Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Ваза с цветами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Ваза с цветами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_niny_m.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
Конспект Од по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы
«ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ»
Составила: Дмитренко Н.М.
Должность: воспитатель
Цель: Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Задачи: 1.Совершенствовать умение использовать при изготовлении поделок различные материалы.
2.Развивать способность передавать с помощью разнофактурных материалов заданную тему.
3.Закреплять навыки безопасного пользования ножницами.
4.Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
5.Развивать воображение и творческую активность.
Интеграция областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Альбом, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, кубики, пластиковые бутылки без крышек, корзины, магнитная доска с силуэтом ваз, цветные маркеры, муляж микрофона, влажные салфетки, корзина для мусора, кусочки пластилина, косточки, ракушки, бусины, ножницы, цветная бархатная самоклеющаяся бумага, аудиозапись спокойной музыки.
- Этап. Мотивации: Ребята, совсем недавно в нашем детском саду был праздник. Помните, какой? Сотрудникам нашей группы были подарены красивые5 букеты. Где они стояли? Почему именно там, как вы считаете? А сегодня я видела очень красивый букет в соседней группе который тоже стоял в ведре. Как вы думаете, почему? Отсутствие ваз для цветов - это проблема всех групп. Как мы можем решить эту проблему? ( при отсутствии вариантов решения проблемы: « По-моему , у меня возникла идея! А что если нам для каждой группы сделать сюрприз- вазу для цветов? Что вы думаете по этому поводу?) Сколько же ваз нам нужно… Помогите сосчитать: младшая, средняя, еще средняя, старшая, подготовительная, коррекционная группы. И так ваз нужно…
- Этап. Планирование: Друзья, как вы считаете, что нам нужно, чтобы сделать вазы? На столе лежат разные предметы. Как мы их можем использовать в работе? Мне кажется, что можно отложить в корзину, что нам не пригодиться. Почему вы считаете, что пластиковые бутыли разной формы нам нужны работе? Обратите внимание на материалы, которые могут быть использованы в работе. Для чего они нам нужны?
- Этап. Деятельность: Ребята, чтобы вам интереснее было работать, предлагаю разбиться на пары. Один, два, три-пару себе найди. Пары, берите себе заготовки. Интересно как будут выглядеть вазы? Думаю, нам будет удобно парами, закрыть глаза и по фантазировать. Теперь открывайте и шепотом расскажите друг другу, как вы будете их украшать, что вам для этого понадобиться. Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую по изготовлению ваз. Выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересной творческой работы. Чтобы лучше увидеть узор на своей вазе, можно его нарисовать на доске.
(Самостоятельная изобразительная деятельность детей).
Ребята, для тех, кто заканчивает работу, я напоминаю. Что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки, мусорная корзина.
Динамическая пауза « ЦВЕТОК»
Ребята, мне кажется, что в ваших вазах будут самые красивые цветы! Один, два, три-покружись и в цветок превратись. Садитесь на ковер.
Наши нежные цветки ( Дети стоят на коленях, руки
Распускают лепестки: вверху, имитация
Ветерок чуть дышит, движений в соответствии с
Лепестки колышет. текстом).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают!
4.Этап. Рефлексия: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось ! Предлагаю устроить выставку ваз! И об этой выставке надо сделать интересный репортаж. Можно я буду корреспондентом? ( Берет микрофон) Расскажи пожалуйста о вашей вазе. Все ли получилось, как было задумано вами? Что для тебя было трудно? Что ты можешь рассказать о нашей работе дома? Расскажи, для чего мы делали вазы? Что бы ты сказал человеку, который неожиданно подарил тебе подарок? Что ты сейчас чувствуешь? Какое у тебя настроение. Да, ребята, радовать людей очень приятно. Главное не то, денег стоит твой подарок, а то, что ты делал его от всей души! Молодцы, ребята! Кто считает , что мы здорово провели время, давайте свои « пяторочки»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"
Программное содержание: 1. Воспитывать интерес к русским народным традициям.2. Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"
Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию" ВИТАМИНЫ " в корзинке.
" Витамины " в корзинке....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " СВЕТОФОР"
" СВЕТОФОР"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ПЛАНЕТА " Х"
Интегрированное занятие Планета " Х"...