Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Артемьева С.А.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Закреплять знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе творческой деятельности.

Формировать умение рассуждать, высказывать своё мнение.

Развивать познавательную активность детей через беседу о назначении здания и их значимости в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorodok.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»

Тема: «Городок»

Задачи:

Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Закреплять знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе творческой деятельности.

Формировать умение рассуждать, высказывать своё мнение.

Развивать познавательную активность детей через беседу о назначении здания и их значимости в жизни человека.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий нашего города. Рисование на тему «Мой дом». Беседы с детьми о профессиях их родителей, чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок. Изучение ПДД. Д/и «Правила дорожного движения»«Уроки Светофорика»«Наша улица»«Внимание! Дорога!»

Ход совместной деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

- Ребята, мы вчера с вами строили улицу, какие здания установили на нашей улице?

(Дома, автозаправку)

- Чтобы было интересно играть, нам хватит этих зданий? Или вам хотелось бы ещё что-то достроить?

(Рассуждения детей)

2 часть. Обсуждение с детьми схемы строительства.

- Чтобы построить здания, строителям нужны схемы. Ребята, у нас, как и у строителей есть схемы.

(Подошли к схемам на доске)

- Посмотрите: «Какое здание изображено на этой схеме»?

(Школа)

- Как вы догадались?

(У этого здания большие окна и  двери; Видели такую же  школу в нашем микрорайоне.)

- Обратите внимание, какие детали использованы в схеме?

(Кирпичики, арки, цилиндры, бруски, полукубы, призмы, пластина)

- А на этой схеме, какое здание?

(Больница)

- Почему вы так думаете?

(Видели на фотографии, у нас в городе есть больница, похожая на эту, с такими же колоннами, два этажа, фронтон - треугольная стенка под крышей, над верхним карнизом дома или над входом красиво украшен)

- Какие детали использованы на этой схеме для постройки больницы?

(Арки, цилиндры, конусы, бруски, кирпичики, призмы, пластины, кубы)

- Покажите эти детали на схеме.

(Показ детьми)

- Что изображено на следующей схеме?

(Театр, церковь, музей)

- А почему вы так думаете?

(Красивый, с колоннами, купола в виде маковок и луковиц)

- Ребята, обратите внимание на верхние детали, здесь есть знак, указывающий на назначение здания. Что изображено на этом знаке?

(Там нарисованы две маски)

- А вы знаете, что эти маски являются отличительным знаком здания, в котором располагается театр.

- И последняя схема. Как вы думаете что это?

(Шиномонтаж)

- А как вы узнали?

(Один этаж, похож на гараж, большие ворота, есть знак «колесо»)

- Чем эти здания похожи между собой?

(у всех зданий есть фундамент, крыша, стены, окна)

- А чем они отличаются?

Здания разной высоты;

Разные окна и их количество; в одних есть колонны, а в других нет.

В одних  зданиях окна обычные, а в других – круглые и полукруглые, с арками.

- Вот мы с вами и определились, каких ещё зданий не хватает для того, чтобы нам было интереснее играть на нашей улице.

-Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Строим дом.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Приседают.

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность.

- Посмотрите внимательно на схемы, подумайте, какое здание вы будете сооружать, и из какого строителя?

- Посмотрите на нашу улицу и подумайте, в каком месте вы будете воздвигать свои здания.

- Подойдите и возьмите схему своей постройки. Прежде чем начать строительство, все вместе обсудите свою постройку. Посмотрите на конструкторы, выберите тот, который необходим вам для строительства вашего здания. Договоритесь, кто и что будет делать. Приступайте к работе.

(Дети строят под музыку)

4 часть. Итог совместной деятельности. Анализ построек.

- Ну вот, и готовы ваши здания. Посмотрите, получились ли у нас здания? Красивые ли они?

- Скажите, какие здания вы построили?

(Мы строили больницу.)

- Ребята, а как вы строили?

(Мы договорились, кто и что будет строить.)

Вопросы для каждой постройки:

- Расскажите о своей постройке. Что лежит в основании постройки?

(Фундамент)

- Какие детали вы использовали при строительстве?

- Совпадает постройка со схемой?

- Почему вы решили поставить это здание в этом месте?

(Больница – стоят лавочки, где больные могут отдыхать.)

(Школа – рядом находятся дома, где живут школьники.)

(Театр – стоит в окружении деревьев, есть небольшой парк, где посетители могут гулять, ожидая начала сеанса.)

(Шиномонтажная мастерская:  в этой части улицы стоит автомобильная стоянка, заправочная станция, все здания для обслуживания машин.)

- Ребята, скажите, изменилась ли наша улица?

(Да, изменилась.)

- Чем?

(Появились новые здания, нужные для наших жителей.)

- Ребята, в наш город приезжают гости, едут водители на машинах. Как они могут догадаться, что расположено на нашей улице?

(Для этого ставят дорожные знаки)

- Подойдите к столу, выберите знак и поставьте его в нужное место.

- Какой знак поставим возле школы?

«Внимание! Дети!»

- Какой знак указывает нам на больницу?

(Кровать с крестом)

- Какой знак поставим рядом с театром?

(Знак «Кирпич» - проезд машинам закрыт, поставим знаки пешеходный переход)

- По какому знаку я определю здание шиномонтажной мастерской?

(Знак «Колесо»«Техническое обслуживание автомобилей»)

- Ребята, посмотрите, какая красивая стала наша улица! Давайте поиграем. Не забываем соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Городок Сказок»

Конспект занятия по ФЭМП Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»...