СОД по конструированию из конструктора MRT2 "Слон" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к конструированию с помощью конструктора MY ROBOT TIME.
Задачи: Расширить и обогатить знания детей о слоне.
Знакомить детей с приемами работы по образцу.
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, пространственное мышление.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
Оборудование: Конструктор MRT2 на каждого ребенка, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к конструированию с помощью конструктора MY ROBOT TIME.
Задачи: Расширить и обогатить знания детей о слоне.
Знакомить детей с приемами работы по образцу.
Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, пространственное мышление.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.
Оборудование: Конструктор MRT2 на каждого ребенка, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Ход СОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста, какое животное самое большое на планете?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это слон.
Слайд №1.
Воспитатель: Современные слоны – самые крупные из ныне живущих наземных зверей. Их отличает в первую очередь сросшаяся с носом верхняя губа, образовавшая хобот – орган, который слоны с успехом используют в качестве руки.
Воспитатель: А кто из животных был водящим?
Слайд №2.
Воспитатель: Своим хоботом слон может ломать деревья, рыть ямы, поднимать мелкие предметы.
Слайд №3.
Слоны освоили самые различные жизненные пространства.
Слайд №4, 5.
Слоны - настоящие великаны животного царства в полном смысле этого слова. 1они самые тяжелые и самые высокие (не считая жирафа) сухопутные животные.
Слайд №6.
Слоны делятся на два вида: индийские слоны и африканские слоны.
Слайд №7, 8.
Индийские слоны – плотные с выпуклыми лобными высотами и небольшими ушами.
Африканские слоны – имеют покатый лоб, большие уши.
Индийских слонов значительно больше чем африканских. Их люди приручают тысячелетиями и используют в качестве тягловой силы.
Африканским слонам повезло меньше, их безжалостно уничтожают из-за бивней. Слоновая кость на рынке стоит дорого.
Слайд №9.
За исключением человека, других врагов у слонов нет. Может по этому, эти великаны так великодушны по отношению к другим существам.
Все животные, даже носороги и львы, непременно первыми уступают дорогу слону, если повстречаются с ним на узкой тропинке.
Экран в экорежим.
Воспитатель: А какие отличия между индийским и африканским слоном?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Физ. минутка «Веселый слон.»
Слайд №11.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам собрать из нашего конструктора -слона. Слайд №12.
Дети приступают к сборке модели.
Экран в экорежиме.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие слоны у нас с вами получились. По моему все справились хорошо. Давайте каждый придумает своему слону имя.
Дети придумывают своим жирафам имена.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю подумать, что еще можно поменять в вашем слоне, чтоб он стал необычным.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите мне чем мы сегодня с вами занимались?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А какое животное мы с вами сегодня конструировали?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. До свидания, ребята.
Подписи к слайдам:
Слоны появились 50млн лет назад
Слоны – самые крупные из ныне живущих наземных зверей
Самое удивительное орудие слона – это хобот
Слонов можно увидеть и погруженными по самую спину в воду….
…. и поднимающимися высоко в горы
Некоторые экземпляры весят 6,5-7 тонн!
Для охлаждения тела слону служат уши
Существуют 2 вида слонов: индийский и африканский
Африканский слон Индийский слон
Эти великаны великодушны по отношению к другим существам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут. ...
Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»
Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...
Аналитический отчет по самообразованию за 2018 -19 учебный год : Развитие конструктивно -технических навыков и формирование предпосылок инженерного мышления по средствам электронного конструктора « Знаток » в старшей группе №6
Главной целью моей работы является: Формирование основ технического мышления у дошкольников через сборку электрических схем....
Консультация для родителей на тему: «Игры с конструктором для детей старшей группы»
Консультация для родителей на тему: «Игры с конструктором для детей старшей группы»...
Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".
В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....
Конструирование и развитие речи в старшей группе из конструктора ЛЕГО
Закреплять умения строить сказочные здания, опираясь на иллюстрации к сказке Теремок. Развивать технические и творческие способности; представления о свойствах материалов для конструирования. Упражнят...
ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе на тему «Сказочная поляна Феи Фиалки»
Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик. Задачи: • поощрять речевую активность детей в процессе деятельности; • разви...