Проектная деятельность "Юные конструкторы"
проект по конструированию, ручному труду по теме
Проектная деятельность" Конструктивная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_konstruktory.docx | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Березка»
городского округа Ступино Московской области
Проект:
« Юные конструкторы»
Автор проекта:
Домова Светлана Вячеславовна
г. Ступино
2018г.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагоги группы, администрация.
Актуальность
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью ЛЕГО-конструкторов . Актуальность ЛЕГО-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально- коммуникативное развитие); -позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, -предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
Задачи проекта:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.
Принципы проекта:
- доступность;
- систематичность;
- сотрудничество и сотворчество;
- развитие личностных качеств;
- интегративность;
Основные направления реализации проекта:
- обучающие занятия;
-свободная конструктивная деятельность;
- дидактические игры;
- режиссерские игры;
-беседы, наблюдения;
- рассматривание предметов, схем;
- подвижные игры;
- чтение художественной литературы
Предварительная работа:
- Создание материально-технических условий
- Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию
- Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы.
- Приобретение методической литературы, конструкторов LEGO
- Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO- конструирование и робототехнику
- Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении.
- Разработать план мероприятий на практический этап.
Обеспечение:
- столы, стулья (по росту и количеству детей);
- демонстрационная магнитная доска;
- демонстрационный столик;
- ковер;
- технические средства обучения (ТСО) (мультимедийное устройство);
- презентации и учебные фильмы (по темам занятий)
- наборы LEGO, конструктор «Строитель» (не менее 300 деталей);
- - конструктор деревянный «Архитектор» (не менее 70 деталей),
- игрушки для обыгрывания ситуации;
- -наглядно-демонстрационный материал
- -технологические карты
Предполагаемые результаты:
1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
6. Имеются представления:
∙ о деталях конструктора и способах их соединении;
∙ об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
∙ о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
∙ о связи между формой конструкции и ее функциями.
Методы работы
Наглядный
Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный
Обследование Лего – деталей. Подключение зрительных и тактильных анализаторов, для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный
Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический
Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный
Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный
Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
Игровой
Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый
Решение проблемных задач с помощью педагога.
Формы работы
Конструирование по образцу.
Конструирование по схеме.
Конструирование по замыслу.
Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:
-открытые мероприятия;
- выставки совместных работ;
- участие в конкурсах;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах
Продукт проектной деятельности:
Выставка технического творчества «Самые удивительные постройки Лего».
Оснащенность конструкторского центра группы современным оборудованием
Презентация:
- Выставка продуктов детской деятельности «Самые удивительные постройки Лего»
- Занятие « Гость из Лего-страны»
Срок реализации: в течение года
Распределение деятельности по этапам проекта
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Информационно-накопительный |
2.Определяет задачи реализации проекта 3. Разрабатывает перспективное планирование. 4. Создает условия для реализации проекта (оформление Лего - центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)
| Осознают и воспринимают проблемы. Принимают задачи проекта. | Осознают и воспринимают проблемы Принимают задачи проекта |
II Организациоонно-практический | 1.Обучающие занятия «Ворота» «Многоэтажный дом» «Поезд» " Светофорчик" « Елочка» «Поможем Пете построить забор для огорода» «Домик для зверей» «Новогодняя елочка» «Построим стульчик» «Санки» «Лестница для горки» «Машины» «Цветочек» «Сооружение одноэтажного домика»
« Какая бывает мебель» « Дома нашего города» «Транспорт в городе» Беседа «Что такое Новый год?» Беседа – презентация «Животные весной». Беседа – презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобус» Беседа-презентация «Космос». Беседа о празднике 23 февраля. 3.Дидактические игры «Давайте познакомимся» «Разложи по цвету» «Скреплялочки». «По дорожке» «Собери кирпичики» «Чего не стало?» «Найди кирпичик» « Чудесный мешочек» «Что изменилось» Строительные игры «Встречаем гостей» «Теремок» «Цветы для мамы» «По дорожке в лес» «Я строитель» «Башенка для зверят» Режиссерские игры « Шоферы" «Семья», «Больница», Строители» Подвижные игры «Звонкий колокольчик» «Мой дом» «По грибы, по ягоды» «Собери кирпичики LEGО» «Передай кирпичик LEGO» «Лего на голове» Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Заюшкина избушка». К. Ушинский «Уточки», С. Маршак «Жираф», «Кораблик» «Теремок», обр. Е. Чарушина. «Елка» К. Чуковский и др. | Знакомятся с ЛЕГО-конструктором, со способами соединения деталей при постройке. Учатся выделять основные части, определять их назначение. Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. Расширяют представления о предметах окружающего мира, их деталях, частях Закрепляют представления о форме бриков. Закрепляют знаний цветов. Учатся подбирать необходимые детали по величине. Закрепляют понятия понятий «высокий,низкий». Получают навыки конструирования. Учатся самостоятельно выполнять последовательно действия, развивается мелкая моторика. Учатся обыгрывать постройки. Закрепляют представления о форме бриков. Закрепляют знаний цветов. | |
III. Заклю- чительный | Развивающее обучение. Выставка технического творчества «Самые удивительные постройки Лего»; Занятие « Гость из Лего страны» | Изготавливают лего-конструкции | Совместное конструирование,подготовка к выставке. |
Презентация проекта
Конспект занятия по Лего-конструированию
«Гость из ЛЕГО страны»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие;
- Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
- Закреплять умения детей строить по образцу;
- Развивать наглядно-действенное мышление;
- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
- Развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек (Легоша), нарядная коробка с шариком, индивидуальные наборы с деталями конструктора, Лего - схемы, «чудесный мешочек».
Ход:
Звучит загадочная музыка. Педагог обращается к детям
- Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Может быть, кто- то в гости к нам пожаловал? Давайте я посмотрю в прихожей.
На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. Педагог предлагает детям пройти на ковер.
Я ЛЕГО – человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Я слышал, что у вас есть игрушки в детском саду. И правда, как у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами поиграть?
- Дети, вы согласны поиграть с Легошей. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”
Мы строители, мы строим,
(Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,
(Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье
(Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье!
(Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Легоша: - У нас в стране много деталей из Лего, а игрушек совсем нет.
- Вот теперь мне все понятно, ребятки. Оказывается, у Легоши в стране есть только детали Лего-конструктора, а игрушек нет. Вот он и прилетел к нам из волшебной Лего – страны, чтобы мы научили его строить игрушки.
Легоша приготовил для детей игру-загадку – «волшебный мешочек». ( в мешочке два кирпичика и кубик). Не доставая деталь конструктора из мешочка, ребенок должен определить её форму, а затем - цвет.
- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.
- А как она называется? Кубик. Какого цвета?
- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?
- Все ли детали одинакового цвета?
- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей)?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? ( кнопочками).
Физ. минутка «Мы — шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли,
Вправо, влево — чистота,
Волосы ершит нам ветер,
Мы шофёры хоть куда.
- А для того, чтобы отправиться в Мастерскую, мы должны быть дружными .
- Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего.
- Вы готовы? (как заклинание).
Друзей с собою возьми,
Игрушку из Лего собери.
- Мы с вами дружные? Да.
- Глазки у нас умные? Да.
Головку вверх – вниз,
Глазки широко удивились,
Зажмурились, поморгали,
И друг другу мило улыбнулись.
- Сейчас не отцепляя мизинчики, мы Легошу поведем с собой в Мастерскую.
Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем схемы.
- Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по схемам. Ты хочешь посмотреть на них? ДА. Хорошо, тогда смотри и запоминай.
Рассматривание схемы «Грузовая машинка». Схема построения игрушки – поэтапная.
- На какую игрушку похожа схема? На машинку.
- Какая машина? Грузовая.
- Из каких частей состоит грузовая машинка? Колесики, кабинка, кузов.
- А как называется эта необычная деталь? Кирпичик с гвоздиками.
- Для чего кирпичику гвоздики? Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.
- Из каких деталей мы построим кабинку? Кирпичик и кубик.
- Из каких деталей мы будем строить кузов? Из кирпичиков.
- С чего мы начнем постройку машинки? С колесиков ( показ схем поэтапной постройки машины). Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:
А теперь располагайтесь удобно за столами и следите за своей осанкой.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
- Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами.
Воспитатель достает готовый образец машинки и говорит:
- А я тоже построила машинку из деталей, которые были в мешочке у Легоши. (Ставит на стол перед ребятами).
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Из ЛЕГО выросли Машинки!
Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил …
- Какая у тебя машинка, из каких цветов? Для чего нам нужны грузовые машинки в детском саду? Как ты будешь играть машинкой?
Легоша:
- Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И даже разрешили поиграть мне с ними.
Мне они очень понравились. Я теперь научился строить игрушки по схемам.
Спасибо вам за помощь. А мне пора возвращаться домой, в свою ЛЕГО – страну. Там ждут меня друзья.
Воспитатель:
- А чтобы Легоша не забыл, как построить игрушки из ЛЕГО-деталей мы подарим ему наши фотографии – схемы. И чтобы было ему веселее, я подарю ему машинку. (Под музыку дети прощаются с Легошей).
А теперь дружно встанем в круг и соединим ладошки.
Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Научили Легошу строить игрушки по схемам, а он научит своих друзей. Вы были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам играть пора.
Спасибо вам, ребята, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Мы - конструкторы"
Проектная деятельность "Мы - конструкторы"Конструктор помогает развитию ловкости рук и пальцев, развитию фантазии и умению комбинировать цвета, способствует развитию логического мышления. Основными за...
«Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.В.А. СухомлинскийАктуальность введения ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.По своей сути, ЛЕГО-конструи...
Применение образовательных конструкторов в проектной деятельности.
Образовательный конструктор – это конструктор, используемый на разных ступенях обучения в образовательных и развивающих играх. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых...
проектная деятельность "В мире конструктора"
краткосрочный проект в средней группе "В мире конструктора"...
Презентация « Совершенствование сенсорнорных эталонов у детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором «Велькроша»
laquo; Совершенствование сенсорнорных эталонов у детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором «Велькроша»Малыши – самые т...
« Совершенствование сенсорнорных эталонов у детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором «Велькроша»
laquo; Совершенствование сенсорнорных эталонов у детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором «Велькроша»Малыши – самые т...
Проектная работа «Исследуем космос с помощью конструктора «Фанкластик» Номинация «Космический зоопарк»
Актуальность: актуальностью данного проекта является развитие технического творчества, воображения, фантазии дошкольника, посредством знакомства его с конструктором «Фанкластик»...