СОД по конструированию из конструктора MRT2 "Слон" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цыпышева Елена Борисовна

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к конструированию с помощью конструктора MY ROBOT TIME.

Задачи: Расширить и обогатить знания детей о слоне.

Знакомить детей с приемами работы по образцу.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, пространственное мышление.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Оборудование: Конструктор MRT2 на каждого ребенка, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slon.docx14.39 КБ
Файл slon.rar2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к конструированию с помощью конструктора MY ROBOT TIME.

Задачи: Расширить и обогатить знания детей о слоне.

Знакомить детей с приемами работы по образцу.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, пространственное мышление.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Оборудование: Конструктор MRT2 на каждого ребенка, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Ход СОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста, какое животное самое большое на планете?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это слон.

Слайд №1.

Воспитатель: Современные слоны – самые крупные из ныне живущих наземных зверей. Их отличает в первую очередь сросшаяся с носом верхняя губа, образовавшая хобот – орган, который слоны с успехом используют в качестве руки.

Воспитатель: А кто из животных был водящим?

Слайд №2.

Воспитатель: Своим хоботом слон может ломать деревья, рыть ямы, поднимать мелкие предметы.

Слайд №3.

Слоны освоили самые различные жизненные пространства.

Слайд №4, 5.

Слоны - настоящие великаны животного царства в полном смысле этого слова. 1они самые тяжелые и самые высокие (не считая жирафа) сухопутные животные.

Слайд №6.

Слоны делятся на два вида: индийские слоны и африканские слоны.

Слайд №7, 8.

Индийские слоны – плотные с выпуклыми лобными высотами и небольшими ушами.

Африканские слоны – имеют покатый лоб, большие уши.

Индийских слонов значительно больше чем африканских. Их люди приручают тысячелетиями и используют в качестве тягловой силы.

Африканским слонам повезло меньше, их безжалостно уничтожают из-за бивней. Слоновая кость на рынке стоит дорого.

Слайд №9.

За исключением человека, других врагов у слонов нет. Может по этому, эти великаны так великодушны по отношению к другим существам.

Все животные, даже носороги и львы, непременно первыми уступают дорогу слону, если повстречаются с ним на узкой тропинке.

Экран в экорежим.

Воспитатель: А какие отличия между индийским и африканским слоном?

Варианты ответов детей. 

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Физ. минутка «Веселый слон.»

Слайд №11.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам собрать из нашего конструктора -слона. Слайд №12.

Дети приступают к сборке модели.

Экран в экорежиме.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие слоны у нас с вами получились. По моему все справились хорошо. Давайте каждый придумает своему слону имя.

Дети придумывают своим жирафам имена.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю подумать, что еще можно поменять в вашем слоне, чтоб он стал необычным.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите мне чем мы сегодня с вами занимались?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А какое животное мы с вами сегодня конструировали?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. До свидания, ребята.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Слон»

Слайд 2

Слоны появились 50млн лет назад

Слайд 3

Слоны – самые крупные из ныне живущих наземных зверей

Слайд 4

Самое удивительное орудие слона – это хобот

Слайд 5

Слонов можно увидеть и погруженными по самую спину в воду….

Слайд 6

…. и поднимающимися высоко в горы

Слайд 7

Некоторые экземпляры весят 6,5-7 тонн!

Слайд 8

Для охлаждения тела слону служат уши

Слайд 9

Существуют 2 вида слонов: индийский и африканский

Слайд 10

Африканский слон Индийский слон

Слайд 11

Эти великаны великодушны по отношению к другим существам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...

Консультация для родителей на тему: «Игры с конструктором для детей старшей группы»

Консультация для родителей на тему: «Игры с конструктором для детей старшей группы»...

Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение....

Конструирование и развитие речи в старшей группе из конструктора ЛЕГО

Закреплять умения строить сказочные здания, опираясь на иллюстрации к сказке Теремок. Развивать технические и творческие способности; представления о свойствах материалов для конструирования. Упражнят...

ООД по конструированию из конструктора «Фанкластик» в подготовительной группе на тему «Сказочная поляна Феи Фиалки»

Цель: развитие способности детей к конструированию фантазийного цветка с помощью деталей конструктора Фанкластик. Задачи: • поощрять речевую активность детей в процессе деятельности; • разви...