Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Зайчик на пальчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Зайчик на пальчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_na_palchik.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы                              

                    «Зайчик на пальчик»

Программное содержание:

-Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

-Развивать  мелкую моторику

-Продолжать  развивать  эстетических и художественный вкуса,  творческой активность.

Материалы:- лоскутки ткани

                       - нитки красные

                         - синтепон или другой наполнитель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете что Руси дети любили очень  играть в разные веселы , задорные игры. Я Вас приглашаю в круг, повторяйте за мной слова и движения: (Игра: «У Маланьи, у старушки»)

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

Воспитатель: Пока мы с Вами играли, ребята, на столе у нас появился  сундучок.

- Ой, ребятки, здесь в сундучке кто-то спрятался, а чтобы узнать,  отгадайте, пожалуйста, загадку.

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадай-ка
Кто же это?

Ответы детей: Зайка!

Ребята ,предлагаю Вам пройти к столу и присесть на стульчики.

Воспитатель показывает зайку из сундучка. Это – не просто зайчик , это  кукла зайчик на пальчик. Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда  находился рядом . Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

-Вы спросите почему зайчик?

- Заяц- самое добродушное,  ласковое, не злое   и беззащитное животное.

- Сегодня и мы с вами сделаем такую игрушку. Когда мы будем делать зайчика, нужно думать обязательно  о хорошем ,о добром.

Приготовьте прямоугольный кусочек ткани размером 20*10. Ткань для зайчика в старину принято было не резать ножницами, а отрывать. Современному же человеку без ножниц трудно обойтись, поэтому выбирайте сами. Также понадобится толстая нитка длиной 50 см. и комочек ваты или сентипона. Ткань я складываю вдвое по длине, лицевой стороной наружу. Со стороны сгиба одного края закладываю угол ткани внутрь (ушки и носик). Примерно посередине наклонной линии собираю ткань в пучок и туго перевязываю концом нити. Другой конец нити мне пригодится в дальнейшем. У меня получились заячьи уши. Я их расправляю, кто связал правильно чётко увидит маленький носик. Теперь очередь за головой. Внутрь мордочки я кладу немного ваты или сентипона, чтобы мордочка была круглой. Перетягиваю той - же нитью под головой, убирая неровные края вовнутрь. Оставшийся свободный край ткани скручиваю в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута. И эту скрутку прикладываю к шее Зайчика сзади. Это будут лапки. Под лапками ткань немного прижимаю, и, оставшимся концом нити привязываю их к туловищу, накручивая нить крест-накрест. В конце работы на поясе зайчика завязываю последнюю нитку .Если нить ещё осталась из неё можно сделать поясок или спрятать внутри ткани. Вот зайчик и готов.

Одеваю Зайчика на указательный палец и знакомлюсь с новым другом!

Ему можно доверить все ваши секреты, поверьте, он никому не расскажет!

Воспитатель: Ребята, а теперь Вы подвигайте к себе тарелочки с заготовками и мы начинаем с вами создавать игрушку

В конце занятия воспитатель напоминает:

- Как называется игрушка, которую мы с вами сделали?

- Какую задачу она выполняла?

-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Нравственное  воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....

Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы

Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...