Художественное творчество (ручной труд) в старшей группе "Консервируем овощи, фрукты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

В помощь коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konserviruem_ovoshchi_i_frukty.docx969.15 КБ

Предварительный просмотр:

               МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                           КОНСПЕКТ

по художественному творчеству (объемная аппликация) в старшей группе

                 Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

                                                          Подготовила: Смородинова М.В.

                              Богучар, 2018г

Конспект по художественному творчеству в старшей группе «Консервируем овощи и фрукты»

Цель:  создание условий для формирования умений классифицировать овощи, развивать повествовательную речь, память и внимание детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала; создание условий для воспитания познавательного интереса детей,  для формирования умений составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность деталей  и аккуратно наклеивать её на лист бумаги  при изготовлении  аппликации на тему: «Консервируем овощи и фрукты»


Задачи: повторить названия овощей; определить, где растут, что можно приготовить из них;  пополнить словарный запас детей (томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развивать образное мышление при отгадывании загадок;  закрепить сенсорные знания и умения, развивать  усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством;  учить вырезать симметричные объекты из сложенной вдвое бумаги; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность.


Назначение: украшение интерьера, подарок для родителей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».

Материалы и оборудование:

Игрушка «Зайка», рюкзак, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт», плотная бумага белого цвета, цветная бумага, карандаш или фломастер, клей-карандаш, ножницы, стеклянная банка.

Ход занятия:

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он, наверно, тяжёлый?

Зайка: Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Воспитатель  предлагает подойти к Зайке, вытащить  из рюкзака один предмет, показать  его другим детям, назвать его, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салаты  (винегрет, салат из капусты…), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат, давят  (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны).

Воспитатель загадывает загадки:

1.Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидора)

2.Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)

3.Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (заяц)

4.Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

5.На грядке зеленый,

А в банке соленый. (Огурец)

6.Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова (свекла)

7.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

8.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. (Морковка)

Воспитатель: Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?

Зайка - Да.

Воспитатель: Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения

прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки,

двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами,

имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи (дети играют в игру «Законсервируем овощи, фрукты»)

 IMG_20181012_155818.jpg    IMG_20181012_155940.jpg

Наши  заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки. Вот такие:

          IMG_20181012_142449.jpg

Воспитатель. - У вас на столах лежат заготовки для баночки и цветная бумага для овощей и фруктов. Давайте вспомним, как можно получить из бумаги, сложенной пополам овал, круг (дети рассказывают).

Для того, чтобы наши овощи и фрукты получились объемными, мы должны склеить только половинки (показ)

Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по очереди пальцы на руках):
Картошку,
   Капусту,
      Морковку,
         Горох,
            Петрушку и свёклу.
               Ох! … (хлопок в ладоши)

Воспитатель напоминает правила работы с клеем, ножницами  и последовательность выполнения. С теми детьми, которые затрудняются, оказывается помощь взрослого.

       

IMG_20181012_160452.jpg  IMG_20181012_161641.jpg

                 IMG_20181012_163353.jpg

Воспитатель предлагает Зайке выбрать себе баночки для запасов, дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель проводит рефлексию: Кто к нам приходил? В какие игры играли с Зайкой? Что мы делали? Что было трудным? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Художественное творчество (ручной труд) Рябина красна

Младшая группа...Художественное творчество ручной труд...Рябина красна....расмотрите ветку рябины... развитие умения передавать внешний облик веточки рябины из комочков бумаги и веточек...

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство ...

технологическая карта ИНОД по Художественному и ручному труду в старшей группе Тема: "Птицы"

Подробный конспект:  1 часть познавательное2 час ть изготовление кормушки...