Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Зайчик на пальчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Зайчик на пальчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_na_palchik.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
«Зайчик на пальчик»
Программное содержание:
-Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
-Развивать мелкую моторику
-Продолжать развивать эстетических и художественный вкуса, творческой активность.
Материалы:- лоскутки ткани
- нитки красные
- синтепон или другой наполнитель.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете что Руси дети любили очень играть в разные веселы , задорные игры. Я Вас приглашаю в круг, повторяйте за мной слова и движения: (Игра: «У Маланьи, у старушки»)
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке
(присесть сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)
Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)
На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
И все делали вот так… (Любое движение)
Воспитатель: Пока мы с Вами играли, ребята, на столе у нас появился сундучок.
- Ой, ребятки, здесь в сундучке кто-то спрятался, а чтобы узнать, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадай-ка
Кто же это?
Ответы детей: Зайка!
Ребята ,предлагаю Вам пройти к столу и присесть на стульчики.
Воспитатель показывает зайку из сундучка. Это – не просто зайчик , это кукла зайчик на пальчик. Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда находился рядом . Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.
-Вы спросите почему зайчик?
- Заяц- самое добродушное, ласковое, не злое и беззащитное животное.
- Сегодня и мы с вами сделаем такую игрушку. Когда мы будем делать зайчика, нужно думать обязательно о хорошем ,о добром.
Приготовьте прямоугольный кусочек ткани размером 20*10. Ткань для зайчика в старину принято было не резать ножницами, а отрывать. Современному же человеку без ножниц трудно обойтись, поэтому выбирайте сами. Также понадобится толстая нитка длиной 50 см. и комочек ваты или сентипона. Ткань я складываю вдвое по длине, лицевой стороной наружу. Со стороны сгиба одного края закладываю угол ткани внутрь (ушки и носик). Примерно посередине наклонной линии собираю ткань в пучок и туго перевязываю концом нити. Другой конец нити мне пригодится в дальнейшем. У меня получились заячьи уши. Я их расправляю, кто связал правильно чётко увидит маленький носик. Теперь очередь за головой. Внутрь мордочки я кладу немного ваты или сентипона, чтобы мордочка была круглой. Перетягиваю той - же нитью под головой, убирая неровные края вовнутрь. Оставшийся свободный край ткани скручиваю в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута. И эту скрутку прикладываю к шее Зайчика сзади. Это будут лапки. Под лапками ткань немного прижимаю, и, оставшимся концом нити привязываю их к туловищу, накручивая нить крест-накрест. В конце работы на поясе зайчика завязываю последнюю нитку .Если нить ещё осталась из неё можно сделать поясок или спрятать внутри ткани. Вот зайчик и готов.
Одеваю Зайчика на указательный палец и знакомлюсь с новым другом!
Ему можно доверить все ваши секреты, поверьте, он никому не расскажет!
Воспитатель: Ребята, а теперь Вы подвигайте к себе тарелочки с заготовками и мы начинаем с вами создавать игрушку
В конце занятия воспитатель напоминает:
- Как называется игрушка, которую мы с вами сделали?
- Какую задачу она выполняла?
-Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Я вижу, что вам понравилось делать игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»
Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по логопедии: "Клоуны Бим и Бом в гостях у ребят".
Знакомство детей с звуками "Б", "Бь" и буквой "Б"....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...