МАСТЕР КЛАСС «МЯЧ И Я - ДРУЗЬЯ
консультация по физкультуре
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_myachom.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР КЛАСС
«МЯЧ И Я - ДРУЗЬЯ»
Цель:
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения игр с мячом как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения с мячом.
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений игр с элементами баскетбола;
Ход мастер – класса
Теоретическая часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой нашего мастер-класса является «Мяч и я - друзья». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками. Я хочу спросить у вас, для чего нужны игры и упражнения с мячом и что они развивают? Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Мяч – удобная динамическая игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им; берет переносит кладет бросает катает, отбивает, передаёт что развивает его эмоционально и физически. Игры и упражнения с мячом решают много проблем при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. В педагогической работе можно выделить следующие игры и упражнения с мячом:
- игры и упражнения, направленные на развитие ориентировки в пространстве;
- игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;
- игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций во время игр и упражнений с мячом. Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) - прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребёнок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребёнок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия. В действиях и играх с мячом совершенствуются навыки большинства ОВД. При передвижении по площадке дети упражняются в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставными шагами. Поэтому игры с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с воспитанниками. В мяч любят играть не только дети, но и взрослые.
Назовите, в какие спортивные игры играют взрослые? (волейбол, баскетбол, футбол, пионербол, теннис, гандбол и т.д.) Дети дошкольного возраста так же играют с мячом и используют элементы спортивных игр.
Хочу предложить вам несколько игр с детьми, в которые можно поиграть на прогулке или в группе:
Игра «Как тебя зовут»?
Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча.
Игра «Какое что бывает?»
Цель: развить словарь, внимание и память.
Инструкция: дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог говорит: «Каждый знает, что круглым бывает…» и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает: «Круглым бывает яблоко»
Игра «Назови одним словом»
Цель: сформировать обобщающие понятия. Педагог дает задание: «Назови одним словом: яблоко, груша, лимон» и бросает мяч. Игрок ловит его, отвечает: «Фрукты» и возвращает.
Можно одну и ту же подвижную игру предлагать детям с мячами разных размеров. Такой подход к игровой деятельности направляет внимание ребят на поиск интересного нового, формирует умение видеть в каждом из предметов полезные функции. На протяжении всего детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Практическая часть:
Отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким спортивным предметом мы сегодня будем работать:
«Кинешь в речку – он не тонет,
Бьёшь о стенку – он не стонет,
Будешь о землю его кидать –
Станет он вверх подлетать!» (Мяч)
Для того чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли мяча
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками.
- Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.
- Удары мячом об пол с хлопком в ладоши.
- Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
- Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
- Передача мяча по кругу вправо, влево.
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча
- Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками.
- Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе.
- Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.
- Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).
- Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой.
- Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
- Ведение мяча вокруг себя.
- Ведение мяча, продвигаясь шагом.
Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину
- Перебрасывание мяча через веревку, натянутую выше головы ребенка.
- Метание мяча друг другу стоя в парах (с расстояния 2 – 2,5 м), снизу, сверху и из-за головы.
- Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.
Игровые упражнения, игры с мячом можно выполнять индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом):
- «Передал - садись»
- «Мяч по кругу»
- «Соревнование мячей»
- «Дружный товарищ»
- «Кенгуру»
- «Вышибалы»
- «Отбивание малого мяча (теннисного) ракеткой
ВЫВОД:
МЯЧ - не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Упражнения и игры с мячом помогают развивать ориентировку в пространстве, регулируют точность броска и его силу, участвуют в развитии ловкости и глазомера, быстроты реакции и нормализации. Игры с мячом развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, работу сердца и легких.
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Мастер-класс для родителей на тему: Домики-кормушки для наших крылатых друзей
Мастер-класс для родителей - домики-кормушки...
Мастер-класс: поделки из втулок (рулончиков) от туалетной бумаги своими руками "Веселые друзья".
Одним из оригинальных вещиц среди мастериц в последнее время стали поделки из втулок. Втулка - это цилиндр из плотной вторичной бумаги, высотой примерно 10 см и 5 см в диаметре. Еще ее назы...
Мастер-класс для родителей и их детей. "Изостудия "Акварелька" приглашает друзей"
middot; Расширение представлений родителей о педагогической деятельности воспитателя по изобразительной деятельности в ДОУ.·...
Мастер-класс для детей "Пернатые друзья"
Мастер-класс "Пернатые друзья" был представлен в программе Международного семинара "Экообразование - Байкал 2017" для педагогов Монголии....
Мастер-класс для старших дошкольников на тему "Ты и я, ты и я - мы с тобой друзья..." (аппликация из разных видов бумаги)
Аппликация. Этапы коллективной работы детей старшей группы....
Мастер - класс для педагогов "Микробы - друзья или враги"
Эксперимент один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой эксперимент предпола...