину? (паук)

7)у какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

8)как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

9) чем питается бабочка? (нектаром)

На 2-конкурс. Постарайтесь угадать голоса птиц. (Фонограмма)

3- конкурс. Д/И: «Догадайся»

  • Приглашаю команду «Радуга». Выберите зимующих птиц, посадите на кормушку.

- Приглашаю команду «Солнышко». Выберите перелетных птиц, которые улетают  в теплые края»

-Какие птицы остались? (домашние)

Д/И: «Четвертый лишний»

4- конкурс. Музыкальная пауза. Физминутка: «Птицы».

5- конкурс. «Как вести себя в природе».

  • Какие правила поведения надо соблюдать в природе?

Кто больше наделал бед,

Тех зовут плохими, bad (жаман).

А хороших всех зовут

Очень добрым словом- good, (жаксы)

Д/И: «Хорошо, плохо» (Картинки. Дети топают –плохо, хлопают- хорошо).

Появляется умная галка (птица)

  • Помните мы читали небольшой рассказ. «Хотела галка пить...» Л.Толстой.
  • О чем говориться в рассказе? Что сделала галка, чтобы напиться воды?
  •  Я приглашаю капитанов команд. Расставьте цифры, что было сначала, что потом.

6-конкурс. «Эксперементы»

Выиграет та команда, которая даст правильный ответ.

А) Ставит 2 сосуда с водой, отмеряет уровень воды.

-Что произошло? Почему?

(Тяжелые предметы вытесняют воду)

Б) «Достань ведро» (На столе лежит палочка, проволочка, веревочка.. и стоит сосуд с водой, в нем маленькое ведерко)

Показывает видео: «Галка достает ведро»

 7-конкурс. Домашнее задание: «Умелые ручки». На память о нашей встрече я предлагаю изготовить птицу- голубя (dав, көгершін) и подарить нашим гостям. Птица счастья, мира и добра пусть залетит в каждый дом, побывает в разных странах, подарит радость, благополучие и расскажет о нашей Родине – Республике Казахстан.

Наш девиз: «Солнце ярче нам свети, так как мы твои лучи!»

Наш девиз: «Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»

Дети дают ответы на поставленные вопросы.

Угадывают звучащие голоса, называют птиц.

Дети классифицируют птиц (зимующие, перелетные, домашние)

Выполняют движения под музыку.

Выполняют движения согласно картинкам (слайды).

Вспоминают  рассказ, отвечают на вопросы, отмечают цифрами картинки, считают на разных языках.

Дети команды «Радуга» бросают в воду разные легкие предметы: перья, бумагу, пластмас-совую, деревянную игрушку..

Дети команды «Солнышко» бросают в воду камешки.

Дети пытаются достать ведро. «Надо загнуть проволочку, сделав крючок и достать ведро».

Дети смотрят видео.

Выполняют работу, изготавливают птицу – оригами.

Рефлексивно- корригирующий

Наш праздник завершился веселою игрой, и победителями стали мы с тобой! Что вам больше всего запомнилось? Жюри подводит итог игры.

Дети отвечают на вопрос, радуются победе.

Ожидаемый результат :

Воспроизводят:  слова на трех языках, высказывают свое мнение;  экспериментируют.

Понимают: значение соблюдений правил поведения в природе; навыки проявления сообразительности, целеустремленности и смекалки в совместной работе.

Применяют: знания из наблюдений в выполнении заданий; умение работать с бумагой.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

«Галка»

по разделу «Познание», «Коммуникация» и «Художественно-продуктивная деятельность»

 в подготовительной группе

Подготовила :

Ильина Г.А.

                                      Санкт-Петербург

Конспект интегрированного занятия по разделу «Познание», «Коммуникация», «Художественно-продуктивная деятельность» в подготовительной группе.

Тема: «Галка»

Цель: создание условий для формирования связной речи у детей.

Задачи:

  • дать представление о птицы галки; познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Галка и Кувшин» и с явлением описанным в рассказе; формировать умение пересказывать текст, не нарушая его последовательности
  • Развивать связную речь и мелкую моторику.
  • Воспитывать любознательность и экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинка с изображением галки.

Аудиозапись голоса галки.

Книга Л. Н. Толстого «рассказы для маленьких» с иллюстрацией рассказа «Галка и кувшин».

Кукла-рукавичка Галка (используется Ворона) или вырезанная из бумаги фигурка птицы.

Прозрачные мерные стаканы с небольшим количеством воды до отмеченного заранее уровня , камешки.

Фишки.

Альбомные листы по количеству детей с нарисованным карандашом кувшином, цветные карандаши.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной птицей. Это – галка. (Показ картинки)

Взгляните на галку. Размером она примерно с голубя , черная с серыми шеей и верхом головы.

Самое название этой птицы звукоподражательное, под ее крик. При полете галка часто выкрикивает свое имя: “гал-ка, гал-ка, гал-ка”, а также каркает по-вороньему.

Послушайте как звучит голос галки. (Аудиозапись).

Звонкое “кау” или “кья”.  Попробуйте сами произнести «кау». (Звукоподражание).

Обитают галки в лесах и парках, селятся и рядом с человеком.

Галки круглый год живут парами. Даже в больших  стаях, если внимательно приглядеться, можно заметить множество таких парочек. Шумными ватагами отправляются галки на поиски корма для себя и для птенцов, если последние уже вывелись. Около полудня они отдыхают, затем опять кормятся, а перед вечером возвращаются в колонию, летают некоторое время поблизости и наконец забираются в гнезда на ночлег.

А сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Назови птенца»

Птенец галки – галчонок.

Птенец вороны –  … вороненок.

Птенец скворца – … скворчонок.

Птенец кукушки – … кукушонок.

Птенец аиста – … аистенок.

Птенец совы – … совенок.

Птенец журавля – … журавленок.

Птенец грача – … грачонок.

Динамическая пауза «Галки ищут корм»

Дети имитируют полет птиц и перебегают от парт на ковер, на котором рассыпано множество мелких предметов-фишек. Это личинки, черви, зерна и прочий птичий корм. Воспитатель уточняет, что за один полет галка может унести только три штуки. Дети летят за кормом дважды. Затем подсчитывают общее количество фишек. Делается вывод о том, что число шесть состоит из двух троек.

Галки часто устраивают красивые воздушные игры, делая ловкие повороты, кружась, подымаясь и опускаясь в воздухе. Галки обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, разорившего в детстве гнездо, и научить этому следующие поколения галчат.

Галки – птицы умные. Однажды случилась такая история.

Рассказ с показом. (Опытно-экспериментальная деятельность)

На столе стоял кувшин с водой. Прилетела галка и начала кружить вокруг кувшина, заглядывать в него. Как вы думаете, что хотела галка? Галка хотела пить. Но могла ли она напиться? Нет. А почему? Воды в кувшине мало, галке не достать. Но как же быть? (Воспитатель выслушивает ответы детей и комментирует их). А умная птица галка придумала вот что: начала бросать в него камушки. Помогите мне. (Дети подходят и погружают камешки в мерный стакан).Словарная работа: погружение,  уровень воды. Вы заметили, что происходит? (Уровень воды поднимается) Вода поднимается к краям кувшина. Галка бросала камешки до тех пор, пока вода не поднялась так, что птица смогла достать до нее клювом и напиться. А количество воды увеличивается? (Варианты детей) А давайте проверим? (Переливаем воду в пустой  мерный стакан). ВЫВОД. При погружении тяжелых предметов в воду, уровень воды поднимается, а количество остаётся прежним.

.

Вот какой способ добраться до воды придумала галка. Об этой истории замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой написал в маленьком рассказе «Галка и кувшин». Послушайте этот рассказ.

                Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»

       Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода

стала выше и можно было пить.

               Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Теперь, когда вы знакомы с рассказом Л. Н Сегодня мы с вами будем учится пересказывать. Сейчас я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно и запоминайте, чтобы легче было пересказывать. (Воспитатель читает рассказ  и вызывает 4-5  детей).

    Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»

Дети изображают птиц. Если они слышат названия птиц, то изображают полет, если названия не птиц – стоят на месте, если слышат слова «Галки в гнезда летят» - бегут на ковер и занимают гнезда (обручи).

Вороны в гнезда летят.

Журавли в гнезда летят.

Щуки в гнезда летят.

Сороки в гнезда летят.

Галки в гнезда летят.

Скворцы в гнезда летят.

Аисты в гнезда летят.

Мыши в гнезда летят.

Галки в гнезда летят.

Рисование «Хотела галка пить»

Я предлагаю вам нарисовать картину, которая так и будет называться «Хотела галка пить».

Детям предлагается лист бумаги с нарисованным кувшином. По образцу воспитателя дети рисуют галку сверху на кувшине, а кувшин «заполняют» нарисованными камешками. Можно предложить детям нарисовать воду или камешек в клюве галки. Поощрить изобразительную инициативу детей.

Свои рисунки вы заберете домой и глядя на них расскажите своим родным историю про галку и кувшин.

ИТОГ: Что нового  вы узнали  на занятии? Чему вы сегодня учились? Что больше всего понравилось?

Молодцы! Мне очень понравилось как вы работали. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Цель:Формировать у детей навыки театрализованной деятельности, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству...

Конспект НОД Тема: «Приключения Карандаша и Гвоздика» по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе с детьми 6-7 лет

Систематизировать представления детей 6-7 лет о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук через различные виды деятельности в подготовительной группе. « Поможем Деду Морозу».

В конспекте описаны методы и приемы для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей подготовительной группы в процессе непосредственно образовательной деятельности.Развитие мелкой моторик...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием проблемно-поисковой (исследовательской) деятельности в подготовительной группе "Вода".

формирование познавательных действий дошкольников, путём использования поисково-исследовательской технологии находить воду в окружающем пространстве....