"История в картинках" Игровая технология игры Никитина
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
"История в картинках"
Игровая технология игры Никитина
Цель: Формировать и развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Задачи:
Образовательные:
Учить ориентироваться на плоскости.
Учить определять пространственное положение предметов относительно друг друга
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру по игре.
Материал: Кубики Никитина П.Б., подложка для кубиков, схема - картинка "Рыбка"
Количество детей: 12 человек старшей группы комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_v_kartinkah.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
"История в картинках"
Игровая технология игры Никитина
Цель: Формировать и развивать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Задачи:
Образовательные:
Учить ориентироваться на плоскости.
Учить определять пространственное положение предметов относительно друг друга
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речевую активность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру по игре.
Материал: Кубики Никитина П.Б., подложка для кубиков, схема - картинка "Рыбка"
Количество детей: 12 человек старшей группы комбинированной направленности
Ход занятия:
деятельность педагога | деятельность детей | пособия, материал | |
первая часть - вводная | - Ребята, было прекрасное время года, вы купались, загорали. - Какое это время года? - А ещё какие признаки лета вы знаете? | - Это лето! - Очень жарко. - Цветут красивые цветы. - Летают бабочки. - Строят муравьи муравейники. | (дети строятся в круг, приветствуют друг, друга) |
вторая часть - основная | - А сейчас рассаживайтесь за столы - Ребята, слушайте внимательно, возьмите четыре кубика желтого цвета и четыре кубика синего цвета. - Что можно сказать о количестве? - Жил, был гномик возле речки - "Нарисуйте" кубиками красный дом с синей крышей для гномика. - Дети, а после лета какое время года приходит? - Какие приметы осени вам известны? - Но, вот наступила зима! - Какой веселый праздник бывает зимой? - А, без чего не бывает Нового года? - Давайте, нашему гномику тоже построим ёлку. - Какие два кубика из нижнего ряда надо изменить и превратить в ёлочку? - После зимы пришла долгожданная весна. - Какие весенние признаки, вы знаете? - В какие весенние забавы играют дети? - Подумайте, как можно «нарисовать» лодочку для гномика из кубиков? Превратите из ёлки лодку (лодка жёлтая, парус красный) | (Дети строят дом) - Осень. - Улетают птицы в тёплые края. - В садах и огородах убирают урожай. - Опадают листья. - Новый год! - Нового года, не бывает без ёлки! - Тает снег. - Бегут ручьи. - Возвращаются птицы из теплых краев. - Мастерят кораблики, и пускают их в ручейки. | (на столах лежат кубики Никитина на каждого ребенка). (поставьте кубики парочками так, чтобы получился берег и речка) (кубики с изображением домика дети превращают в ёлку) Воспитатель загадывает загадку: «Мимо дома, Мимо ёлки По реке плывут … (лодки)» Физминутка: Дети хлопают в ладоши и с разным ритмом произносят слова. «Возле речки стоит домик, Этот домик строил гномик» |
третья часть - заключительная | - Ребята, отгадайте загадку: «Блещет в речке чистой, Спинкой серебристой» - Правильно, это рыбка! - У вас на столах карточка – схема. - Что на ней изображено? - А. сейчас я вам предлагаю поиграть парами, нужно по схеме построить рыбку | - Это рыбка! - На этой схеме нарисована рыбка. | (Дети работают в парах помогая друг, другу).
|
Итог: У всех детей (5-6 лет) группы комбинированной направленности формируются приемы умственных действий, дошкольники ориентируются на плоскости, определяют пространственное положение предметов относительно друг друга. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности, эмоциональные потребности, складывается характер ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа
Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...
Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».
Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...
Консультация: «Как изготовить игру». Игра Никитина «Сложи узор».
Игра Никитина "Сложи узор" уникальна тем, что в неё можно играть всей семьёй, из предложенного набора деталей можно придумать бесконечно много вариантов игры, а главное её можно сделать своими руками....
Игровая технология "Кубики Никитина"
Презентация на тему: Игровая технология "Кубики Никитина"...
Педагогическая технология "Развивающие игры Никитина".
Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мы...
Мастер-класс «Педагогическая технология игр Никитина»
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ Мастер-класс...
Применение развивающей технологии кубиков Никитина в игровой деятельности с детьми раннего возраста.
Использование кубиков Никитина "Сложи узор" с детьми младшего дошкольного возраста...