Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование в средней группе | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Улица нашего города»
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе
Тема: «Улица нашего города».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.
-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).
- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).
-Упражнять в пространственном моделировании.
-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.
-Побуждать к речевому и игровому общению.
-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Материал : Набор строительных деталей на подгруппу детей, мультимедийная презентация, мелкие игрушки для обыгрывания, игрушка на руку Совушка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришла Совушка и что-то принесла с собой. Что в руках у нашей гостьи?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Совушка говорит, что этот конструктор ей подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот она и прилетела к нам за помощью.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Совушки в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Загадки.
1. Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
2. Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня, дружок.
Дети: Ответы детей… (Конус).
3. Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей… (Брусок).
4. По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).
5. Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).
Дети: Ответы детей … (Пластина).
Молодцы, дети!
Воспитатель: Видишь, Совушка, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Совушка с удовольствием у вас поучится.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! А теперь давайте проедемся по улице нашего города на веселом автобусе!
Пересаживаемся с детьми в импровизированный автобус, смотрим видеоклип песенки «Автобус».
Воспитатель: Ребята, Совушке очень понравилась наша группа. Но ей пора возвращаться к себе домой. Теперь она обязательно научится строить из конструктора. Она говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»
Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...
Открытое занятие по физическому развитию в средней группе "Экскурсия по нашему городу."
Занятие предназначено для проведения в средней группе в спортивном зале....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект открытого занятия "Воздушный транспорт нашего города"
Конспект открытого занятия...