Мастер - класс для педагогов "Микробы - друзья или враги"
план-конспект занятия (старшая группа)
Эксперимент один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции
Цель работы: Показать методы работы с детьми по формированию элементарных представлений о бактериях - болезнетворных и полезных. Закрепить знания о том как можно защитить себя от болезнетворных бактериев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для педагогов "Микробы - друзья и враги" | 248.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции
«МИКРОБЫ и БАКТЕРИИ – ДРУЗЬЯ И ВРАГИ»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые коллеги,
Хотелось бы внести капельку позитива и хорошего настроения перед началом нашей беседы
Сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов.
Скажите мне хором, друзья
Помочь мне откажетесь нет или да? (НЕТ)
Деток вы любите да или нет,(ДА)
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ помочь откажетесь мне? Нет
Еще об одном вас спрошу тогда. Активными все будете? (ДА)
В начале нашего разговора мне бы хотелось загадать вам загадку, отгадав ее мы узнаем тему нашего мастер – класса.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Ответ: Бактерии, Микробы
Наш сегодняшний разговор пойдет о микробах и бактериях?
«Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Очень часто мы переживаем о том, что в организм попадут какие-то микробы, и мы можем заболеть.
Что это за микробы?
Все ли бактерии и микробы опасны?
Чем они нам могут навредить? Или наоборот помочь нашему организму?
Где же есть эти микробы, если мы их совсем не видим». Я предлагаю провести небольшое исследование.
В начале разберемся что такое микробы? Это мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живут кругом. А какие микробы и бактерии вы знаете (вредные и полезные).
Микробы у нас разные и у каждого свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета..
У каждого из вас стакан с водой, представим, что это наши микробы, у каждого свои. По очереди мы должны перелить в стакан соседа свою воду
В результате этих действий вода становится грязного цвета. Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
Давайте мы смоем все микробы со своих рук, приготовили руки:
Ах вода, вода, вода!
Будем чистые всегда.,
Брызги вправо, брызги влево
Мокрым стало наше тело
Полотенчиком пушистым
Вытрем тело очень быстро.
Не будь микроб таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели его. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации) У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет.
Снег – удивительное природное явление. Белоснежный, холодный – он окутывает Землю, и жизнь замирает. Кто в своей жизни не пробовал снег? Но такой ли он безжизненный на самом деле? Вовсе нет! Если собрать немного снега в баночку, пару дней подержать его на подоконнике, а потом посмотреть в микроскоп, то можно увидеть такую вот примерно картину.
У вас на столах микроскопы, Уважаемые коллеги, возьмите пипетку и наберите каплю воды из стаканчика №1 и капните на предметное стекло. Положите на предметный столик.
Педагог: Посмотрите, сколько мусора и микробов! Можно ли есть такой снег?
Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (иллюстрации). А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства,
Я предлагаю вам рассмотреть пищевые бактерии в кефире, которые можно добавлять к пище для восстановления кишечника.
Предлагаю вам взять ватную палочку и аккуратно намазать предметное стекло тонким слоем и мы сможем увидеть полезные бактерии.
Какой вывод мы можем сделать из наших опытов?
Передаваясь от человека к человеку микробы могут навредить
Снег есть нельзя,
В кефире присутствуют полезные микробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Мастер-класс для родителей на тему: Домики-кормушки для наших крылатых друзей
Мастер-класс для родителей - домики-кормушки...
Мастер-класс: поделки из втулок (рулончиков) от туалетной бумаги своими руками "Веселые друзья".
Одним из оригинальных вещиц среди мастериц в последнее время стали поделки из втулок. Втулка - это цилиндр из плотной вторичной бумаги, высотой примерно 10 см и 5 см в диаметре. Еще ее назы...
Мастер-класс для родителей и их детей. "Изостудия "Акварелька" приглашает друзей"
middot; Расширение представлений родителей о педагогической деятельности воспитателя по изобразительной деятельности в ДОУ.·...
Мастер-класс для детей "Пернатые друзья"
Мастер-класс "Пернатые друзья" был представлен в программе Международного семинара "Экообразование - Байкал 2017" для педагогов Монголии....
Мастер-класс для старших дошкольников на тему "Ты и я, ты и я - мы с тобой друзья..." (аппликация из разных видов бумаги)
Аппликация. Этапы коллективной работы детей старшей группы....
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по пожарной безопасности "Огонь-друг, Огонь-враг"
С помощью данного пособия дети знакомятся с правилами пожарной безопасности, закрепляют навыки безопасности в повседневной жизни....