Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Ваза с цветами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию   " Ваза с цветами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_niny_m.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

Конспект Од по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

«ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ»

Составила: Дмитренко Н.М.

Должность: воспитатель

Цель: Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Задачи: 1.Совершенствовать умение использовать при изготовлении поделок различные материалы.

2.Развивать способность передавать с  помощью разнофактурных материалов заданную тему.

3.Закреплять навыки безопасного пользования ножницами.

4.Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

5.Развивать воображение и творческую активность.

Интеграция областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: Альбом, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, кубики, пластиковые бутылки без крышек, корзины, магнитная доска с силуэтом ваз, цветные маркеры, муляж микрофона, влажные салфетки, корзина для мусора, кусочки пластилина, косточки, ракушки, бусины, ножницы, цветная бархатная самоклеющаяся  бумага, аудиозапись спокойной музыки.

  1. Этап. Мотивации: Ребята, совсем недавно  в нашем  детском саду был праздник. Помните, какой? Сотрудникам нашей группы были подарены красивые5 букеты. Где они стояли? Почему именно там, как вы считаете? А сегодня я видела очень красивый букет в соседней группе который тоже стоял в ведре. Как вы думаете, почему? Отсутствие ваз для цветов - это проблема всех групп. Как мы можем решить эту проблему? ( при отсутствии вариантов решения проблемы: « По-моему , у меня возникла идея! А что если нам для каждой группы сделать сюрприз- вазу для цветов? Что вы думаете по этому поводу?) Сколько же ваз нам нужно… Помогите сосчитать: младшая, средняя, еще средняя, старшая, подготовительная, коррекционная группы. И так ваз нужно…
  2. Этап. Планирование: Друзья, как вы считаете, что нам нужно, чтобы сделать вазы? На столе лежат разные предметы. Как мы их можем использовать в работе? Мне кажется, что можно отложить в корзину, что нам не пригодиться. Почему вы считаете, что пластиковые бутыли разной формы нам нужны  работе? Обратите внимание на  материалы, которые могут быть использованы в работе. Для чего они нам нужны?
  3. Этап. Деятельность: Ребята, чтобы вам интереснее было работать, предлагаю разбиться на пары. Один, два, три-пару себе найди. Пары, берите себе заготовки. Интересно как будут выглядеть вазы? Думаю, нам будет удобно парами, закрыть глаза и по фантазировать. Теперь открывайте и шепотом расскажите друг другу, как вы будете их  украшать, что вам для этого понадобиться. Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую по изготовлению ваз. Выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересной творческой работы. Чтобы лучше увидеть узор на своей вазе, можно его нарисовать на доске.

(Самостоятельная изобразительная деятельность детей).

Ребята, для тех, кто заканчивает работу, я напоминаю. Что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки, мусорная корзина.

Динамическая пауза « ЦВЕТОК»

Ребята, мне кажется, что в ваших вазах будут самые красивые цветы! Один, два, три-покружись и в цветок превратись. Садитесь на ковер.

Наши нежные цветки        ( Дети стоят на коленях, руки

Распускают лепестки:        вверху, имитация

Ветерок чуть дышит,        движений в соответствии с

Лепестки колышет.        текстом).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают!

4.Этап. Рефлексия: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось ! Предлагаю устроить выставку ваз! И об этой выставке надо сделать интересный репортаж. Можно я буду корреспондентом? ( Берет микрофон) Расскажи пожалуйста о вашей вазе. Все ли  получилось, как было задумано вами? Что для тебя было трудно? Что ты можешь рассказать о нашей работе дома? Расскажи, для чего мы делали вазы? Что бы ты сказал человеку, который неожиданно подарил тебе подарок? Что ты сейчас чувствуешь? Какое у тебя настроение. Да, ребята, радовать людей очень приятно. Главное не то, денег стоит твой подарок, а то, что ты делал его от всей души!  Молодцы, ребята! Кто считает , что мы здорово провели время, давайте свои « пяторочки»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...