НОД по конструированию в детском саду Тема: «Самолеты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию в детском саду
Тема: «Самолеты».
Возраст: старшая группа ДОУ, 5 лет.
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.
Задачи:
- Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
- Развивать комбинаторику.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.
Ход занятия
1. Мотивационно-побудительная часть
Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.
«Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями».
Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?
Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.
Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).
2. Организационно-поисковая часть
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!
Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.
Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.
А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.
Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.
3. Рефлексивно-корригирующая часть
После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
- Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
- На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
- Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
- Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
- Кто управляет самолетом? (пилот)
- Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
- Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
- Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)
После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
- Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
- Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста детского сада. Тема «Дома маленькие и большие» (конструирование)
Беседа о городе Санк-петербурге. Соружения домов больших и маленьких из строительного материала....
Конспект итогового занятия по ОО «математическое развитие и конструирование» в подготовительной к школе логопедической группе детского сада. Тема " в гости к Матроскину"В рамках тематической недели «Домашние животные»
· Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.· ...
Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Конструирование в детском саду"
Презентация составлена для выступления на педагогическом совете. Тема выступления: "Конструирование в детском саду. Из опыта работы в старшей группе". Раскрыты значение конструирования в раз...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...
Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Военный самолет»
Мы лепим военные самолеты!!!...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование из бумаги и картона для старшей группы детского сада Тема: «Снеговик»
Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию занятие по конструированию из бумаги. Мои детки очень любят этим заниматься, поэтому уделяю конструированию из бумаги большое внимание , как и технике ори...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Самолет»
Програмное содержание:- развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольно возраста через использования различных конструкторов и бросового материала,- организация результативной конструкт...