Мастер-класс для детей "Пернатые друзья"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме

Москвитина Ирина Юрьевна

Мастер-класс "Пернатые друзья" был представлен в программе Международного семинара "Экообразование - Байкал 2017" для педагогов Монголии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТК мастер-класса19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (художественный труд)

Тема НОД: «Птенцы в гнезде»

Возрастная группа:  дети с 4 до 6 лет

Форма НОД: творческая мастерская (поделки из природного и бросового материала).

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – индивидуальная.

Средства:

  • наглядные: иллюстрации (гнёзда птиц, птенцы); 
  • музыкальные произведения:  голоса птиц.

Материалы и оборудование: капсулы от киндер-сюрпризов, шишки, пакеты жёлтые, пластилин, цветная бумага, фетр, клей, ножницы, одноразовые тарелки картонные, колоски, сено, сизаль, мох, яичная скорлупа, спилы дерева, ивовые прутья.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. 

Задачи:

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук;

- стимулирование развития памяти и внимания.

Способствование развитию

- художественного вкуса и творческих способностей;

- уверенности в своих силах и способностях;

- способствование развитию конструкторских способностей.

Воспитательные: Воспитывать

- в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд.;

- самостоятельность и аккуратность, бережное отношения к материалам (использование бросового материала - обрезков синтепона);

- бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой

Образовательные: Обучение

- технике изготовления изделий из пакетов.

- сборке изделия (конструированию) модели из различных деталей.

- технике плетения из ивовых прутьев

Этапы

деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Сюрпризный момент. Вхождение в тему.

Мотивация на деятельность. Постановка цели.

Демонстрация достижений

Игра (физкультминутка)

Слышится пение птиц.

Воспитатель: Дети! Вы слышите кто-то поёт?

Куда мы с вами пришли? Как называется эта территория и почему?

А скворечники построили птицы сами?

А кто же в природе строит домики для птиц? Как они называются? Для чего их делают?

А из чего строят домики птицы? Как вы думаете легко ли птичкам строит гнёзда?

Сейчас мы с вами превратимся в птичек и попробуем сами сделать гнездо с птенцами.

Я познакомлю вас с новой техникой изготовления цыплят из пакета.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей.

Предоставляет детям возможность высказываться. Поощряет высказывания. Комментирует высказывания.

Демонстрирует материал для поделок. Предлагает детям на выбор разный природный и бросовый материал.

Показывает как сделать цыплёнка из пакета.

Использует наглядные средства; рассказывает; объясняет.

Слушает рассказы детей о своих работах, подписывает название работ (со слов детей). Конструктивно комментирует работу детей.

Пой-ка, пой-ка, подпевай –ка,

Десять птичек – это стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушко, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички, по домам

Слушают, выражают собственные суждения.

Дети рассматривают картинки разных гнёзд.

Дети выбирают технику выполнения работы, материал.

Дети по желанию учатся новой технике.

Демонстрация достижений.  Сообщения детей, оценка своей деятельности. Готовые работы дети выкладывают на панно

Дети включаются в деятельность, отвечают на вопрос (поют птицы)

Это территория птиц, потому что на ней расположены домики для птиц – скворечники.

Нет, их сделали люди.

Птички сами строят себе домики – гнёзда, чтобы высиживать в них птенцов.

Из веточек, травы, соломы, мха, прутиков, глины.

Планируют предстоящую деятельность.

Дети продемонстрировали и рассказали свои достижения.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Мастер-класс: поделки из втулок (рулончиков) от туалетной бумаги своими руками "Веселые друзья".

Одним из оригинальных вещиц среди мастериц в последнее время стали поделки из втулок. Втулка - это цилиндр из плотной вторичной бумаги, высотой примерно  10 см и 5 см в диаметре. Еще ее назы...

Мастер-класс для родителей и их детей. "Изостудия "Акварелька" приглашает друзей"

middot;        Расширение представлений родителей о педагогической деятельности воспитателя по изобразительной деятельности в ДОУ.·...

Мастер - класс для педагогов "Микробы - друзья или враги"

Эксперимент один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой эксперимент предпола...

МАСТЕР КЛАСС «МЯЧ И Я - ДРУЗЬЯ

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здор...