Мастер-класс «Педагогическая технология игр Никитина»
тренажёр
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ
Мастер-класс
«Педагогическая технология
игр Никитина»
Разработала: Праслова Ж.А.
2021 г.
Цель: познакомить детей с развивающими играми
Задачи: развивать сообразительность, логику, пространство воображения, математические конструкторские способности и приемы мышления.
развивать творческое мышления, самостоятельность
Здравствуйте! Я, воспитатель Бобровского детского сада №4, Праслова Жанна Абдрахмановна, предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Педагогическая технология игр Никитина».
Современное общество предъявляет определенные требования к человеку: умение быть гибким, инициативным, интеллектуальным. Приобрести эти качества позволяют развивающие игры Никитина.
Эта педагогическая технология конечно не нова, однако сегодня, в аспекте деятельностного подхода к образованию дошкольников возникла необходимость в использовании развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе. А игры Никитина способствуют развитию и сообразительности, и логики, и пространственного воображения, математических и конструкторских способностей. Главное при этом творчество – ребенок сам выполняет различные задания, делает множество открытий, и приучается к самостоятельному, творческому мышлению. Одну из развивающих игр Никитина, в которую очень любят играть дети нашей группы, я хочу представить вашему вниманию. Это игра «Сложи квадрат».
Это увлекательная игра не только для детей, но и для педагога. В процессе игры возникает настоящий азарт, то решение кажется совсем близким , то кажется, что собрать этот квадрат вообще не возможно. Эта неподдельная заинтересованность - самый надежный способ увлечь этой игрой ребенка.
Эта игра состоит из 36 квадратов. Один, из которых, является ориентиром, все остальные разрезанные различными способами на несколько частей. Все квадраты поделены на три уровня сложности по 12 квадратов.
Основная задача для ребенка – сложить квадраты из одноцветных кусочков различной формы, начиная с самых простых. Сложность задания возрастает постепенно пошагово, благодаря чему, ребенок, добравшись даже до самых трудных квадратов ,может сложить их самостоятельно, без подсказки взрослого. Это и дает сильный развивающий эффект.
Чтобы смысл развивающей игры не пропал, мы избавимся от рамок. Во- первых, чтобы ребенок не видел квадраты в собранном виде и не запомнил готовое решение. А во-вторых рамки ограничивают творческую деятельность ребенка, мешают развитию фантазии и глазомера. И вообще мы же не хотим просто отрабатывать навыки по собиранию квадрата, мы хотим, чтобы наши дети делали открытия, находили свои способы решения, развивали творческую сторону своего интеллекта.
А еще не дадим ни каких схем готовых собранных квадратов, не будем красть у ребенка победу над самим собой и над трудностями ,с которыми он столкнулся. Ведь сделал сам - поднялся на новую ступеньку интеллектуального развития, а увидел готовое решение, нет ни интеллектуального, ни творческого развития.
Итак, начинаем играть. Способы игры в «Сложи квадрат» зависит от возраста и уровня развития ребенка.
- Давай-ка мы откроем конверт, что же там внутри, как называется эта фигура?(показ ориентира). А тут как будто квадратики кто-то взял и разломал, вы сможете его починить? Давайте рассортируем их по цветам, а потом сложим.
Не консультируйте ребенка, как повернуть или перевернуть деталь. У нас нет цели, научить ребенка складывать квадрат, наша цель дать возможность додуматься, как его сложить, чтобы ребенок прошел через преодоление и поиск открытия. Ребенок справляется, предложите остальные квадраты по очереди.
Из квадратов можно построить домик и подобрать под их цвет игрушки. Так у детей развивается зрительная память и цветовое восприятие. Вариантов таких игр множество( домики для пчелки, гаражи для машинок, коробки для игрушек, печенье для Карлсона).
Собранные квадраты можно выкладывать в ряд, так дети видят реальный результат своего труда. Например: соберем вагончики для паровозика, дорожку для мышки и т.д. Так же раскладывая по номерам машинки, обучаются счету, изучают цифры и числа. Если ребенок, с каким- то квадратом не справился легко закончить игру на позитивной ноте: сколько же ты квадратов сделал, целых шесть какой же молодец.
Оживите свою игру сказками. Например: В одном королевстве жила прекрасная принцесса. Узнал о ней Змей Горыныч, налетел на королевство, разрушил все дома, а принцессу украл. Спасти принцессу можно, если собрать все дома в королевстве. Посмотрите, ребята сдвигают, выкладывают различные детали, а ведь это прекрасная тренировка для мелкой моторики, аккуратности, терпения. А это все так нужно для творческой реализации ребенка.
В игре почти каждый квадрат представляет собой геометрическую фигуру. Правильно назовите эту фигуру и познакомьте с ее свойствами.
Очень увлекательное дополнение к игре «Сложи квадрат», что из деталей квадратов можно выкладывать разных животных, роботов и многое др. Только не забывайте за этим интересным занятием основную задачу игры – складывание квадрата. А уж в конце игры можно собирать узоры и разные фигуры.
Если ребенок научился собирать уже все квадраты игру можно усложнить и разнообразить. Например: собрать детали квадрата на время. Ребенок отрабатывает рациональные приемы работы, учиться экономить свое время делать все быстро и аккуратно.
Можно складывать квадраты из кусочков разного цвета, пусть ребенок экспериментирует, можно обвести карандашами разные части квадрата, придумывая целые картины. Можно предложите складывать квадраты с закрытыми глазами, начиная с хорошо знакомых и простых.
Одно из любимых детьми заданий складывать двойные квадраты, т. е. из всех деталей двух квадратов нужно сложить один квадрат. Здесь очень много вариантов и дети увлеченно ищут их.
Задача взрослого - наблюдать и поддерживать уверенность и способность наших детей.
Придумывайте новые квадратные головоломки и новые задания к игре, здесь для вашей творческой фантазии открывается невероятное поле деятельности. Творите и выдумывайте вместе со своими детьми. Желаем вам успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhi_kvadrat.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ
Мастер-класс
«Педагогическая технология
игр Никитина»
Разработала: Праслова Ж.А.
2021 г.
Цель: познакомить детей с развивающими играми
Задачи: развивать сообразительность, логику, пространство воображения, математические конструкторские способности и приемы мышления.
развивать творческое мышления, самостоятельность
Здравствуйте! Я, воспитатель Бобровского детского сада №4, Праслова Жанна Абдрахмановна, предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Педагогическая технология игр Никитина».
Современное общество предъявляет определенные требования к человеку: умение быть гибким, инициативным, интеллектуальным. Приобрести эти качества позволяют развивающие игры Никитина.
Эта педагогическая технология конечно не нова, однако сегодня, в аспекте деятельностного подхода к образованию дошкольников возникла необходимость в использовании развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе. А игры Никитина способствуют развитию и сообразительности, и логики, и пространственного воображения, математических и конструкторских способностей. Главное при этом творчество – ребенок сам выполняет различные задания, делает множество открытий, и приучается к самостоятельному, творческому мышлению. Одну из развивающих игр Никитина, в которую очень любят играть дети нашей группы, я хочу представить вашему вниманию. Это игра «Сложи квадрат».
Это увлекательная игра не только для детей, но и для педагога. В процессе игры возникает настоящий азарт, то решение кажется совсем близким , то кажется, что собрать этот квадрат вообще не возможно. Эта неподдельная заинтересованность - самый надежный способ увлечь этой игрой ребенка.
Эта игра состоит из 36 квадратов. Один, из которых, является ориентиром, все остальные разрезанные различными способами на несколько частей. Все квадраты поделены на три уровня сложности по 12 квадратов.
Основная задача для ребенка – сложить квадраты из одноцветных кусочков различной формы, начиная с самых простых. Сложность задания возрастает постепенно пошагово, благодаря чему, ребенок, добравшись даже до самых трудных квадратов ,может сложить их самостоятельно, без подсказки взрослого. Это и дает сильный развивающий эффект.
Чтобы смысл развивающей игры не пропал, мы избавимся от рамок. Во- первых, чтобы ребенок не видел квадраты в собранном виде и не запомнил готовое решение. А во-вторых рамки ограничивают творческую деятельность ребенка, мешают развитию фантазии и глазомера. И вообще мы же не хотим просто отрабатывать навыки по собиранию квадрата, мы хотим, чтобы наши дети делали открытия, находили свои способы решения, развивали творческую сторону своего интеллекта.
А еще не дадим ни каких схем готовых собранных квадратов, не будем красть у ребенка победу над самим собой и над трудностями ,с которыми он столкнулся. Ведь сделал сам - поднялся на новую ступеньку интеллектуального развития, а увидел готовое решение, нет ни интеллектуального, ни творческого развития.
Итак, начинаем играть. Способы игры в «Сложи квадрат» зависит от возраста и уровня развития ребенка.
- Давай-ка мы откроем конверт, что же там внутри, как называется эта фигура?(показ ориентира). А тут как будто квадратики кто-то взял и разломал, вы сможете его починить? Давайте рассортируем их по цветам, а потом сложим.
Не консультируйте ребенка, как повернуть или перевернуть деталь. У нас нет цели, научить ребенка складывать квадрат, наша цель дать возможность додуматься, как его сложить, чтобы ребенок прошел через преодоление и поиск открытия. Ребенок справляется, предложите остальные квадраты по очереди.
Из квадратов можно построить домик и подобрать под их цвет игрушки. Так у детей развивается зрительная память и цветовое восприятие. Вариантов таких игр множество( домики для пчелки, гаражи для машинок, коробки для игрушек, печенье для Карлсона).
Собранные квадраты можно выкладывать в ряд, так дети видят реальный результат своего труда. Например: соберем вагончики для паровозика, дорожку для мышки и т.д. Так же раскладывая по номерам машинки, обучаются счету, изучают цифры и числа. Если ребенок, с каким- то квадратом не справился легко закончить игру на позитивной ноте: сколько же ты квадратов сделал, целых шесть какой же молодец.
Оживите свою игру сказками. Например: В одном королевстве жила прекрасная принцесса. Узнал о ней Змей Горыныч, налетел на королевство, разрушил все дома, а принцессу украл. Спасти принцессу можно, если собрать все дома в королевстве. Посмотрите, ребята сдвигают, выкладывают различные детали, а ведь это прекрасная тренировка для мелкой моторики, аккуратности, терпения. А это все так нужно для творческой реализации ребенка.
В игре почти каждый квадрат представляет собой геометрическую фигуру. Правильно назовите эту фигуру и познакомьте с ее свойствами.
Очень увлекательное дополнение к игре «Сложи квадрат», что из деталей квадратов можно выкладывать разных животных, роботов и многое др. Только не забывайте за этим интересным занятием основную задачу игры – складывание квадрата. А уж в конце игры можно собирать узоры и разные фигуры.
Если ребенок научился собирать уже все квадраты игру можно усложнить и разнообразить. Например: собрать детали квадрата на время. Ребенок отрабатывает рациональные приемы работы, учиться экономить свое время делать все быстро и аккуратно.
Можно складывать квадраты из кусочков разного цвета, пусть ребенок экспериментирует, можно обвести карандашами разные части квадрата, придумывая целые картины. Можно предложите складывать квадраты с закрытыми глазами, начиная с хорошо знакомых и простых.
Одно из любимых детьми заданий складывать двойные квадраты, т. е. из всех деталей двух квадратов нужно сложить один квадрат. Здесь очень много вариантов и дети увлеченно ищут их.
Задача взрослого - наблюдать и поддерживать уверенность и способность наших детей.
Придумывайте новые квадратные головоломки и новые задания к игре, здесь для вашей творческой фантазии открывается невероятное поле деятельности. Творите и выдумывайте вместе со своими детьми. Желаем вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "
В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...
мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"
мастер-класс на педагогическом совете для воспитателейМастер - класс на педагогическом советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»
Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых». Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать уча...
Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»
Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...
Мастер-класс "Коррекционно-педагогический процесс в условиях Дома ребенка"
Мастер-класс знакомит родителей с основными приемами и методами реабилитации детей-инвалидов. Применение оздоровительных технологий представлено в доступной форме. Даны рекомендации по сенсорному разв...
Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников» (с детьми старшего дошкольного возраста)
Мастер-класс для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»(с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: расширение круга методов и приемов по улучш...
Презентация к мастер-классу для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»
Презентация к мастер-классу для педагогического коллектива «Улучшаем эмоциональное самочувствие дошкольников»...