Конструирование для дошкольников
материал по конструированию, ручному труду по теме
Занятия по конструированию можно проводить с детьми всех возрастных групп, начиная с 2х летнего возраста. Я предлогаю вашему вниманию практические задания для детей 4-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 479.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование для дошкольников.
Автор: Мартынюк Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр детского творчества»
Занятия по конструированию можно проводить с детьми всех возрастных групп, начиная с 2х летнего возраста. Конструирование способствует развитию мелкой моторике, а значит, и развитию ребенка в целом, стимулирует логическое мышление, развивает внимание, память.
Предлагаю вашему вниманию практические задания для детей 4-6 лет. Все задания расположены в порядке нарастания уровня сложности и направлены на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности.
- Работа с палочками. Весь набор состоит из 20 палочек (спичек), с помощью которых ребенок по образцу выкладывает различные фигуры силуэты с начало по схеме с помощью родителей, а затем самостоятельно. В конце занятия предложите ребенку самостоятельно создать силуэт по образцу. Образцом может быть мебель, любые предметы, находящиеся в комнате.
Схемы фигур из палочек.
- Работа с геометрическими фигурами.
Этот конструктор можно сделать совместно с ребенком из цветного картона. Для работы понадобится набор цветного картона (8 листов), линейка и ножницы. Вам нужно начертить и вырезать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Цвет фигур будет зависеть от расцветки картона в наборе. Размер фигур: 2 больших, 4 средних ( ½ большой фигуры) и из оставшегося картона сделайте фигурки размером ¼ большой фигуры. Этот конструктор у ребенка развиваются не только конструкторские навыки, фантазию, но помогает выучить названия геометрических фигур, цвета, знакомит с величинами: больше – меньше, выше – ниже и др.
Задание №1 Волшебное превращение круга и овала.
Круг (большой зеленый) + треугольник = воздушный шар;
Круг (большой зеленый) + прямоугольник (маленький коричневый) = дерево;
Дерево + 5 кругов (маленьких красных) = яблоня;
Круг (большой синий) + 2 (средних, синих) + 2 (маленьких, синих) = снеговик:
Половинка круга + круг = мяч;
Половинка круга + круг (средний белый) = гриб;
Гриб + 2 круга (маленьких черных) = человек;
Круг (большой) + 2 овала (средних) + 2 круга (черных маленьких) = заяц;
У зайца уши повернули вниз, получилась собака;
Овал (средний) + 4 овала (маленьких) = стрекоза;
Овал (средний) + 4 овала (маленьких) + круг (средний) = человек.
Из этих геометрических фигур я предлагаю сделать самостоятельно цветы, рыбку, медузу, кактус, бабочку.
Задание №2 Волшебное превращение квадрата и прямоугольника.
Прямоугольник (большой) + 4 квадрата (маленьких) + прямоугольник (маленький) = дом многоэтажный;
Прямоугольник (большой) + квадрат (большой) + 2 круга (маленьких) + прямоугольник(маленький) = паровоз;
2 прямоугольника (больших) + квадрат (большой) + 4 круга (маленьких) = машина.
Выполняем фигуры самостоятельно рисунок № 1
Задание №3 Волшебное превращение треугольника.
Треугольник + треугольник = квадрат;
Треугольник + треугольник = большой треугольник;
Треугольник + треугольник = трапеция:
3 треугольника + прямоугольник = елка;
Треугольник + квадрат = дом;
Треугольник (большой) + треугольник (маленький, ложем сверху)= рыбка
Выполняем фигуры самостоятельно рисунок № 2
Рис. 1 Рис. 2
Задание №4 Используя детали конструктора собери автомобиль и клоуна
- Работа с Танграмом. Танграм можно приобрести в магазине, а можно сделать своими руками. Он может быть однотонного цвета или цветной. Я предлагаю цветной. Квадрат размером 7 х7 см. Разрезаем его, так как показано на рисунке, в результате получаем 7 геометрических фигур: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких, квадрат и ромб.
Начинать работу советую с карточки-схемы. На первом этапе обучения дети фигуру собирают на схеме (рис 3) на следующем этапе - сборка фигуры на столе (рис.4)
Рис.3 Рис. 4
Освоив первые два этапа обучения, ребенок сможет самостоятельно собирать фигуры с более мелких схем и создавать свои образы.
Схемы можно найти на следующих сайтах: pedsovet.ru; https//www.qooqle.ru/
Схемы
После того как задание будет выполнено, обязательно вместе с ребенком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону, дать общую оценку работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательной деятельности по художественному конструированию» с дошкольниками средней группы. Тема «Радуга над городом»
«Радуга над городом»...
«Значение конструирования для дошкольников»
Конструирование в жизни детей дошкольного возраста играет следующие роль: развивает познавательные и творческие способности; развивает худож...
Основы Конструирования для дошкольников
Цель: научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками,развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством ...
Консультация для родителей "Конструирование для дошкольников"
В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе конструирование, поскольку оно направлено на получение определённого продукта. Термин «конструирование» об...
Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками.
Организация образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию с дошкольниками.Интегрированное занятие по ЛЕГО-конструированию по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утенок" (для де...
Деловая игра "Виды, методы и приемы при организации конструирования с дошкольниками"
https://yadi.sk/d/QurHEyTJ3Uptyr...
Лего-конструирование для дошкольника - легкая дорога к познанию.
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка....