Конспект ООД «Разноцветные фантазии»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Хмельницкая Марина Владимировна

Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветные фантазии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_biseropleteniyu_s_detmi_starshego.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшего

               дошкольного возраста «Разноцветные фантазии»

Образовательные области:

Приоритетная: "Художественно-эстетическое развитие"

В интеграции: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическая культура", "Познавательное развитие"

Цель: знакомство с техникой "Бисероплетение"
Задачи:
Образовательные:
•формировать знания об изделиях из бисера;
•ознакомить с технологией изготовления работы из бисера.
•научить детей интересно проводить свой досуг.
•обобщить полученные знания о бисере.
Развивающие:
•способствовать развитию вкуса;
•способствовать развитию мелкой моторики.
•развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
Воспитательные:
•способствовать приобщению детей к прикладному творчеству;
•воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца.
•создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Подготовительная работа:  Воспитателем заранее подготовлен лист ватмана с поздравительным текстом. Приготовлены материалы и разложены по столам.

Ход занятия

1)Организационная часть.

Дети проходят и рассаживаются по своим местам. 
Поздороваться с детьми. Представиться. Продемонстрировав готовые образцы бисерных элементов сориентировать детей на сотрудничество, взаимопонимание, творчество. Сообщить тему занятия. 
Дети садятся за столы. На столах – карандаши, двухсторонняя бумага с клейкой поверхностью ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
Воспитатель: Заниматься начинаем, время даром не теряем.
2)
Вводная часть .Беседа с детьми.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое бисер? Бисер это маленькие декоративные бусины с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками. В качестве украшений использовались такие природные материалы, как ракушки, когти и кости различных животных. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. А около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие. 
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно преуспели в этом коренные жители Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. И на сегодняшний день изделия из бисера очень популярны. 

Воспитатель:
Рыбки плавают в пруду 
И играют в чехарду. 
Тёплым днём резвятся, 
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики, 
От весны в них ключики, 
Чтоб всегда было тепло, 
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки... 
Не нужны рыбёшкам льдинки. 
Летняя нужна вода 
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть 
И друг друга догонять. 
По воде спешат круги. 
Рыбка, рыбку догони!

Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку. Мы с вами будем делать рыбок и цветы из бисера для украшения праздничного плаката ко Дню матери.
3) 
Вводный технологический инструктаж.

Воспитатель: Для работы нам понадобятся следующие материалы: бисер различных цветов, скотч (двухсторонний), ножницы, бумажные выкройки.

Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
Воспитатель: В ходе занятия вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какую рыбку и цветок можно сделать из бисера (показ образцов). Как они сделаны? Краткий рассказ об этапах работы над изделиями с демонстрацией трафаретов.
Сделать акцент на творческую работу. Творчество - самостоятельная работа с

применением фантазии и воображения.

4) Самостоятельная работа, текущий инструктаж педагога.
Во время самостоятельной работы обращать внимание на качество работы, оказывать помощь неуспевающим, обращать внимание на устранение общих недостатков, сообщать дополнительные сведения. 
        Воспитатель: Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать?

1.Работа над элементами плаката.

Сначала дети обводят трафареты, потом вырезаем с детьми бумажные выкройки для элементов плаката – рыбки, цветы.

Потом переводим их на бумагу с клейкой поверхностью (скотч).

Затем снимаем защитный слой бумаги (скотча). И Дети доделывают и поправляют свои работы. Педагог оказывает помощь

 Воспитатель: Итак, дети, наши рыбки и цветы готовы. Давайте приклеим их на плакат. Выбираем свободное место на плакате и располагаем наших рыбок! (Воспитатель помогает расположить элементы на плакате).

Работа завершена. 
5)  
Динамическая пауза, физминутка.
Разминка. Пальчиковая гимнастика.
        Воспитатель:  (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли 
В чистой тепленькой воде. 
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
6)
Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог, рассматривая с детьми готовые  работы,  в порядке  очерёдности, задаёт  вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.
7)
Завершение работы.
Поблагодарить детей за сотрудничество. Дети хором могут поблагодарить друг друга. Убрать рабочие места (дети). Попрощаться с детьми. По мере необходимости. опускаем липкую поверхность в тарелку с бисером.

 Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного  возраста в технике оригами

Тема: "Двухтрубный корабль"

Образовательные области:

Приоритетная: "Художественно-эстетическое развитие"

В интеграции: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическая культура", "Познавательное развитие"

Цель: продолжить знакомство с техникой "оригами"
Задачи
        - Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; 
        - учить использовать готовые поделки в игре. 

Материал и оборудование:
Бумажные квадраты (15 – 15 см) разного цвета.

Ход ООД.

Педагог:  Ребята, когда мне было столько же лет, как вам сейчас, я умела мастерить всего несколько поделок из бумаги. Самой любимой среди них был вот такой двухтрубный кораблик  Такие корабли умели делать почти все ребята в нашем дворе. Когда наступала весна, мы устраивали соревнования: чей кораблик дальше проплывет по ручейку и не перевернется.
       Когда мой сын начал расспрашивать меня об игрушках из бумаги, я подумала, что надо обязательно научить вас делать такие кораблики.
Педагог предлагает рассмотреть схему построения корабля.

Дети рассматривают поделку двухтрубного корабля, сделанного из целого газетного листа.

Для изготовления игрушки необходимо взять бумажные квадраты и дважды сложить их по диагонали, чтобы найти центр квадрата. Теперь нужно все четыре угла соединить у центра (показ). Переверните заготовку и еще раз проделайте те же самые действия, т.е. загните все углы к центру, хорошо проглаживая сгибы. Затем еще раз переверните заготовку и в третий раз повторите все действия.

- Молодцы. Теперь, потянув за противоположенные углы, сложите заготовку пополам и расправьте трубы. Вот так. Кораблики готовы. Можно отправляться в плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветные фантазии

Программа  «Разноцветные фантазии»кружок по изобразительной деятельн...

Отчет работы кружка "Разноцветная фантазия"

План работы кружка на год и фото-отчет о выполеной работе....

Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.

Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....

АВТОРСКАЯ ИГРА «Разноцветные фантазии»

Образовательная область "Художественное творчество"...

Рабочая программа «Разноцветные фантазии (бисероплетение)» (средняя группа)

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают...

Конспект занятия " Разноцветные фантазии"

Конспект занятия по бисероплетению в старшей группеКонспект занятия «Разноцветные фантазии»Цель занятия: Разработать и исполнить творческую работу из бисера.Задачи занятия:Образовател...