Конструирование и развитие речи в старшей группе из конструктора ЛЕГО
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Михневич Светлана Анатольевна

Закреплять умения строить сказочные здания, опираясь на иллюстрации к сказке Теремок. Развивать технические и творческие способности; представления о свойствах материалов для конструирования. Упражнять в пересказе произведения самостоятельно по ролям, правильно передавая содержание, пользуясь прямой и косвенной речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование и развитие речи в старшей группе из конструктора ЛЕГО

                                           «Теремок»

Задачи: Закреплять умения детей строить сказочные здания, опираясь на иллюстрации к сказке Теремок.

Развивать технические и творческие способности; представления о свойствах материалов для конструирования.

Упражнять в пересказе произведения самостоятельно по ролям, правильно передавая содержание, пользуясь прямой и косвенной речью.

Продолжать учить договариваться и работать дружно в коллективе.

Ход: Ребята, у меня для вас есть огромный черный ящик. Вы хотите узнать, что лежит  в этом ящике. Тогда отгадайте  загадки.

1.Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

                (мышь)

2.Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка.

Кто это?

               (лягушка)

3.Короткий хвостик,

Длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

                  (заяц)

4.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…(лиса)

5.Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

                   (волк)

6.Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

                  (медведь)

По мере отгадывания загадок достаю персонажей  сказки. Из какой сказки эти герои? Вспомните, что произошло с теремком, когда пришел медведь? Давайте посмотрим на иллюстрацию к сказке Теремок.

  У меня в коробке еще что – то лежит. Давайте на ощупь, определим, что там. Сегодня я хочу вам предложить построить такой теремок, чтобы места хватило всем героям сказки. С чего начинается строительство любых зданий? А потом? О чем необходимо помнить при строительстве теремка? Да, теремок должен быть просторным, таким, чтобы хватило всем места.

Физкультминутка «Строим дом»

Тук, тук, молоток (дети  стучат кулачками)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся вверх с поднятыми руками)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу – руки сомкнуты над  головой)

Дом с трубой и красной крышей

Дом большой и видный вышел (разводим руки в стороны).

Разделитесь на подгруппы и подойдите к столам, где вы и будите строить. Посмотрите, какие просторные, светлые теремки вы построили, потому что работали дружно, помогая друг другу.

Теремки построены, вот и мышка прибежала. Дети рассказывают  и показывают сказку.

Молодцы, мне очень понравились теремочки и как вы рассказали сказку. Звери тоже остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"

Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Занятие по конструированию и игровой деятельности в старшей группе №15. Тема: «Лего-Робот»

Цель занятия: Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности; уточнить и расширить представления детей о роботах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить...

Занятие по конструированию и игровой деятельности в старшей группе №15. Тема: «Лего. Волшебный Замок»

Цели: Привлечь внимание детей к лего конструктору.- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение....