Материал на тему:Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
презентация к уроку (старшая группа) по теме
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого - педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
Формы образовательной деятельности:
1. Режимные моменты.
2.Совместная деятельность педагога с детьми.
3.Самостоятельная деятельность детей.
4.Совместная деятельность с семьёй.
Формы организации детей:
1.Групповые (проектная деятельность,тематические досуги,театральные представления).
2.Подгрупповые (наблюдение,игра,проблемные ситуации,обсуждения,сюжетно-ролевые игры).
3.Индивидуальные (самостоятельно-конструктивная деятельность,дидактические игры).
Методы-упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей ,направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.
Методы реализации образовательной программы
Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.
Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:
методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.);
методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (методприучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации);
методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);
информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);
репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);
метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;
эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)
исследовательский метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях
Средства реализации образовательной программы :
-демонстрационные и раздаточные;
-визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
-естественные и искусственные;
-реальные и виртуальные;
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
игровой (настольные игры, игрушки);
коммуникативной (дидактический материал);
чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
познавательно-исследовательской ( предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka.pptx | 2.04 МБ |
proekt_uchimsya_vyrashchivat_redis.docx | 569.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект « Народная игрушка».
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» Д.С.Лихачев
Автор проекта: воспитатель первой квалифицированной категории Брянская Е.А. Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатель.
: Актуальность темы: Мы живём во время полное тревог и противоречий, когда жестокость, насилие и бездуховность становятся нормой в обществе, возврат к истокам народной мудрости и традиций может помочь ребенку почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Проблема. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно знают о народных игрушках, которыми в детстве играли их бабушки и дедушки (прабабушки и прадедушки). Возникла проблема – познакомить детей с матрешкой, филимоновской игрушкой, тряпичной куклой как видами народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления), создание народных игрушек своими руками для украшения интерьера группы.
Формирование интереса детей к окружающей действительности и удовлетворение потребности детей к творческому самовыражению. Цель проекта:
Задачи проекта: Познакомить детей с народной игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Создать условия для творчества детей. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. Укрепить детско-родительские взаимоотношения, пропагандировать интерес к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие 1)Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; 2)Формирование познавательных действий, становление сознания; 3)Развитие воображения и творческой активности; 3)Формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о Родине, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. Речевое развитие 1)Владение речью как средством общения и культуры; 2)Обогащение активного словаря; 3)Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 5)Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие 1) Формирование готовности к совместной деятельности; 2)Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 3) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; 4)Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; 5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. Физическое развитие 1)Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, координации движений, крупной и мелкой моторики; 2)Овладение подвижными играми с правилами; 3)Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами .
Художественно-эстетическое развитие 1) Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству ; 2)Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей; 3 )Заинтересовать детей лепкой объемных фигурок из глины и пластилина. Научить расписывать вылепленные из глины игрушки.
Предполагаемый результат: Дети больше узнают об игрушках как видах народного прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создание условий для творчества детей в группе . Дети заинтересовываются лепкой объемных фигурок из глины (пластилина), стремятся к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальчиков, сглаживать места их соединения). Научатся расписывать вылепленные из глины игрушки (при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм). Укрепились детско-родительские взаимоотношения, особое внимание уделяют развитию художественных способностей детей и интереса к народному творчеству.
Материально – техническое обеспечение: Настольно-печатные игры, иллюстрации, картинки Художественная литература Специальная методическая литература Фотоаппарат Папки с файлами для альбомов Демонстрационно-наглядный материал Музыкальный центр Изобразительные материалы.
Продукт проектной презентация деятельности проекта Выставки детского творчества ( «Моя матрешка », « Тряпичная кукла», «Козлёнок», «Гусь») Альбомы с фотографиями и творческими рассказами детей. Открытое интегрированное занятие «В мастерской народных умельцев»
План мероприятий по реализации проекта:
1.Подготовительный этап Подбор и изучение методической литературы; Подбор детской художественной литературы и иллюстраций; Подбор дидактических игр, поиск и разработка материала; Разработка НОД по теме; Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей.
2.Практический этап 1 неделя «Матрешка» 2 неделя (тряпичная кукла) 3 неделя « Филимоновская игрушка»
3.Заключительный этап: 1.Оформление альбомов . 2.Организация выставки детских и родительских работ «Народные игрушки». 3.Анализ результативности проекта (наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями).
Мы матрёшки-вот такие крошки!
Русская матрёшка –символ любви и дружбы. Подарили мне матрёшку, В ней ещё сидели пять. Их поставил на окошко, Чтоб смогли они гулять, Потому что у матрёшек Почему- то нету ножек.
Козлёнок тряпичная кукла
Мы не ели, мы не пили игрушки из глины мы лепили!
Мы лепим козлёнка
В процессе работы
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Учимся выращивать редис»
Выполнила воспитатель 1 категории Брянская Елена Анатольевна
МБДОУ Детский сад « Радуга» ,с. Топка Бичурского района Республики Бурятия.
Проблема: Дети не знакомы с агротехникой выращивания редиса.
Цель: Сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений.
Задачи: 1. Продолжить конкретизацию основных экологических понятий:
- каждый организм нуждается в определённых условиях жизни;
- для культурных растений эти условия должны быть созданы человеком.
2. Формировать такие черты личности ,как любознательность, желание помогать другим, способность работать в коллективе.
3. Развивать устную речь.
4.Совершенствовать физические и трудовые навыки, развивать мелкую мускулатуру рук.
Участники: дети, воспитатели, родители, работники д/с.
Риски: пассивность родителей, плохая всхожесть семян,
Достижение результатов проекта: приобретение определённого объёма знаний об условиях ,необходимых для жизнедеятельности растений,об агротехнике выращивания редиса, внешнем виде редиса и сорняков; снятие урожая редиса, изготовление салата для друзей, гостей и родителей.
Вид проекта: практический.
Время проведения: 1,5- 2 месяца; кружковая работа во 2 половине дня.
Распределение деятельности по этапам проекта.
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога |
| Осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта. | Вводит в игровую ситуацию. Формирует проблему (цель). Определяет задачи. |
2.Организация работы над проектом. | Планируют совместную деятельность. Распределяются в рабочие подгруппы. | Помогает планировать деятельность. Помогает распределиться по подгруппам. |
3.Практическая деятельность по решению проблемы. | Наклеивают семена редиса с помощью клейстера на узкие полоски газеты с помощью шаблона. Сеют редис, т.е. кладут бумажные ленты в неглубокие бороздки в грядах. Мальчики раз- равнивают поверхность грядки граблями ,девоч ки слегка утрамбовывают. Приводят в порядок инвентарь. Рисуют по замыслу «Как мы сеяли редис» (делают выставку рисунков). Посещают грядку и поливают её. Проводят прополку. Делают гербарий сорняков: приклеивают растения на один общий лист. Составляют рассказ «Как мы сеяли редис». Собирают урожай. | Организует работу над проектом: подготавливает семена, рабочий инвентарь; изго тавливает шаблоны ; рассказывает, как отличить сорняки от всходов культурного растения; объясняет правила гербаризации растений. Активно привлекает к составлению рассказа. Напоминает технику безопасности работы с инвентарём. |
4.Презентация проекта. | Оставляют творческие рассказы на тему « Как мы сеяли редис». Предоставляют продукты деятельности данного проекта: рисунки, гербарий, корнеплоды редиса. Делают салат. | Принимает участие в защите проекта. Предоставляет максимум самостоятельности детям, внимательно следит за соблюдением правил безопасности. |
5.Выдвижение новых проблем. | Определяют цель нового проекта. | Выдвигает новую проблему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...
методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.
Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...